Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Модуль II. История школы, воспитания и педагогической мысли в Казахстане

129. Характер воспитания детей казахов, придававший ему кочевническо - скотоводческий образ жизни

1.технократический

2.природосообразный

3.личностно-ориентированный

4.гуманный

5.субъект-субъектный

130. Воспитание и бытовое обучение детей казахов в процессе непосредственного участия в жизни и трудовой деятельности взрослых обеспечивали

1.организацию досуга

2.политехническое образование

3.общественнуюю деятельность

4.здоровый образ жизни

5.интеллектуальное развитие

131. Основной тип школы на территории Казахстана в Х1Х в.

1. аульные школы грамотности

2. мектебы, медресе

3. русско-казахские волостные школы

4. турецкие школы

5. школы переводчиков

132. Мектебы и медресе у казахов по преимуществу имелись

1.в центрах оседлости

2.в горных селениях

3.на джайлау

4.на кыстау

5.в кочевых аулах

133. Содержание образования в казахских мектебах и медресе было

1.религиозным

2.светским

3.научным

4.обыденным

5.техническим

134. Произведение IX века, которое является выдающимся письменным памятником народов Средней Азии, Казахстана и Азербайджана

1.Благодатное знание

2.Трактат о разуме

3.Словарь тюркских наречий

4.Книга премудрости

5.Книга моего деда Коркыта

135. Произведение древнего казахского мыслителя Ю. Баласагуни, содержащее философское осмысление этико-педагогической проблемы смысла жизни

1. Благодатное знание

2. Трактат о разуме

3. Словарь тюркских наречий

4. Книга премудрости

5. Книга моего деда Коркыта

136. Научный труд Юсуфа Баласагуни, написанный на тюркском языке

1.Благодатное знание

2.Трактат о разуме

3.Словарь тюркских наречий

4.Книга премудрости

5.Книга моего деда Коркыта

137. Древний мыслитель, под целью воспитания понимавший формирование личности, которая обладает высокими достоинствами, отвечающими требованиям совершенного, добродетельного общества

1.Коркыт

2.Абу Наср аль-Фараби

3.Юсуф Баласагуни

4.Кожа-Ахмет Яссави

5.Махмут Кашгари

138. По мнению Аль - Фараби базой развития разума является

1.труд

2.уклад жизни

3.познание

4.природа

5.среда

139. Аль-Фараби под воспитанием понимал

1. процесс формирования всесторонне и гармонически развитой личности

2. передачу подрастающим поколениям общественного опыта

3. способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании

4. поиск идеала личности, сочетающий в себе мудрость, веротерпимость и служение отчизне

5. процесс формирования социальных свойств и качеств личности

140. По мнению Аль-Фараби этими двумя методами воспитания достигаются цели воспитания

1. положительный пример и метод убеждения

2. метод убеждения и метод принуждения

3. метод игры и метод упражнения

4. метод беседы и метод положительного примера

5. метод поощрения и метод наказания

141. Основные педагогические идеи Аль-Фараби

1. все люди от природы наделены одинаковыми способностями

2. воспитание непозволяет совершенствовать способности людей

3. для целенаправленного воспитания человеку нетребуется учитель и наставник

4. решающими факторами формирования нравственного облика человека является взаимоотношения людей и человеческая воля

5. человеку свойственна лень

142. Научный труд М. Кашгари, в старину называемый энциклопедией тюрков

1.Благодатное знание

2.Трактат о разуме

3.Словарь тюркских наречий

4.Книга премудрости

5.Книга моего деда Коркыта

143. Древний казахский мыслитель, ставивший в основу духовно-нравственного развития и совершенствования, соблюдение религиозных заповедей и предписанных исламом норм и правил поведения

1.Коркыт

2.Абу Наср аль-Фараби

3.Юсуф Баласагуни

4. Кожа-Ахмет Яссави

5..Махмут Кашгари

144. Основные педагогические идеи, присущие творчеству акынов-жырау

1. утверждение ценности земной жизни

2. ведущая роль среды в формировании личности

3. равенство в обучении и воспитании всех людей

4. поиск идеала личности, стержнем которой является служение народу

5. акцент на моральных основах воспитания

145. Этого акына-жырау Ч.Валихонов назвал философом кочевников

1.Асан-Кайгы

2.Бухар-жырау

3.Казтуган-жырау

4.Шалкииз-жырау

5.Жиембет-жырау

146. Тема сильной, справедливой ханской власти, опирающейся на народ, освещалась акыном – жырау

