Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Совокупность социальных институтов называется __________ общества



а) институтом;

б) группой;

+в) системой;

г) общностью.

200. Теоретиками «договорной теории» происхождения государства являются:

+а) Т. Гоббс и Дж. Локк;

б) К. Маркс и Ф. Энгельс;

в) М.Вебер и Г.Спенсер;

г) Т. Парсонс и Ф. Теннис.

201. Особое внимание изучению изолированных этнических групп уделял:

а) Д. Мид;

б) Ч. Кули;

+в) Р.Парк;

г) М.Хоркхаймер.

202. Создателем теории социального обмена был:

а) Т. Адорно;

+б) Дж. Хоманс;

в) Р.Парк;

г) М. Хоркхаймер.

203. Согласно Веберу, только __________ обладает мотивами, целями, интересами и сознанием:

а) общество;

б) государство;

+в) индивид;

г) личность.

204. Социальная коммуникация представляет собой:

а) обмен знаниями;

б) обмен новостями;

в) обмен опытом;

+г) обмен информацией.

205. Центральной темой франкфуртской школы социологии было понятие:

а) «демократическая личность»;

б) «свободная личность»;

+в) «авторитарная личность»;

г) «историческая личность».

206. Узкая специализация и машинное производство снижает духовный потенциал человека и препятствует творчеству в труде, как считал:

+а) Г. Зиммель;

б) К. Маркс;

в) Т. Гоббс;

г) Э. Дюркгейм.

207. Социометрия – социологический метод созданный:

а) А.Шюцем;

б) Г.Лебоном;

в) Г.Тардом;

+г) Д. Морено.

208. Первыми из социальных философов считаются:

а) Ш. Фурье и А.Сен-Симон;

+б) Платон и Аристотель;

в) Платон и Сократ;

г) Ш. Фурье и М.Вебер.

209. Одним из наиболее видных теоретиков чикагской школы был:

а) Т. Адорно;

+б) Р. Парк;

в) Д. Мид;

г) Г. Блумер.

210. Общественные учреждения, которые удовлетворяют фундаментальные потребности общества, называются:

а) социальные группы;

б) социальные классы;

+в) социальные институты;

г) социальные организации.

211. Социальное развитие заключается в том, что отдельные выдающиеся люди изобретают что-то новое, а массы, подражая, закрепляют его, считал:

а) Т. Адорно;

б) Р. Парк;

+в) Г. Тард;

г) Г. Блумер.

212. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности:

+а) репрезентативность;

б) генеральность;

в) сравнимость;

г) доказательность.

213. Способность системы функционировать, воспроизводя свою структуру и поддерживая равновесность:

а) рациональность;

б) неизменность;

+в) стабильность;

г) открытость.

214. Какие взаимодействия являются организованными:

а) осуществляющиеся в рамках организации;

) опирающиеся на сложившуюся систему норм;

в) поддающиеся алгоритмизации;

г) включающие в состав субъекта лидера.

215. Какие из перечисленных типов не относятся к социальной коммуникации:

+а) формационный;

б) межличностный;

в) публичный;

г) массовый.

216. … Побуждает людей создавать общество, считал Т. Гоббс:

а) согласие;

б) деятельность;

+в) страх;

г) боязнь.

217. Согласно Т. Гоббсу: «Человеческая жизнь – взаимопроникновение двух состояний»:

+а) естественного и цивилизованного;

б) нравственного и безнравственного;

в) культурного и цивилизованного;

г) современного и несовременного.

218. Согласно договорной теории Т. Гоббса, государство возникло в результате … между людьми, находившимися до этого в естественном состоянии:

а) согласия;

б) содружества;

+в) соглашения;

г) договора.

219. Шарль Монтескье считал средством обеспечения законности принцип:

а) разделения законов;

б) разделения доходов;

в) разделения групп;

+г) разделения властей.

220. Один из основателей современной географической школы в социологии:

а) А. Сен-Симон;

б) Ш. Фурье;

в) Т. Гоббс;

+г) Ш. Монтескье.

221. Предпринял попытку связать между собой политику и географию, изучить политику того или иного государства исходя из ее географического положения:

а) А. Сен-Симон;

б) Т. Гоббс;

+в) Ф. Ратцель;

г) Ш. Монтескье.

222. Ф. Теннис утверждал, что … организация составляет базис социальной жизни не только в деревне, но и в городе:

а) государственная;

б) политическая;

+в) семейная;

г) религиозная.

223. Общество – особая реальность, несводимая к сумме составляющих его элементов, мнение:

а) О. Конта;

+б) Э.Дюркгейма;

в) Ф. Тенниса;

г) К. Маркса.

224. Общества, основанные на механической солидарности по Э. Дюркгейму:

а) простые;

б) закрытые;

+в) примитивные;

г) развитые.

225. Э. Дюркгейм считал, что: «… развивается в сторону сокращения тирании коллективного сознания и возрастания суверенитета индивидуального»:

+а) цивилизация;

б) государство;

в) формация;

г) общество.

226. Вид человеческого поведения по М.Веберу, которое детерминируется верой в религиозные, нравственные и другие ценности, идеалы и независимо от того, ведет такое поведение к успеху или нет:

а) эффективное;

+б) ценностно-рациональное;

в) традиционное;

г) инструментально-рациональное.

