Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Собственность и государство как источники власти



Госуда́рство — политико-территориальная организация суверенной власти в обществе, обладающая особым аппаратом принуждения и правом издавать властные предписания, обязательные для всех лиц, проживающих на данной территории.

Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на cобственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями Государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.

27. Слияние национальных экономик в общемировую – взаимозависимость и взаимопроникновение

Глобализация является синонимом взаимопроникновения и слияния экономик под давлением все более острой конкуренции и ускорения НТП. Трансформация принципов организации бизнеса вызвана объективными факторами:- внедрение новейших информационно-телекоммуникационных технологий- глобализация рынков и экономического пространства- возникновение качественно новых отраслей экономикиВозрастание взаимозависимости и взаимопроникновения, стирании национальных границ на основе:- новые виды транспорта,- новые телекоммуникационные технологии- интернационализация образованияЭти процессы и тенденции приобрели такой размах и значение, что заставили многих исследователей говорить о коренном изменении самой философии бизнеса, его социокультурных, теоретических и идеологических основ." Ф. Шамхалов (с.221).

28. «Массовидное» сознание

Массовое сознание — практическое знание различных социальных групп, не основанное на специализированном знании, нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации в малых группах, местности проживания, стране, мире.

С конца XIX века одной из проблем философии стало массовое сознание. Ницше писал: "Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой" [1].

__* Важной работой, идеи которой затем были развиты многими авторами, был труд испанского философа Хосе Ортеги и Гассет "Восстание масс" (1930) [2]. Эта работа хорошо известна, и в данном реферате мы рассмотрим тот контекст, в котором были сформулированы и затем разработаны некоторые ее положения.

__* Когда говорят "масса", речь идет не о классах и сословиях. Класс - часть общества, соединенная устойчивой системой идеалов и интересов, занимающая определенное место в историческом процессе и обладающее культурой и идеологией. Масса (и ее крайняя, временная и неустойчивая форма - толпа) не есть часть общества, хотя и образует коллективы. В ней отсутствует структура и устойчивые культурные системы, у нее другой "разум" и образ поведения, нежели у класса.

__* Ле Бон в своей основополагающей для данной темы книге "Психология масс" [3] перечисляет подмеченные им особенности этого краткоживущего человеческого коллектива. Приведем его тезисы из раздела "Душа толпы".

__* В толпе "сознательная личность исчезает, причем чувства и идеи всех отдельных единиц, образующих целое, принимают одно и то же направление. Образуется коллективная душа, имеющая, конечно, временный характер, но и очень определенные черты... Индивид, пробыв несколько времени среди действующей толпы, под влиянием ли токов, исходящих от этой толпы, или каких-либо других причин - неизвестно, приходит скоро в такое состояние, которое очень напоминает состояние загипнотизированного субъекта". Толпа - качественно новая система, а не конгломерат. В ней "нет ни суммы, ни среднего входящих в ее состав элементов, но существует комбинация этих элементов и образование новых свойств".

__* "Индивид в толпе приобретает сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе".

__* Человек в толпе обладает удивительно высокой восприимчивостью к внушению: "В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы".

__* "Толпе знакомы только простые и крайние чувства; всякое мнение, идею или верование, внушенные ей, толпа принимает или отвергает целиком и относится к ним или как к абсолютным истинам, или же как к столь же абсолютным заблуждениям. Так всегда бывает с верованиями, которые установились путем внушения, а не путем рассуждения... Каковы бы ни были чувства толпы, хорошие или дурные, характерными их чертами являются односторонность и преувеличение... Сила чувств в толпе еще более увеличивается отсутствием ответственности, особенно в толпе разнокалиберной".

__* "Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой".

29. Трансформация принципов организации предпринимательской деятельности

Особо важное значение с рассматриваемой точки зрения имеет, что информационные и телекоммуникационные технологии, с беспрецедентной легкостью пересекая национально-государствен­ные границы, способствуют ослаблению эффективности тех или иных законов, некогда успешно действовавших в национальных гра­ницах. Решения, принимаемые по тем или иным жизненно важным для граждан вопросам за пределами их государства, нередко приоб­ретают большую значимость, чем решения, принимаемые властями самого этого государства. Суверенное национальное государство перестало играть роль единственного субъекта разработки и реали­зации экономической политики в современном экономическом миро­порядке.