1.Асан-Кайгы

2.Бухар-жырау

3.Казтуган-жырау

4.Шалкииз-жырау

5.Жиембет-жырау

147. Важнейшая тема в творчестве Бухар-жырау

1.любовная лирика

2.здоровый образ жизни

3.духовно-нравственное развитие

4.борьба за независимость

5.религиозное просвещение

148. Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим

1. метод примера

2. метод упражнения

3. метод игры

4. метод педагогического требования

5. метод наказания

149. Документ, установивший в стране всеобщее обязательное семилетнее (восьмилетнее) образование

1. Положение о трудовой школе (1918)

2. Закон об укреплении связи школы с жизнью (1958)

3. Постановление «О мерах дальнейшего улучшение работы общеобразовательной

школы» (1966)

4. Постановление «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания

учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (1977)

5.Постановление «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию

молодёжи» (1972)

150. Первый акын –жырау, заговоривший о воспитании девочек

1. Умбетай

2. Жиембет

3. Бухар

4. Тлеуке

5. Актамберды

151. Цель жизни Асан-Кайгы видел в

1. накоплении богатства каждым человеком

2. получении образования подрастающим поколением

3. достижении народного благоденствия, мира и согласия между родами и людьми

4.обеспечении достойной жизни старым людям

5. воспитании благородных качеств

152. По мнению Асан-Кайгы делает человека плохим и злым

1.плохая наследственность

2.дурные условия жизни и дурные люди

3.природно-климатические условия

4.хозяйственная деятельность

5.традиционный уклад жизни

153. Омская азиатская школа переводчиков была открыта

1.1786

2.1789

3.1841

4.1850

5.1744

154. Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде было создано

1.1786

2.1789

3.1841

4.1850

5.1744

155. В 1850 году была открыта

1.Омская азиатская школа переводчиков

2. Оренбургская мусульманская школа при мечети менового двора

3. Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде

4. Оренбургская школа при Пограничной комиссии

5.Тургайская школа

156. Казахский просветитель, автор произведений «Следы шаманства у киргиз», «О мусульманстве в степи», «Заметки по истории южно-сибирских киргизов»

1.Абай Кунанбаев

2.Ибрай Алтынсарин

3.Чокан Валиханов

4.Шакарим Кудайбердиев

5.Ахмет Байтурсынов

157. Казахский просветитель, стоявший у истоков создания оригинальной сети русско-казахских школ

1.Абай Кунанбаев

2.Ибрай Алтынсарин

3.Чокан Валиханов

4.Шакарим Кудайбердиев

5.Ахмет Байтурсынов

158. Казахский просветитель, инициировавший создание в Казахстане женских русско-казахских школ

1.Абай Кунанбаевым

2.Ибрай Алтынсариным

3.Чокан Валихановым

4.Шакарим Кудайбердиевым

5.Ахмет Байтурсыновым

159. Основоположник профессионального образования в Казахстане

1.М.Жумабаева

2.Ж.Аймаутова

3.А. Байтурсынова

4.М. Дулатова

5.И. Алтынсарина

160. Казахский просветитель, автор первых учебных книг на казахском языке («Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»)

1. Абай

2. Валиханов

3. Алтынсарин

4. Ауэзов

5. Торайгыров

161. Определение И Алтынсарина места религии в образовании

1.вероучение полностью исключалось из учебных планов

2.религиозный элемент в обучении ограничивался

3.вероучение было обязательным полноценным предметом изучения

4.всё обучение было пронизано религиозным вероучением

5.изучалось вероучение по желанию

162. Главными пружинами образования казахов Ы.Алтынсарин считал

1. науку и знания

2. школу

3. учителя

4. деньги, материальные средства;

5. поддержку правительства

163. Произведение, о котором И. Алтынсарин писал: «… он многое изменит в степи, если дать ему хорошее применение»

1. «Киргизская хрестоматия»

2. «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»

3. «Правила обучения русских казахскому языку»

4. «Очерки по этнографии»

5. «Мактубат» (Письма)

164. И. Алтынсарин, считал, что устранить социальное неравенство можно

1. путем революционных преобразований

2. через вооружение молодежи глубокими знаниями

3. воспитанием и нравственным совершенствованием людей

4. трудом, обязательным для всех без исключения

5. справедливым распределением материальных благ

165. В педагогической деятельности И. Алтынсарина доминировала идея

1. природосообразности

2 индустриализации

3 сенсуализма

4 народности

5.религиозности

166. Произведение Абая Кунанбаева, содержащее его философские, этические, психолого-педагогические взгляды

1.Слова наставления

2.Слова поучения

3.Мысли о воспитании

4.Слова назидания

5.Размышление о жизни

167. Фундаментом формирования личности Абай считал

1.умственное развитие

2.физическую подготовку и здоровье

3.нравственное и трудовое воспитание

4. воспитание культуры поведения

5.правовое сознание

168. Основная идея, объединяющая А. Кунанбаева с западно-европейскими и российскими просветителями:

  1. прагматизм
  2. трудовое воспитание
  3. раздельное обучение молодежи разного пола
  4. религиозное воспитание
  5. просвещение народа

169. Основным средством избавления людей от пороков и воспитания нравственности Абай считал

изучение основ морали

1. труд

2. науку

3. религию

4. искусство и литературу

170. Истинное счастье человека Абай видел в

1. познании окружающего мира

2. творчестве

3. служении народу

4. знании

5. семье

171.. Ч. Уалиханов критиковал современную ему систему религиозного образования за

1. схоластику, способную только тормозить развитие мысли и чувства;

2. невежество и плохую подготовку учителей;

3. средневековый аскетизм, стремление уйти от жизни в мир отвлеченных понятий;

4. фанатизм;

5. эгоизм

172.. Русский ученый, занимавшийся с 1886 по 1894 год систематизацией трудов Ч. Уалиханова

1. Ильминский Н.И.

2. Григорьев В.В.

3. Семенов П.П.

4. Потанин Г.Н.

5. Пирогов Н.И.

173..А. Байтурсынов предлагал ввести в аульной школе на первой ступени обучения

1. родной язык и родная история

2. арифметику и физику

3. литературу и химию

4. элементы ручного труда

5. религию

174. Срок обучения в начальной аульной школе, предложенный А. Байтурсыновым

1. четыре года

2. три года

3. пять лет

4. два года

5. шесть лет

175.. Основополагающими принципами создания учебников А.Байтурсынов считал

1. наглядность и научность

2. систематичность и природосообразность

3. доступность и непрерывность

4. связь теории с практикой

5. научность и интуицию

176. А. Байтурсынов писал: «Если тело его здорово, то и дух его будет здоров, а значит, сознание и самосознание, внимание и мышление будут у него высоко развиты. Только такой совершенный человек сможет быть образованным, просвещенным. Путь же к такому совершенству лежит через …

1. правильно организованное воспитание

2. благоприятную среду

3. опору на природу ребенка

4. влияние личности педагога

5. самовоспитание

177. Причины, мешавшие, по мнению М. Ауэзова, созданию национальных школ

1. нехватка учителей для начальных классов

2. отсутствие учебников и зданий

3. нежелание правительства

4. отсутствие школ

5. противостояние религиозных деятелей

178. Хрестоматия, написанная М. Ауэзовым называлась

1. Подросток

2. Новый аул

3. Наука

4. Дело образования

5. Новая школа

179. Важнейшим педагогическим принципом М. Ауэзов считал

1. единство воспитания и обучения

2. активности и сознательности

3. наглядности

4. единство воздействия семьи и школы

5. систематичности

180.. М. Ауэзов считал, что для успешной и плодотворной работы в школе учитель должен обладать

1. педагогическим талантом и любовью к детям

2. большой требовательностью и лояльностью

3. дисциплинированностью

4. равнодушием

5. общительностью

181.. М. Ауэзов считал целью обучения

1. вооружение учащихся глубокими знаниями

2. содействие всестороннему выявлению способностей ребенка

3. подготовку учащихся к жизни и будущей трудовой деятельности

4. интеллектуальное и нравственное развитие

5. формирование мировоззрения

182.. Русский просветитель, опубликовавший в 1891 году «Воспоминание об И. Алтынсарине»

1.Граменицкий С.М.

2.Алекторов А.Е.

3.Потанин Г.Н.

4.Ильминский Н.И.

5.Радлов В.В.

183.. Казахский просветитель, указывавший в качестве оснований духовно-нравственного формирования человека три истины: вера в Бога-создателя, наука, душа

1.М. Дулатов

2.А. Байтурсынов

3.М. Жумабаев

4.Ш. Кудайбердиев

5.Ж. Аймауытов

184. Педагог- просветитель, основоположник казахской филологии

1.М. Дулатова

2.А. Байтурсынова

3.М. Жумабаева

4.Ш. Кудайбердиева

5.Ж. Аймауытова

185. Казахский просветитель, определявший зависимость качества знаний учащихся от уровня подготовленности учителя: «Учитель-душа школы. Каков учитель - такова и школа»

1.М. Дулатов

2.А. Байтурсынов

3.М. Жумабаев

4.Ш. Кудайбердиев

5.Ж. Аймауытов

186. Работу К.Д. Ушинского «Детский мир» на казахский язык перевел

1. А. Байтурсынов

2. А. Кунанбаев

3. Ч. Валиханов

4. С. Торайгыров

5. И. Алтынсарин

187. Просветитель, издатель журнала «Айкап», в котором публиковались статьи на темы воспитания и образования

