Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Переменные JavaScript



Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными ключевыми словами JavaScript. Все переменные в JavaScript объявляются с помощью ключевого слова var. При объявлении тип переменной не указывается. Этот тип присваивается переменной только тогда, когда ей присваивается какое-либо значение.

Числа в строки интерпретатор JavaScript преобразует автоматически. Для преобразования строк в числа используют специальные функции parseInt и parseFloat.

Пример

<HTML>

<HEAD>

<meta http-equiv=Content-Type content="text/html; charset=windows-1251">

</HEAD>

<BODY lang=RU>

<H1>Пример преобразования типов</H1>

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

var Buf="";

Buf=100+"&nbsp;- число сто<br>";

Buf+=(parseInt("50")+50)+"&nbsp;-число сто<br>";

document.write(Buf);

//-->

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

В результате мы получил пустое окно с фразой «Пример преобразования типов» и ниже фразу 100 – число сто.

Переменные в JavaScript можно не описывать в теле скрипта, однако, внутри функций их описание обязательно.

Существует три простых типа данных: численные, логические (булевы) и строковые (символьные), а также два составных типа данных: объекты и массивы.

Числовые данные имеют формат с плавающей запятой и могут задаваться в произвольной форме, например, 1.349, 12,.0529, -1.5e10. Запись целых чисел возможна в восьмеричной (начинактся с O) или шестнадцатеричной (начинается с Ox) форме. Если в ходе операций возникает ошибка (например, при делении на ноль), по переменная получает значение NaN (not-a-number, не число).

Логические данные могут принимать только два значение: true (истина) и false (ложь).

Строковые данные это последовательность любых символов, цифр и специальных символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки. Можно вкладывать кавычки одного типа в ковычки другого. Примеры строк: 'это строка', "а это еще одна 'строка'".

Объекты являются состовным типом данных. Число свойств неограниченно, можно определять новые свойства или же использовать предопределенные. Свойства имеет свое название и значение. Доступ к свойствам объекта осуществляется с помощью символа точка (.). Например, в следующей записи свойству name объекта person присваивается значение Vasya:

person.name = "Vasya";

Объекты создаются с помощью оператора new:

var person = new Object();

Существует ряд предопределенных объектов. Можно создать новый объект обладающий (наследующий) свойства уже существующего объекта следующим образом (на примере объекта Date):

var today = new Date();

Массив представляет тип данных, к значением которых можно обратиться по индексу (числу). Для доступа к элементу массива нужно ставить в квадратных скобках индекс элемента. Имейте в виду, что первому элементу соответствует индекс - ноль. Для создания пустого массива используется оператор new Array(). Для определения размерности массива используется Array(n), где n - размерность массива.

var a = new Array();

var b = new Array(5);

a[0] = 10;

b[0] = -5;

b[1] = a[0] + b[0];





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 251 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...