наука ока­зывает революционизирующее влияние на развитие всех элемен­тов производительных сил — орудий, средств и предметов труда, а также рабочей силы. По мнению большинства исследователей, но­вые технологии ведут к изменению роли, значения и характера са­мого труда, в результате чего информация и знание приходят на смену труду и капиталу в качестве определяющих факторов разви­тия и функционирования общества.

Научно-технический прогресс, особенно информационные и юлекоммуникационные технологии, оказывает значительное влия­ние на человеческие факторы производства. Они ведут к качествен­ным сдвигам во всей структуре и организации труда, оказывают суще-стенное влияние не только на занятость, но и на квалификацию, усло-иия труда, трудовые отношения. Это выражается прежде всего в песпрецедентном повышении общеобразовательного и квалификаци­онного уровня рабочей силы, резком возрастании в ней удельного веса научных работников, специалистов различных профилей, экспертов, научно-технических работников, инженерного персонала и т.д.

Иначе говоря, новые экономико-технологические уклады приоб­ретают отчетливый информационно-телекоммуникационный облик, |де ключевую роль играют глобальные информационные сети. Пер­спективной стала не любая, а наукоемкая и информационно-техно-ногическая экономическая активность. Наиболее примечательным и симптоматичным результатом и одновременно показателем этих процессов и феноменов является так называемая сетевая эконо­мика (network economy), т.е. экономика, в которой компьютеризация и новейшие средства коммуникации создают основу электронного рынка, всецело зависящего от мощных информационных сетей. Ос­нову этой экономики составляет Интернет, который олицетворяет собой революцию в сфере информационных технологий, положив­ших начало радикальному изменению самого облика мировой эко­номики. Он оказывает все более растущее влияние на все стороны жизни людей во всех уголках земного шара, в том числе на полити­ческие системы государства, властные структуры.

-Значимость новейших технологий состоит в том, что обеспече­ние устойчивого конкурентного преимущества как национальной экономики в целом, так и отдельно взятых субъектов хозяйственной деятельности зависит не только от производительности или изобре-тгельности, но и от способности сочетать изобретательский талант и интуицию.

Другим важным направлением реструктуризации системы управ-пения является реинжиниринг, который основан на существенном переосмыслении и перепроектировании бизнес-процессов для упучшения таких ключевых для современного бизнеса показателей результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность

30. Понятие и истоки современного терроризма

Терроризм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости, проблеме превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества. Терроризм как явление, обладает своеобразной притягательностью – особенно если рассматривать его с безопасного расстояния – и в то же время представляет немалые трудности для анализа. Это мрачное обаяние терроризма и трудности его интерпретации имеют общий корень: внезапность, скандальность и вопиющая жестокость – основные составляющие терроризма. Характерной особенностью и вместе с тем бесчеловечной сущностью терроризма является то, что для достижения своих целей террористы ис­пользуют страх, ужас, а зачастую и гибель совершенно других, большей частью не причастных людей или материальных ценностей. Определяющей характеристикой терроризма является принуждение кого-либо путём запугивания, устранения неугодных лиц, принесения в жертву непричастных людей или нанесения материального ущерба в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или воздействия на органы власти.

31. Понятие группы «социального реванша»

32. Проблемы функционирования теневой экономики

Теневая экономика — это не просто сложное социально-экономическое явление, охватывающее всю систему общественных экономических структур, экономических отношений общества — это, прежде всего, неконтролируемый обществом сектор общественного воспроизводства в ходе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ и предпринимательских способностей, скрываемых от органов государственного управления и контроля экономических отношений между хозяйствующими субъектами по использованию государственной, негосударственной и криминально нажитой собственности в целях извлечения сверхдоходов (сверхприбыли) для удовлетворения личных и групповых потребностей небольшой части населения страны. Теневая экономика - это зеркальное отображение реальной экономики, так сказать, параллельный мир, в котором трудятся самостоятельно, на свой страх и риск, не по найму. Это неформальный сектор, который будет существовать всегда.В отношении теневой экономики нужны два вида действий. С одной стороны, предстоит с ней “бороться”, а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить как можно лучше. С другой - вводить “тень” в стандартные размеры посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству. И чтобы теневая экономика не росла, необходимо добиваться существенных изменений в экономической политике, которая обеспечит нормальные условия для функционирования отечественных производителей.