1. С. Кубеев

2. И. Алтынсарин

3. М. Жумабаев

4. М. Сералин

5. А. Байтурсынов

188. Первая Всеказахстанская конференция по народному образованию прошла в

1. 1905

2. 1917

3. 1921

4. 1925

5. 1932

189.. Автор «Дидактических очерков»

1.С.Кубеев

2.Н. Кулжанова

3.Л. Лемберг

4.А.Ситдыков

5.К. Бержанов

190. Основоположник казахской психологической терминологии

1.М. Дулатов

2.А. Байтурсынов

3.М. Жумабаев

4.Ш. Кудайбердиев

5.Ж. Аймауытов

191. Первое высшее учебное заведение в Казахстане – педагогический институт имени Абая открылось

1. 1905

2. 1921

3. 1928

4. 1935

5. 1938

192. Особый вклад в развитие теории обучения в Казахстане внес

1. Хмель Н.Д.

2. Кошимбаев А.

3. Маркович М.

4. Муканов С.

5. Лемберг Р.Г.

193.. Создание первых учебников по педагогической психологии на казахском языке связано с именем

1. Муканова М.

2. Кошимбаева А.

3. Канратбаева А.

4. Жумабаева М.

5. Эрдниева О.

194. Казахский педагог – просветитель, автор учебника по педагогике, заложивший основы педагогики и педагогической терминологии

1. М. Дулатов

2. А. Байтурсынов

3. М. Жумабаев

4.Ш. Кудайбердиев

5.Ж. Аймауытов

195. Казахский педагог, занимавшийся глубоким исследованием истории развития советской школы в Казахстане

1. А. Сембаев

2.А.Ситдыков

3.Т. Тажибаев

4.К. Бержанов

5.К. Нургалиев

196. Год принятия действующего закона РК «Об образовании»

1.1992

2.1995

3.2009

4.2001

5.2004

197. Образование, которое согласно Закону РК «Об образовании», является обязательным

1. начальное

2. неполное

3. среднее

4. средне специальное

5. высшее

198. Основной принцип государственной политики Республики Казахстан в области образования

1. равенство всех граждан РК на образование

2. приоритет титульной нации

3. приоритетный характер воспитания над обучением

4. светское воспитание

5. доступность всех ступеней образования

199. Документ, посвященный проблемам реализации культурно-национальных интересов народов Казахстана в области обучения и воспитания

1. Концепция этнопедагогического образования студентов

2. Концепция гуманитарного образования в РК

3. Концепция воспитания

4. Концепция общего среднего образования

5. Концепция этнокультурного образования.

200. Открытие первых университетов в Европе было вызвано

1. развитием науки и кризисным состоянием церкви

2. формированием национальных государств и ростом национального самосознания

3. развитием торговли и мореплавания

4. появлением нового способа производства

5. развитием общественных отношений

201.ТрудЯ.А. Коменского, в котором обосновывалась идея непрерывного образования

1. Великая дидактика

2. Материнская школа

3. Всеобщий совет о исправлении дел человеческих

4. Пансофическая школа

5. Видимый мир в картинках

202. Труд Я.А. Коменского, в котором дается типологизация детей

1. Материнская школа;

2. Великая дидактика;

3. Пансофическая школа;

4. Законы хорошо организованной школы;

5. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих

203. Слова: «Ни обучение, ни воспитание никому не могут быть привнесены из вне, они достигаются путем собственной умственной деятельности» принадлежат

1. Я.А. Коменский

2. Дж. Локк

3. Песталоцци

4. И. Гербарт

5. А. Дистервег

204. Понимает принцип природосообразности воспитания, как учет возрастных и психических особенностей учащихся и природной активности человека

1. Я.А. Коменский

2. Ж.Ж. Руссо

3. И.Г.Песталоцци

4. А.Дистервег

5. Ш.Фурье

205. Впервые в истории педагогики сформулировал 33 дидактических правила организации обучения

  1. Я.А.Коменский
  2. И.Г.Песталоцци
  3. А. Дистервег
  4. И. Гербарт
  5. К.Д.Ушинский

206. Звуковой метод обучения ввел

1. Я.А.Коменский

2. Ж-Ж. Руссо

3. А. Дистервег

4. И.Г.Песталоцци

5. Дж. Дьюи

207. Психологическое обоснование наглядности дает

1. Я.А. Коменский

2. Ж-Ж. Руссо

3. И.Г. Песталоцци

4. А, Дистервег

5. И..Гербарт

208. Цель гармонического воспитания обосновал

1. Я А.Коменский

2. Дж.Локк

3. Ж-Ж.Руссо

4. И.Г.Песталоцци

5. Р.Оуэн

209. Попытку построения педагогической науки на основе философии и психологии впервые предпринял

