Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Портреты династии Чосон



В период династии Чосон портрет был весьма распространенным жанром изобразительного искусства. Портреты выполнялись на высоком художественном уровне и по праву считаются выдающимися достижениями корейской живописи. На них изображались видные представители правящей элиты: короли и члены королевской фамилии, аристократы и выдающиеся религиозные деятели. Создание портретов королей поручалось лучшим художникам того времени. Портреты эпохи Чосон характеризуются своим исключительно высоким художественным уровнем и необычайной тщательностью проработки реалистических деталей. Поскольку короли находились на самой вершине пирамиды государственной власти, то их портреты всегда выполнялись с особенным старанием.

Портреты королей, или очжин, помещались в особые святилища, называемые чинчжонами. Для создания портрета короля формировался специальный временный государственный орган Тоган. Когда работа завершалась, в особой книге «Ыйгве» делалась запись, в которой указывалась причина создания портрета, описывалась процедура выбора художника, приводился перечень материалов, использовавшихся при создании портрета, а также список всех людей, которые были вовлечены в эту ответственную работу.

Никто точно не знает, когда в Корее стали писать портреты королей. Считается, что это вошло в постоянную практику в конце эпохи Трех государств. В период династии Корё (918 — 1392 гг.) королевские портреты создавались уже не в единичных экземплярах. Кроме того, в стране стали строить специальные святилища — чинчжоны, в которых эти портреты находились на хранении. Наиболее известное из них — Кённенчжон в г. Кессоне; там хранились портреты королей династии Корё.

После прихода к власти династии Чосон эта традиция получила дальнейшее развитие: портреты королей стали писать еще в больших количествах. В частности, король Тхэчжо распорядился написать свои портреты и отправить их в разные города для поклонения. В столице государства г. Хансоне (нынешний Сеул) и в пяти других городах было построено шесть специальных святилищ–чинчжонов. Одно из них было сооружено в г. Чончжу, где из поколения в поколение жили предки Тхэчжо. В 1442 году это святилище стало именоваться Кёнгичжон.

Портрет Тхэчжо, находящийся в настоящее время в Кёнгичжоне, установлен на фоне ширмы, на которой изображено солнце, луна и пять горных вершин. Именно такие ширмы ставились позади королевского трона во дворцах династии Чосон. Портрету умершего короля поклонялись, как живому правителю. На портрете король Тхэчжо изображен анфас, восседающим на троне. Его голова увенчана официальным королевским головным убором, который называется иксонгван. Два отворота иксонгвана имеют форму крыльев цикады, чье пение считается символическим выражением священного достоинства и символом рождения нового. Король облечен в синий халат коннёнпхо. Коннёнпхо — это повседневное одеяние короля. В поздний период короли династии Чосон носили красные одеяния, однако король Тхэчжо изображен на портрете в синем одеянии, что свидетельствует о явном влиянии стиля эпохи Корё.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 713 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...