33. Особенности развития теневой экономики в России и Казахстане

По официальным статистическим данным, в 2007 году масштабы теневой экономики в Казахстане составляли порядка 18 млрд долларов.

Из них 13 миллиардов использовались для расчетов в теневой экономике и 5 миллиардов находились у населения в качестве сбережений. За последние пять лет объем наличных денег в обращении у населения вырос более чем в 10 раз. Соответственно, и обороты теневой экономики стали измеряться не в десятках, а в сотнях миллиардов долларов, что сопоставимо уже с размером ВВП Казахстана. Практически второй ВВП крутится в «тени». Если вынуть эти деньги из тени, можно досрочно выполнить поручение президента страны Нурсултана Назарбаева об удвоении ВВП, данное в программе развития до 2030 года. Как борются с теневой экономикой в Европе, России и Казахстане - в нашем материале.

По официальным статистическим данным, масштабы теневой экономики в Казахстане составляют не менее 20 процентов внутреннего валового продукта, а по оценкам отдельных экспертов, этот показатель доходит до 50 процентов. При этом главным критерием при оценке выступает объем наличного оборота денежных средств. Специалисты убеждены, что именно неуклонное увеличение неконтролируемой массы наличности приводит к прогрессирующему росту нелегальных денежных операций.

Европейские страны в условиях экономического кризиса начали принимать меры по резкому ограничению оборота наличных средств. В конце 2011 года правительство Италии запретило наличные расчеты свыше 1 тысячи евро с целью повышения собираемости налогов (там, кстати, вследствие теневого оборота бюджет ежегодно теряет около 120 млрд евро). Аналогичные меры принимаются Испанией. В Индии вообще инициатива развития безналичных платежей идет главным образом от бизнес-сообщества. Его интерес состоит в том, что для банка стоимость обработки одной операции, совершенной с использованием карточки в сфере торговли и услуг, в 10 раз дешевле стоимости обработки операции по снятию наличных денег в кассе банка.

А между тем, по данным Нацбанка на 1 января 2012 года, доля наличности в стране составляла 14 процентов (в экономиках развитых стран этот показатель, как правило, вдвое ниже). Информация к размышлению: в 2009 году банки второго уровня обналичили 139,8 млрд тенге, в 2010-м - 126,6 млрд тенге, а в прошлом году сумма обналиченных денег составила 141,9 млрд тенге. И это только национальная валюта, а ведь есть еще и иностранная.

34.Право, экономика и бизнес.

(Женя пожалуйста найди я не нашел)

34. Право, экономика и бизнес

35. Понятие и причины коррупции в предпринимательской деятельности современного общества

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

36. Проблема этического обоснования экономической деятельности (бизнеса)

Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую сторону они приобрели в наше время, когда рынок сильно трансформировался, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всём мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научны дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.
В последнее время проблемы этики бизнеса вышли на первый план.
Непосредственным предметом рассмотрения в данной работе является этика бизнеса - это деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Современному бизнесмену готовому идти на риск, с неуемной энергией, настойчивостью, умением преодолевать трудности, необходимо знать основные законы этики.
При проведении опроса вязьмичей о бизнесменах главным качеством последних было бескультурье. Многие из этих предпринимателей заботятся больше о своих доходах, чем о репутации. Отсюда и столь часты случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнера, откровенное желание его обмануть.
Как часто можно встречать людей, руководствующихся правилом: «Цель - оправдывает средства»? Каждый день, каждый час, минуту, секунду. Они проходят мимо, занятые мыслями о том, как осуществить свои задумки, совершенно не ставя в расчет моральные рамки, более того, их для таких людей просто не существует. Ведь современный бизнес – «это всего лишь увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Билл Гейтс).
В деловой сфере больше всего ценят такие этические нормы отношений, как честность и надёжность, чего так не хватает современным бизнесменам. Как правило, демонстрируя честность и надежность партнеру, дают понять, что он получает определенные гарантии эффективности взаимодействия именно с данной организацией.

37. Понятие «неформальной экономики». Нелегальная экономика Нелегальная («чёрная», подпольная, криминальная) экономика занимается формами деятельности, которые были признаны несовместимыми с законной экономической деятельностью и запрещены законодательством. Является частью теневой экономики.