1. Я.А.Коменский

2. И.Песталоцци

3. И.Гербарт

4. Р.Оуэн

5. К.Сен-Симон

210. Впервые на практике реализовал задачи эстетического воспитания в целостной системе

1. Я.А.Коменский

2. Дж.Локк

3. А.Дистервег

4. Р.Оуэн

5. Ш.Фурье

211. Я.А Коменский считал, что воспитание необходимо всем, без исключения, для того чтобы

1. люди были людьми, а не дикими животными

2. сделать человека мудрым

3. сформировать гармоническую личность

4. человек мог исправить свою греховную сущность

5. мир стал лучше

212. Слова «час рождения ребенка есть час его воспитания» принадлежат

1. В.Да. Фильтре

2. Ф. Рабле

3. Д. Локку

4. И. Песталоцци

5. Д. Дидро

213. В педагогике теорию интересов разработал

1. И. Гербарт

2. А. Дистервег

3. А. Лаи

4. Э. Мейман

5. Э. Торндайк

214. Идеи прогрессивной буржуазной педагогики конца 19 века

1. трудового воспитания, единой школы, изучения личности ребенка

2. религиозного воспитания

3. реорганизации форм обучения

4. реорганизации принципов воспитания

5. отбора содержания образования

215. Теоретическое обоснование наглядности дает

1. Я.А. Коменский

2. Ж-Ж Руссо

3. И. Песталоцци

4. Дж Локк

5. А. Дистервег

216. Слова: «Ребенок это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс» принадлежат

  1. И. Песталоцци
  2. Я.А. Коменскому
  3. Р.Оуэну
  4. П.Фрес
  5. Дж.Дьюи

217. Первый рукописный памятник Руси, носивший религиозно-нравственный характер

1. Изоборник Святослава

2. Златоструй

3. Поучение В. Мономаха

4. Житие святых

5. Златоуст.

218. Источником педагогических идей К. Истомина явились труды

1.Я.А.Коменского

2.Аристотеля

3.М.Монтеня

4.Ф.Рабле;

5.Т.Компанеллы.

219. Первая на Руси славяно-греко-латинская академия появилась в

1. Киеве

2. Минске

3. Москвае

4. Петербурге

5. Вильнюсе

220. Просветительская реформа Петра 1, имевшая особое значение в развитии отечественной науки

1. открытие специальных училищ

2. реформа сословного образования

3. открытие академии наук

4. реформа церковного образования

5. открытие цифирных школ

221. Трактат «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» в 18 веке написал

1. К.Истомин

2. И.Бецкой

3. С.Румянцев

4. Ф.Янкович

5. Н.Новиков

222. В России классно-урочную систему в конце 18 века ввел

1. И.Смотрицкий

2. Магницкий

3. И.Бецкой

4. Ф.Янкович

5. Н.Новиков

223. Важнейшую задачу школы М.В.Ломоносов видел в воспитании

1. мыслящей личности, человека, гражданина, патриота

2. гармонической личности

3. любви к труду

4. творческой, нравственной личности

5. гуманности

224. Ведущая роль Ломоносова в деятельности Академии наук

1. подготовка собственных ученых

2. открытие новых законов физики

3. разработка основ научного языкознания

4. разработка статистики

5. открытия в области астрономии

225. Открытие Академии художеств, коммерческого училища, «Смольного института» на Руси связано с именем

1. Ломоносова

2. Татищева

3. Бецкого

4. Янковича

5. Новиков

226. В России первую русскую дидактику написал

1. Бецкой

2. Янкович

3. Новиков

4. Сковорода

5. Радищев.

227. Изменения, внесеные в образование России в 1804 году

1. обязательное всеобщее образование

2. создание учебных округов

3. светский характер образования

4. создание кадетских корпусов

5. открытие женских учебных заведений

228. В. Стоюнин при построении своей педагогической системы использовал идею В.Белинского

1. воспитания человека и человечности

2. народности

3. приближения школы к жизни

4. просветительства

5. светского воспитания

229. В 60-х гг. 19 века одно из направлений ОПД выдвигало требования отмены крепостного права демократизации равенства в образовании светской школы

1.революционно-демократическое

2.буржуазно-демократическое

3. либерально-демократическое

4.социальное

5.разночинное

230. Идею общечеловеческого воспитания, реального характера воспитания «Быть, а не казаться» выдвинул

1.Ушинский

2.Пирогов

3.Бунаков

4.Радищев

5.Белинский

231. Звуковой метод обучения в России ввел

1. Редки;

2. Грановский

3. Ушинский

4. Пирогов

5. Каптерев.

