Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

fantasy musical 7/10. Первую часть российского фэнтези-мюзикла "Последнее испытание" мы рецензировали в одном из предыдущих "ИнРоков"

Перекресток Records

Первую часть российского фэнтези-мюзикла "Последнее испытание" мы рецензировали в одном из предыдущих "ИнРоков", поэтому не будем повторяться, что за персонажи такие – черный маг Рейстлин, его подруга жрица Крисания, богиня тьмы Такхизис... Тем более что ваш покорный слуга так и не успел за прошедшее между выходом двух частей немалое время ознакомиться с первоисточником – многотомной серией фэнтези-книг "Dragonlance". Каюсь и надеюсь исправиться. Так или иначе, повествование обрело завершенность (хотя, говорят, у автора в "загашнике" остался еще добрый час материала), зло победило и проиграло одновременно, а вот исход творческой задачи – создания первого в истории запечатленного на компакт-диске российского фэнтези-мюзикла – по-прежнему трудно оценить однозначно.

Автору (и исполнителю роли Рейстлина) Антону Круглову удалось многое – прежде всего блестящий песенный материал, среди которого на второй части особенно хочется отметить заглавную "Легенду о вратах", "Дуэт о любви" и весь эпизод встречи с Такхизис ("Танго со смертью", "Изида под покрывалом"...) Правда, "Последнее испытание" трудно назвать рок-оперой в полном смысле слова – отсутствуют сквозные темы, лейтмотивы героев, и только "Легенда о вратах", повторяющаяся в двух частях в разных вариациях – от лица Такхизис и от лица Рейстлина, – помогает мысленно обобщить весь материал. Зато есть хорошая незацикленность на стилях – с типично "менестрельскими" номерами, почти хард-роком ("Армия Рейстлина") и романсами ("Колыбельная") соседствуют неожиданные ритм-н-блюз и даже танго (номера Такхизис). На них особенно интересно звучит голос Хелависы ("Мельница"), чьи артистические способности, на мой взгляд, не до конца проявляются в ее основной группе. И та же "Легенда о вратах" вполне могла бы стать хитом в ее репертуаре.

Следующий круг вопросов связан с тем, насколько в музыке и песнях раскрыт характер книжных героев. Здесь, конечно, все дифирамбы получает Такхизис-Хелависа – ее персонаж преображается от обычной злой волшебницы до мистической богини Изиды, в образе которой любовь и смерть, власть и страх – единое целое. Сражаясь с ней, главный герой борется с самим собой, своими фобиями и своими детскими мечтами. И закономерно терпит поражение.

И, слушая дуэты Такхизис и Рейстлина, это поражение кажется закономерным, потому что маг так и не смог составить ей равноценного дуэта. Он всё время кажется слишком правильным, однозначным и лишенным какой-то изюминки, быть может, внутренней "червоточинки". Один-единственный всплеск эмоций на весь альбом – в дуэте с Крисанией ("Соблазнение").

Крисания же, напротив, хороша в своей простоте – образ наивной комсомолки-спортсменки удался Елене Ханпире ("Тол-Мириам") просто изумительно. И, опять-таки, запоминается больше всего выход из этого образа – экстатический, напоминающий церковные песнопения вскрик ("В ад за любовь").

Недостаток же у альбома (если забыть чьи-то симпатии-антипатии к менестрельской теме), один – звук. И снова, как и в случае с оперой Александра Градского, кажется, что слушаешь не законченный релиз, а черновик, схему, где часть партий имеют чистовую, а часть – лишь предварительную реализацию. Хорошо всё, что касается клавишных – Антону удается подыскивать интересные, подчеркивающие настроение вещей тембры, есть на диске ряд симпатичных синтезаторных соло... А вот большая часть гитарных партий и по звуку, и по исполнению находятся на откровенно "кухонном" уровне. Нельзя сказать, что автор этого не понимал, он даже пытался спасти ситуацию, пригласив на запись признанного мастера Сергея Седых ("Северо-восток"), сыгравшего прекрасное соло в балладе "Жертва". Попытки исправить всё заняли бы вечность.

Но это и не нужно. Альбом, такой, как получился, уже достоин места на полках поклонников фэнтези-саги "Dragonlance". А в планах у Антона Круглова – следующий фэнтези-мюзикл, уже на собственный сюжет, который должен установить новые стандарты для жанра. Пожелаем ему удачи!


Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...