Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 99 из суры «Преграды».
2. Смысл аята 56 из суры «Аль-Хиджр».
3. Напоминание о суровом исходе для тех, кто считает себя в безопасности от хитрости Аллаха.
4. Напоминание о суровом исходе для тех, кто отчаялся в милости Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
«Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!» [36] (Преграды, 99).
Всевышний сказал также:
«Кто же может отчаяться в милости Господа своего, кроме заблудших?» (Аль-Хиджр, 56).
безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!» (Преграды, 96—99).
Некоторые салафы сказали, что хитрость Аллаха заключается в том, что «Аллах обольщает их благами, когда они не повинуются Ему, одаряет их долгой жизнью, а затем взыскивает с них наказанием Могущественного, Могучего».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если Аллах одарил Своего раба тем, чего он желает в мирской жизни, несмотря на его грехи, то, поистине, это — обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в «Шуаб аль-Иман» от Укбы ибн Амира; достоверный хадис).
Ибн Абу Хатим передал, что Исмаил Рафи' сказал: «Чувство безопасности от хитрости Аллаха имеет место, когда раб продолжает совершать грехи, желая прощения Аллаха».
Ибн Аббас рассказывал, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о смертных грехах, и он ответил:
Это — приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на помощь Аллаха и ощущение безопасности от хитрости Аллаха (Аль-Хейсами 1/104 сказал, что этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани, а его передатчики хадисов заслуживают доверия).
Ибн Масуд передал так:
«Самые страшные из смертных грехов — это приобщение к Аллаху равных, ощущение безопасности от хитрости Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь от Аллаха»* Это передал Абд ар-Раззак в «Маджму' аз-3аваид» аль Хайсами 1/104.
*В хадисе содержится указание на необходимость надежды и страха. Раб, который боится Аллаха, не отчаивается, не теряет надежды и надеется на Его милость. Салафы предпочитали, чтобы страх был крепким в благоденствии, а надежда — при недуге. Это принцип Абу Сулаймана ад- Дарими и других. Он сказал: «Необходимо чтобы сердцем овладевал страх. Если надежда пересиливает страх, то сердце становится порочным. Всевышний сказал: «Поистине, для тех, кто втайне боится своего Господа, — прощение и великая награда» (Власть, 12). Он также сказал: «Они боятся дня, когда перевернутся и сердца, и взоры» (Свет, 37). Всевышний также сказал: «...и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним» (Верующие, 60—61). Он также сказал: «Разве тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается жизни Будущей и надеется на милость своего Господа?..» (Толпы, 9). В этом аяте остережение упоминается перед надеждой [что еще раз указывает на его необходимость — Ред.]»
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 194 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!