Этап
| Действия организатора
| Требования к результату
|
1. Подготовка игры
| Определить цель игры, для чего её проводить; условия: реквизит, место проведения, возраст и количество участников игры, сколько у них свободного времени для проведения игры; итог игры
| Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится.
Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков
|
2. Ввод в игру
| Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснения игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп
| Объяснение игры должно быть связано с темой занятия, праздника, вечера, игровой ситуации.
Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным
|
3. Проведение игры
| Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности.
Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры
| Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим.
Только ведущий может корректировать действия участников
|
4. Определение итогов игры
| Констатация достигнутых результатов.
Формулировка окончательного итога игры
| Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата.
Анализ хода и результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих.
При награждении вначале поощряют (словесно) проигравших, а затем награждают победителей
|
Практика показывает, что использование игровых технологий в образовательном процессе позволяет учащимся в комфортных эмоционально-психологических условиях достигать личностных и метапредметных результатов собственной образовательной деятельности.