В нелегальную экономику входят:

перераспределительная деятельность маргинальных преступных групп:

с применением насилия или покушением на частную собственность (воровство, бандитизм, рэкет);

преступления против власти или общества (коррупция, контрабанда, фальшивомонетничество);

незаконная производственная деятельность (наркобизнес, производство поддельной и контрафактной продукции);

традиционно нелегальная (для частных лиц) деятельность:

торговая (продажа оружия, бутлегерство, работорговля);

оказание услуг (проституция, незаконные азартные игры).

Рациональную сторону запрещённых видов деятельности изучает экономика преступления и наказания.

Преступные и террористические организации участвуют в международной экономической инфраструктуре. В результате глобализации возникла международная нелегальная экономическая сеть, в которую входят некоторые исламские банки, офшоры, отмывающие деньги учреждения и сами преступники и террористы.[1]

38. Этика протестантизма и японская этика общинности

Протестантская трудовая этика — религиозно обоснованная доктрина о добродетельности труда, необходимости работать добросовестно и усердно. Многие социологи объясняли экономический успех протестантских обществ тем, что соответствующая трудовая этика распространялась не только на основную массу населения, но и на элитные группы, включая предпринимательский класс. В этих обществах достижение материального достатка рассматривалось в качестве критерия усердности и добросовестности трудовой деятельности.

Японской культуре - осуществляется переход к созданию конкретных форм выражения идеалов человечества в виде традиций, ритуалов. Японская культура приобретала опыт приверженности традициям, консервативной системе догм, при стремлении преодолеть зависимость от них. Четвертый этап в развитии человечества – период народных мифологических героев, которые, сохраняя приверженность традициям своих божественных родителей, стремятся стать самостоятельными творцами, преодолев зависимость от прошлого опыта. Это Гор, сын Изиды и Осириса, Геракл, сын Зевса и Алкмены, в японской мифологии такими героями были Окунинуси и Ниниги. Культура создает переходный процесс между причиной и следствием, между прошлыми достижениями человечества, облекая их в традиционную систему ценностей, и будущим, практическим опытом взаимодействия с миром, сотворчество с ним.
Вопросы этногенеза японцев и в настоящее время все еще вызывают споры, рождая самые противоречивые гипотезы и теории, ни одна из которых не в силах объяснить всей совокупности накопленных наукой фактов.

Считается, что древнейшую основу населения Японии составляли айны (первое тысячелетие ж он.э.). Их хозяйство базировалось на охоте, рыболовстве, лесном и прибрежном собирательстве. Они были светловолосы, имели светлые глаза. На Хоккайдо к айнам примешивались мигрировавшие туда выходцы с восточного побережья Азиатского материка. На островах Кюсю и Сикоку и на юге Хонсю айнское население смешивалось и ассимилировалось с аустронезийскими племенами.

При этом современные открытия остатков древнейших городов (находятся под водой рядом с островами) с каменными постройками и ступенчатыми храмами, говорящие о высокой и в технологическом отношении протояпонской цивилизации, датируются 2-3 тысячелетием до н.э.)
В середине первого тысячелетия до нашей эры на Японские острова через Корейский пролив с юга Корейского полуострова проникают так называемые протояпонские племена. С их приходом на островах появились домашние животные — лошадь, корова, овца, к этому периоду относится и возникновение культуры поливного риса. Процесс культурного развития пришлых племен, их взаимодействие с местным аустронезийско-айнским населением происходили вплоть до V в. Основным направлением хозяйства на Японских островах окончательно стало рисосеяние.
К VI—VII вв. островное население восприняло из Кореи, а также и из Китая элементы китайской и корейской культуры. В VIII в. завершилась ассимиляция на юге Кюсю остатков аустронезийского населения. Одновременно начался процесс заселения лесистого севера острова Хонсю. Местное айнское население этого острова частично смешалось с пришельцами, частично было оттеснено на север.

Постепенно складывается наследственная система должностей, системы традиций внутрисемейного характера и производственных отношений, традиции императорской власти. До середины XIX века Японии удавалось политику самоизоляции от внешнего мира, особенно от экспансии европейских государств. В результате этого государство вступило в длительный кризис.
После «открытия» страны для внешнего мира, на основе местной системы традиций и иерархии отношений, Япония в процессе модернизации продвинулась дальше всех стран Востока. Создание ряда технологий и их успешное применение, доведение их до совершенства, позволили современной Японии стать одной из самых динамично развивающихся стран мира.

