Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Инструментальные средства для построения мультиагентных систем



Для поддержки процессов проектирования агентов и мульти­агентных сиетем разработаны специальные инструментальные средства. Чтобы получить представление об их возможностях и о технологии создания МАС, рассмотрим в качестве примера сис­тему Ageпt Builder.

Инструментарий Ageпt Builder (Reticиlar Systems, Inc.) пред­назначен для разработки мультиагентных систем на основе Java­ программ, что позволяет исполнять их на любом компьютере, где установлена виртуальная Jаvа-машина (Java Virtиal Machine). Об­щая схема процесса проектирования и реализации приложений

на основе Ageпt Builder Too/Кit представлена на рис.19.

Модель «жизненного цикла» создаваемых агентов включает следующие этапы:

· обработку новых сообщений;

· определение правил поведения;

· выполнение действий;

· обновление ментальной модели в соответствии с заданными правилами;

· планирование действий.

Ментальная модель включает описание намерений, желаний, обязательств и возможностей, а также правил поведения агентов. На основе этой модели осуществляется выбор тех или иных дей­ствий интеллектуального агента.

Правила поведения в системе Ageпt Builder реализуются на специальном объектно-ориентированном языке RADL (Reticиlar Agent Definition Langиage) в виде конструкции When-If-Тhen. Со­ставные части этого правила выполняют следующие функции:

When <...> содержит новые сообщения, полученные от дру­гих агентов;

If <...> сравнивает текущую ментальную модель с услови­ями применимости правила;

Тhеп <...> определяет действия, соответствующие текущим событиям, состоянию ментальной модели и внешнего окружения.

Правила поведения агентов записываются в формате:

Name <Имя правила>

Меп <Message Coпditioпs>

If <Meпta/ Coпditioпs>

Тhеп <Private Actioпs; Meпta/ Chaпges; Message Actioпs>.

В языке RADL используются структуры данных, подобные фреймам, а правила представляют собой продукции специально­го вида. При проектировании приложений необходимо составить спецификации моделей поведения агентов, которые будут при­меняться совместно с классами и методами из библиотеки дейст­вий агентов и библиотеки интерфейсов.

Являясь достаточно мощным средством для представления и обработки знаний, Ageпt Builder не предусматривает применения средств явного управления логическим выводом, которые могли бы существенно расширить возможности используемого языка.

Рисунок 19 Схема процесса проектирования приложений в системе Ageпt Builder ToolКit





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 484 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...