232. Материалистическое обоснование наглядности впервые дал

1. Коменский

2. Песталоцци

3. Ушинский

4. Пирогов

5. Сент-Илер;

233. В своих работах Л.Толстой обосновал принципы обучения

1. научности

2. проблемности

3. межпредметности

4. систематичности

5. экономичности

234. На необходимость усиления изучения иностранных языков как средства познания науки указывал

1. Пирогов

2. Бунаков

3. Белинский

4. Ушинский

5. Водовозов

235. Большой вклад в развитие образования в Киевском и Одесском учебных округах внес

1. Ушинский

2. Пирогов

3. Корф

4. Стоюнин

5. Каптерев

236. О нем Н.Добролюбов писал, что он «принадлежит к числу тех немногих учителей в истории нашего воспитания, труды которых всегда будут иметь свою цену в глазах истинных любителей просвещения»

1. Ломоносов

2. Полоцкий

3. Янкович

4. Ушинский

5. Новиков

237. К. Ушинский писал, что это «плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем не заменить...

1. личный пример учителя

2. воспитание

3. обучение

4. общение со сверстниками

5. семейное воспитание

238. Деятели по организации земских школ

1. Ульянов, Бунаков, Кофор

2. Пирогов, Сент-Илер, Паульсон

3. Стоюнин, Тихомиров, Вентцель

4. Острогорский, Герт, Вахтеров

5. Семенов, Толстой, Лесгафт

239. Первый государственный орган управления народным образованием в Советской стране

1. Наркомат просвещения

2. Государственный комитет

3. Государственная комиссия

4. Министерство образования

5. Министерство просвещения.

240. Первый наркомат по просвещению в России возглавлял

1. Луначарский

2. Шацкий

3. Пинкевич

4. Крупенина

5. Рубинштейн

241. Проблему развития трудового воспитания и политехнического образования Н.К.Крупская раскрывает в работе

1. «Женщина работница»

2. «К вопросу о социалистической школе»

3. «Народное образование и демократия»

4. «О политехнизме»

5. «Нужно ли учить мальчиков бабьему делу».

242. П. Лесгафт определял как основное средство физического развития

1. физические упражнения

2. физическую культуру и спорт

3. трудовое воспитание

4. личный пример учителя

5. закаливание

243. У истоков становления детского клубного движения в России стоял

1. Щацкий

2. Лесгафт

3. Каптерев

4. Вахтеров

5. Блонский.

244. Крупнейшие историки педагогики Советской страны

1. Гончаров, Королёв, Кларин

2. Сластёнин, Сухомлинский, Болдырев

3. Костяшкин, Лернер, Краевский

4. Шацкий, Блонский

5. Азаров, Богданова

245. Проблемы воспитания разрабатывали

1. Макаренко, Сухомлинский, Болдырев

 

2. Сластёнин, Пискунов

3. Бодалев, Кан-Калик

4. Сладковский, Бим-Бонд

5. Зязюн, Бондаревская.

246. Год открытия в России академии педагогических наук

1. 1917

2. 1943

3. 1960

4. 1964

5. 1972

247. Завершение перехода по обязательному всеобщему среднему образованию в стране: ознаменовал

1. Закон о связи школы с жизнью 1958

2. Закон о школе 1961

3. Постановление 1972

4. Постановление об усилении трудового воспитания 1978

5. Реформа школы 1984

248. Принятие в СССР «Концепции непрерывного образования»

1. 1958

2. 1961

3. 1980

4. 1984

  1. 1988

249. Слова: «Воспитание есть организация жизни и деятельности детей... самое сильное влияние на детей имеют сами дети» принадлежат

1. КрупскойН.К.

2. Шацкому СТ.

3. Пистраку М.М.

4. Макаренко А.С.

5. Сухомлинскому В.А.

250. Источником создания лучших в мире учебных книг «Видимый мир в картинках» Коменского, «Детский мир» Ушинского, «Киргизская хрестоматия» Алтынсарина лежит то, что Алтынсарин назвал
чистым родником (таза булак):

1. научность

2. наглядность

3. народность

4. системность

5. связь с жизнью

251. Причиной нежелания детей учиться В.А,Сухомлинский назвал

1. перегрузку учащихся

2. неуспех в учении

3. отсутствие интереса

4. авторитарность школьной системы

5. низкое качество обучения

252. Исторические памятники, свидетельствующие о распространении грамотности на Руси, обнаруженные при проведении археологических раскопок в Новгороде в 1954 году