В настоящее время Япония — одна из самых однородные по этническому составу стран мира, основу нации (более 99% населения) составляют японцы. Айны теперь сохранились лишь на Хоккайдо, их численность не превышает 30 тыс. В Японии проживает около 600 тыс. корейцев, которые в основном переселились туда в годы второй мировой войны, и до 40 тыс. китайцев. Европейцев и американцев среди постоянных жителей страны ничтожно мало.

Общая характеристика типа культуры – внешне закрытая, неактивная, приверженная догмам и идеалам, с развитым эстетизмом отношений. Направленность типакультуры – развитие на базе активно проявленного эстетического взгляда на мир, эмоционального тонкочувствования, умения синтезировать, глубоко осмыслять прошлый опыт и жертвовать им во имя развития нового. Цивилизация нарабатывала опыт создания традиций, ритуалов, иерархической системы ценностей человечества. Недостающими качествами были - способность применить эти традиции и ритуалы для сотворчества с миром. Поэтому цивилизация Японии долгое время (до середины XIX века) применяла политику самоизоляции от внешнего мира. В японской культуре как прошлый опыт существует строгая иерархичность в отношениях людей, замкнутость и приверженность традициям позволила создать уникальные технологии, признанные передовыми во всем мире, при этом проблемным качеством и одновременно мотивом развития является – стремление активно управлять, детально организовывать конкретные действия.

39. Основные положения работы М.Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»

Основные положения работы М.Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»

В этой работе М.Вебера раскрывается действие одной идеи в истории. Он рассматривает конституционное строение церкви, а также воздействие новых идей на образ жизни нескольких поколений людей.

М.Вебер считает, что духовные источники капитализма лежат в протестантской вере, и он ставит перед собой задачу: найти связь между религиозным убеждением и духом капитализма. М.Вебер, анализируя мировые религии, приходит к выводу, что ни одна религия не ставит в зависимость спасение души, потусторонний мир от экономики в жизни земной. Более того, в экономической борьбе видят что-то плохое, связанное с грехом, с суетностью. Однако, аскетический протестантизм является исключением. Если экономическая деятельность направлена не на получение доходов, а является одним из видов аскезы труда, то человек может быть спасен.

В книге М. Вебера “ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА” автор сравнивает предпренимательские способности представителей капиталистического мира, придерживающихся различных христианских конфессий, в частности он сравнивает католиков и протестантов. Сравнивая, Вебер отмечает, на первый взгляд сложнообъяснимую, особенность: среди приуспевающих комерсантов приобладают сторонники протестантизма.

М. Вебер в данном труде проводит большое социологическое исследование, имеющее своей целью показать особенности присущие протестантскому направлению мировоззрения, в общем, и касательно предпринимательства и капитализма в частности. Так он сравнительно анализирует взаимосвязь между приверженностью к той или иной христианской конфессии и успехом в коммерции. В своей работе Вебер достаточно подробно и доступно, простым литературным, разговорным языком ведет исследователя по пути разносторонних сравнений, то есть он сравнивает одни и те же особенности, рассматривая их с разных сторон.

Анализируя психологию и мировоззрение протестантов, Вебер приходит к выводу, что духовные источники капитализма лежат в протестантской вере, и он ставит перед собой задачу: найти связь между религиозным убеждением и духом капитализма.

Социальная теория М. Вебера исходит из индивида, из его субъективной осмысленности своих действий. Работа “ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА” показывает глубину мысли М. Вебера. Многое из того, что он нам дал в своих работах и исследованиях, широко используются в средствах массовой информации и в научной среде, что очередной раз показывает значимость его работ для нашего времени.

40. Категория «прибыль» Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Прибыль как эконоическая категория выполняет определенные функции.

Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

40. Категория «прибыль»

Как экономическая категория прибыль — это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами.

Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно выделить следующие:

1. Оценочная, т.к. прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т. е. прибыль является показателем эффективности деятельности организации.

2. Распределительная функция заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.

3. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам.

4. Является основным элементом денежных накоплений, т.к. прибыль является источником формирования доходов бюджетов. Таким образом, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего общества, фактором экономического и социального развития государства в целом.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...