Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Исходное событие



ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ - ЭТО СОБЫТИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПЬЕСЫ И ЗАКАНЧИВАЮЩЕЕСЯ НА НАШИХ ГЛАЗАХ.

С него начинается действие пьесы. Оно связывает ведущее предлагаемое обстоятельство и начало борьбы по сквозному действию. Во многих пьесах, особенно современных авторов, в начале идет экспозиция (начальное событие), затем исходное событие (начало борьбы по сквозному действию). В классическом произведении, как правило, сохраняется традиционная расстановка событий, сначала исходное, затем — экспозиция (начальное событие).

Я определила исходное событие в рассказе В. Токаревой как предательство мужа, подруги – "Удар в спину",


Центральное событие

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ВЫРАЖАЕТ КОНФЛИКТ СПЕКТАКЛЯ. Это вершина, кульминация борьбы по сквозному действию, наиболее значительное событие, после которого борьба идет в открытую.

Центральное событие в выбранном мной рассказе – Преломление. Неделя страстей. И если бы не эта неделя страстей, в которую попала моя героиня, она бы не вошла в сегодняшнюю жизнь, потому что сюда можно въехать только на билет, купленный ценой страданий.

Сверхзадача

СВЕРХЗАДАЧА – ОСНОВНАЯ, ГЛАВНАЯ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ ЦЕЛЬ, ПРИТЯГИВАЮЩАЯ К СЕБЕ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАДАЧИ, ВЗЫВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ЭЛЕМЕНТОВ АРТИСТО-РОЛИ.

Все, что происходит в пьесе, все ее отдельные большие или малые задачи, все творческие помыслы и действия артиста, аналогичные с ролью, стремятся к выполнению сверхзадачи пьесы. Общая связь с ней и зависимость от нее всего, что делается в спектакле, так велики, что даже самая ничтожная деталь, не имеющая отношения к сверхзадаче, становится вредной, лишней, отвлекающей внимание от главной сущности произведения.

Сверхзадача — это угол зрения режиссера на идею автора, то, ради чего мы сегодня ставим спектакль. Нам нужна сверхзадача, аналогичная с замыслами писателя, но непременно возбуждающая отклик в человеческой душе самого артиста. Вот что может вызвать не формальное, а рассудочное, а подлинное, живое, человеческое… переживание. Но в то же время, сверхзадача часто скрыта в глубине; на поверхности произведения, как правило - лозунг, мораль, примитивный смысл. Сверхзадача — понятие скрытое, это загадка, эмоциональная тайна, которую надо разгадать.

Играть сверхзадачу нельзя, но она определяет характер.

Сверхзадача и идея для режиссера - одно и то же. Дело в терминологии. Термин литературы - идея, термин режиссера - сверхзадача. Идея - сверхзадача должна быть в сердце. Произведением надо переболеть.

Сверхзадачу в рассказе "Звезда в тумане" я выделила в такой мысли: "Человек должен принимать любые удары судьбы, бороться с ними и всегда побеждать. Как говорится: "чтобы не случилось все к лучшему"".





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 2698 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...