1. скульптуры

2. архитектурные памятники

3. берестяные грамоты

4. церковные индульгенции

5. газеты

253. Слова: «Ребенок не готовится к жизни, он - живет» принадлежат

1. Коменскому

2. Локку

3. Руссо

4. Оуэну

5. Дьюи

254. Коменским, Руссо, Песталоцци, Дистервегом был разработан важнейший принцип педагогики, позволивший К.Д. Ушинскому основать антропологический подход к воспитанию

  1. наглядность
  2. связь с жизнью
  3. активность
  4. природосообразность
  5. сознательность

255. О нем К.Д. Ушинский писал: «его…. теория принесла и принесет человечеству больше пользы, чем открытие Америки Колумбом»

  1. Локк
  2. Руссо
  3. Песталоцци
  4. Френе
  5. Дьюи

256. А. Дистервег писал: «Имя мое человек, прозвище - немец», обосновывая идею

  1. природосообразности
  2. культуросообразности
  3. общечеловеческого воспитания
  4. самодеятельности
  5. межличностного общения

257. «Законы» формирования детского коллектива обосновал

  1. Макаренко
  2. Шацкий
  3. Крупская
  4. Сухомлинский
  5. Блонский

258. Теорию «опорных конспектов» обосновал

  1. Караковский
  2. Щепинин
  3. Шаталов
  4. Лысенкова
  5. Занков

259. Кто из педагогов впервые ввел термин «дидактогения», означающий школьные неврозы:

  1. Болдырев
  2. Новикова
  3. Сухомлинский
  4. Караковский
  5. Макаренко

260. Источниками и средствами нравственного воспитания у казахов считали

  1. Пример отца, матери, сородичей
  2. физические наказания
  3. общение с природой
  4. изучение религиозных книг
  5. народные игры

261. Первые учреждения для воспитания детей назывались

  1. детский сад
  2. дома молодёжи
  3. материнская школа
  4. приюты
  5. воспитательные дома

262. Структура средневековых университетов включала факультеты

1. богословский, юридический, медицинский

2. юридический, медицинский, философский

3. богословский, филологический, инженерный

4. математический, богословский, медицинский

5. художественный, юридический, исторический

263. Коменский определял три ступени воспитания

1. умственное, нравственное, религиозное

2. физическое, нравственное, религиозное

3. домашнее, школьное, гражданское

4. умственное, физическое, патриотическое

5. нравственное, религиозное, музыкальное

264. Идею народности воспитания К.Д,Ушинский обосновал в работе

1. «Проект учительской семинарии»

2. «Человек как предмет воспитания»

3. «Методическое руководство к «Родному слову»

4. «Труд в его психическом и воспитательном значении»

5. «О народности в общественном воспитании»

265. Образцы письменности древних предков современных казахов называются

1. руническим письмом

2. пиктографическим письмом

3. иероглифическим письмом

4. узелковым письмом

5. древнетюркским руническим письмом

266. Основными средствами эстетического воспитания у казахов были

1. природа, красноречие, поэзия, музыка, прикладное искусство

2. музыка, охота, танцы, байга

3. конные состязания, красноречие, поэзия

4. прикладное искусство, религия, поэзия

5. природа, песни, охота

267. Идея всестороннего развития личности и нравственного самосовершенствования человека принадлежит

1. Конфуцию

2. Коменскому

3. Сухомлинскому

4. Руссо Ж.Ж.

5. Ушинскому

268. Впервые соединил обучение с производительным трудом на практике:

1. Д. Локку

2. Песталоции

3. Корфу

4. Ломоносову

5. Макаренко

269. Первым наркомом просвещения в Казахстане был

1. А.В. Луначарский

2. Ж. Аймаутов

3. М. Жумабаев

4. А. Байтурсынов

5. М. Дулатов

270. Идеи свободного воспитания сформулировал

1. Ж.Ж. Руссо

2. Дистерверг

3. Коменский

4. Валиханов

5. Лимберг

271. Первичными элементами умственного воспитания Пестолоции считал

1. число, форму, слово

2. язык, память, число

3. форму, повторение, запоминание

4. слово, представление, язык

5. упражнение, повторение, запоминание

272. Основоположником профессионального образования в Казахстане считают

1. А.В. Луначарского

2. Ж. Аймаутова

3. М. Жумабаева

4. А. Байтурсынова

5. Ы. Алтынсарина

273. Первый научный труд о семейном воспитании на казахском языке назывался

1. Киргизская хрестоматия

2. Мать и дитя

3. Слова назидания

4. Примерный мальчик

5. Средства обучения

274. Основным методом обучения Аль – Фараби считал:

