Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Возможности графики QuickBasic.Операторы графики



Средства машинной графики позволяют преобразовать числовую информацию в графические образы.

Программы, управляющие работой графических дисплеев, могут формировать рисунки и графики, модифицировать и перестраивать их, а также создавать движущиеся изображения.

Эти программы обычно пишутся на алгоритмических языках Бейсик, Паскаль, Фортран или языке Ассемблер с использованием специальных графических операторов. Кроме того, существуют специальные языки программирования, позволяющие синтезировать двух – и трехмерные изображения на экране, редактировать их, получать копии в виде чертежей.

Версии языка Бейсик для машин различных типов и марок имеют большое количество графических операторов и команд. Операторы позволяют выводить на экран точки, отрезки, прямоугольники, окружности, эллипсы и их дуги, иногда некоторые другие линии и фигуры, а также закрашивать в заданный цвет области изображения, ограниченные на экране замкнутыми контурами.

ЭВМ имеют набор нескольких графических режимов с разной разрешающей способностью. Например, на ПЭВМ «Агат» режим GR (графика низкого разрешения) имеет 64´64 точки, а режим HGR (графика высокого разрешения) - 256´256 точек. При этом цветные графические режимы среднего и низкого разрешения известны еще под названием псевдографических. В них элементом разложения является не точка, а некоторая совокупность точек, высвечиваемая на экране одним цветом, - PIXEL (пиксел). Пиксел в режиме низкого разрешения имеет размер 4´4 точки, а в режиме среднего разрешения - 2´2 точки.

     
 
 
   


При работе в графических режимах необходимо следить, чтобы значения координат выводимых точек удовлетворяли условиям: 0£Х£ХМ; 0£У£УМ, где 0 – минимальная, а ХМ и УМ – максимальная ширина и высота экрана в пикселах, причем ХМ и УМ в разных системах может меняться от 40 до нескольких сотен.

Невыполнение условий приводит к неправильной работе ЭВМ или к ошибке.

Экран дисплея связан с системой координат, центр которой установлен в верхнем левом углу. Расположение каждого элемента экрана характеризуется его координатами (Х;У). То есть ЭВМ реализован метод координат.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...