227. Наивысшая ступень эволюции социальных отношений и связей – произрастает из элементов, составляющих содержание этих отношений (привычек, традиций):

а) социальное взаимодействие;

б) социальное поведение;

в) социальный институт;

+г) социальная организация.

228. Задача социологии в том, чтобы в совокупности социальных феноменов увидеть те черты, которые схожи во всех однотипных явлениях, где бы и когда бы они не происходили, считал:

а) К. Маркс;

б) Ф. Теннис;

в) П.В. Струве;

+г) П.А. Сорокин.

229. Центральная тема исследований данного социолога – проблема социального порядка:

а) Г. Зиммель;

б) П. Сорокин;

+в) Т. Парсонс;

г) Д. Мид

230. Главное зло общества – человеческий эгоизм, порождаемый коммерциализацией человеческих отношений, считал:

а) Аристотель;

б) Сократ;

+в) Платон;

г) Диоген.

231. Занимался социальными исследованиями «конституционного» строя греческих государств:

а) Платон;

б) Диоген;

+в) Аристотель;

г) Сократ.

232. Через исследование реальных человеческих потребностей и форм их удовлетворения посредством труда данный мыслитель приходит к идее о разделении труда в качестве основы государства:

+а) Платон;

б) Диоген;

в) Аристотель;

г) Сократ.

233. Имеет своей основной целью поддержание иерархии сословий в идеальном государстве по Платону:

а) культура;

б) власть;

+в) воспитание;

г) политика.

234. Социальные законы столь же точны и неизменны как законы механики, и едины для всех эпох и народов, считал:

а) А. Шюц;

б) М.Вебер;

в) Дж. Мид;

+г) А. Кетле.

235. Большое влияние в XIX в. на социологическую мысль оказала_______, породив эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о единстве законов истории, природы и человека:

+а) теория Ч. Дарвина;

б) теория Т. Гоббса;

в) теория Леви Стросса;

г) теория антропологии.

236. Философский принцип по О. Конту, согласно которому в сознании мы всегда имеем дело лишь с явлением (феноменом) как последней доступной познанию действительностью:

а) идеология;

б) институционализм;

в) позитивизм;

+г) феноменализм.

237. Основополагающую идею понимающей социологии сформулировал:

а) Т. Гоббс;

б) О. Конт;

+в) В. Дильтей;

г) М.Вебер.

238. Предложил объединить в социологии два метода качественный (присущий гуманитарному знанию) и количественный (присущий естественным наукам):

а) Т. Гоббс;

б) О. Конт;

в) В. Дильтей;

+г) М.Вебер.

239. Считал, что в социальном познании необходимы два типа исследования – интроспекция (самонаблюдение) и сопереживание (понимание):

а) Г. Зиммель;

+б) В. Дильтей;

в) М.Вебер;

г) Э. Дюркгейм.

240. Трактовал сознание как инструмент приспособления индивида к среде, рассматривая при этом мир объектов с точки зрения их значения для поведения индивида:

а) Ч. Кули;

б) Г. Спенсер;

+в) Д. Мид;

г) В. Дильтей

241. Структура человеческого «Я», по Миду, отражает ______ взаимодействия индивида в различных группах:

а) сознание;

б) процесс;

в) явление;

+г) структуру.

242. Рассматривает проблемы формирования коллективного («обобщенного») действия и одним из первых вводит в социологию тему массового общества:

а) Т. Адорно;

б) Р. Парк;

в) Г. Тард;

+г) Г. Блумер.

243. Данный социолог чикагской школы считал, что: «как только индивид обретает сознание, он становится носителем идей, чувств, верований своей социальной группы»:

а) Ч. Кули;

б) Г. Блумер;

+в) А. Смолл;

г) Ф. Теннис.

244. Австрийский социолог анализирует переход от непосредств. глубоко индивидуального переживания индивида к социальности как объективному феномену, к представлению о социальном мире как мире «вещей»:

+а) А. Шюц;

б) М.Вебер;

в) В. Дильтей;

г) А. Кетле.

245. Методами его социологического исследования были включенное наблюдение и строгий анализ различных видов естественно возникающих социальных документов и случаев (например, рекламное изображение, радиопередача):

а) А. Шюц;

+б) Э. Гофман;

в) В. Дильтей;

г) А. Кетле.

246. Понятие из теории Ф. Тенниса, которое связывается со специальным типом человеческих отношений, которые характеризуются большой степенью индивидуализма и безличной формальности:

а) социум;

б) общность;

+в) общество;

г) взаимодействие.

247. Нравственный аспект, по мнению Ф. Тенниса, занимает важное место при обычном понимании этой социальной сущности:

а) отношения;

б) общность;

в) общество;

+г) взаимодействие.

248. Эмиль Дюркгейм говорил, что данная солидарность свойственна сложным, развитым обществам и основывается на всеобщем разделении труда, профессиональной специализации, экономической взаимосвязи индивидов:

а) механическая;

б) феноменальная;

+в) органическая;

г) естественная.

249. Совокупность людей, имеющих сходные черты, и отношений, возникающих между ними в ходе взаимодействия:

а) социальная группа;

б) социальная организация;

+в) социальная структура;

г) социальная общность.





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 1786 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...