1. методы убеждения

2. физические наказания

3. наглядность

4. поощрения

5. диалог

275. Характерными чертами личности учителя Аль – Фараби считал

1. справедливость, внимательность, строгость, педагогический такт

2. строгость, требовательность к учащимся, умение принуждать к покорности

3. исполнительность, доброжелательность, предупредительность

4. доброта, соглашательство, непротивление

5. высокомерие, жесткость, воля

276. Переход к всеобщему среднему образованию в СССР был завершен в период

1. 1975-1977

2. 1972-1974

3. 1968-1970

4. 1920-1925

5. 2001-2005

277. Единая система народного образования в СССР была введена

1. 1934

2. 1918

3. 1958

4. 1972

5. 1960

278. Важнейшим в советской педагогики является принцип

1. связи школы с жизнью

2. подготовки к трудовой деятельности

3. формирования нового человека

4. трудовой дисциплины

5. воспитания физически развитого человека

279. Первым учебным заведением, созданным при Петре I была

1. морская академия

2. духовная семинария

3. академия наук

4. школа математических и навигацких наук

5. московский университет

280. Первые средневековые университеты в Западной Европе возникли в

1. VI в.

2. XI в.

3. VIII в.

4. XIX в.

5. XXI в.

281. В Европейском обществе языком школы был

1. испанский

2. латинский

3. английский

4. французский

5. немецкий

282. Индивидуальное воспитание появилось впервые у

1. ремесленников

2. жрецов

3. баев

4. учителей

5. крестьян

283. В дородовом обществе выделялись основные возрастные группы

1. новорожденные, подростки, взрослые

2. дети, подростки, взрослые

3. подростки, взрослые, пожилые

4. дети, взрослые, старики

5. взрослые, пожилые старики

284. Высшее религиозное образование давалось в

1. мектебе

2. медресе

3. приходской школе

4. начальной школе

5. волостной школе

285. Чешский педагог, написавший первые учебные книги

1. Я. Корчак

2. Я. Гашек

3. Я.А.Коменский

4. А. Дистерверг

5. Т. Кампанелла

286. В Западной Европе университеты начали повсеместно возникать в

1. XIII в.

2. XII в.

3. X в.

4. VII в.

5. XV в.

287. Основным условием возникновения воспитания явилось

1. трудовая деятельность

2. умственная деятельность

3. традиции

4. обряды

5. пляски

288. Начало просвещения в Древней Руси связано с появлением

1. ученых

2. школ

3. звукобуквенного письма

4. книг

5. газеты

289. Содержание образования в казахских школах и медресе было

1. религиозным

2. светским

3. научным

4. обыденным

5. техническим

290. В отечественной педагогике в теорию совершенствования урока значительный вклад внесла

1. Р.Лемберг

2. Н.Кульжанова

3. Н.Хмель

4. Н.Иванова

5. К.Кунантаева

291. Философ древности, считавший, что надо обладать тремя дарами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить, «хорошо делать»

1. Сократ

2. Конфуций

3. Аль - Фараби

4. Демокрит

5. Эпикур

292. Основатель арабской философии Ибн – Исхак Кинди создал

1. новые идеи социальной сущности

2. концепцию четырёх видов интеллекта

3. теорию воспитания личности

4. классно – урочную систему

5. теорию формирования духовных и нравственных качеств человека

293. На Востоке «Вторым учителем» называли философа

1. Аль – Фараби

2. Аль – Бируни

3. Аристотеля

4. Геродота

5. Кинди

294. Основной педагогический труд Я. А. Коменского «Наука о том, как всех учить всему» назывался

1. «Великая диалектика»

2. «Педагогика»

3. «Педагогическое мастерство»

4. «Великая дидактика»

5. «Лабиринт света»

295.В педагогике К.Д. Ушинского основной является идея

1. доступности

2. свободного воспитания

3. народности

4. природосообразности

5. непрерывного образования

296. К.Д Ушинский раскрывал и обосновал органическое соединение психологии и педагогики в произведении

1. «О знании авторитета в воспитании»

2. «Человек как предмет воспитания»

3. «О пользе педагогической литературы»

4. «Вопросы жизни»

5. «Психология развития»

297. Автором «Плана национального воспитания» является

1. Дж.Локк

2. Ж-.Ж. Руссо

3. Л.М. Лепелетье

4. К.А. Гельвеций

5. Д.Дидро

298. В число основополагающих принципов дидактической теории Я. А. Коменского входит принцип

1. природосообразности

2. наглядности

3. случайности

4. систематичности

5. последовательности

299. Главным программным требованием декабристов было

1. распространение грамотности среди народа

2. уничтожение церквей

3. усиление влияния клерикалов на деятельность школ

4. усиление государственного контроля учебных заведений

5. закрытие народных школ

300. По мнению Ч. Уалиханова, учит человека ценить жизнь и материальное благосостояние – это:

1. труд

2. знание

3. семья

4. общество

5. среда


Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 2405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.157 с)...