Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 12. Объяснения



Сэм стояла в дверях и не решалась войти. Как может она посмотреть отцу в глаза? Она не послушалась его, ввязалась в эту кампанию. Одному богу известно, что он пережил, когда ему сообщили о ее гибели. Но Вик! Она совсем не ожидала от него такого участия. Почему он все это для нее делает? Чем она заслужила такое отношение? Неужели она ему все-таки нравится? Саманта снова поймала себя на мыслях о Вике. Надо было признать, что как раз ей он нравится. Она же думает о нем все время. И нельзя отрицать, что значительная часть размышлений посвящена его поцелую. Стоп! О чем это она? Ведь здесь папа! И она шагнула вперед.

Вик увидел ее первым, улыбнулся и приветствовал:

- А, вот и наша спящая красавица!

Джейкоб встал и повернулся к ней. Несколько мгновений они просто смотрели друг на друга, а потом он раскрыл ей объятия. И она, всхлипнув, обняла его, повторяя:

- Папа, папа, прости меня, прости! – А он отвечал:

- Это ты меня прости, малышка. Это все из-за меня.

- Нет, что ты. Ты все правильно говорил, не надо было мне в это ввязываться.

- Все хорошо, Сэм, теперь все будет хорошо, слышишь? Мы найдем способ вернуть тебя, обязательно.

- Да, Сэм, есть пара идей, - подхватил Вик, с улыбкой наблюдавший встречу отца и дочери, - предлагаю обсудить это за чашкой чая. Будешь?

- Да, спасибо, - Саманта обернулась к нему, ее глаза сияли. Разве можно выразить словами, как она была благодарна своему спасителю? Он с усмешкой подвинул стул и поставил перед ней чашку.

- Так мы договорились, генерал Картер? Вы сможете найти людей?

- Думаю, это возможно. Сэм, майор придумал выход, слышишь?

- Правда? И какой же?

- Версию Хансона следует поддержать, в тебя стреляли арабы. Но ты смогла уплыть, тебя подобрали наши друзья-кувейтцы, откачали, ты у них пряталась, пока шли активные боевые действия. Потом они тебя доставили к нашим. Дело за малым: найти подходящих людей, договориться с ними. Для этого я, собственно, и нужен.

- Вот так просто? А Хансон?

- А что Хансон? Ты притворишься, что ничего не помнишь, например, о том, кто тебя ранил.

- Да, - поддержал Джейкоба Вик, - корабль взорвался, ты была оглушена и дезориентирована, вполне возможно, что ничего не помнишь. Но, на самом-то деле, ты будешь знать, что от Хансона нужно держаться подальше.

- Но ведь он сказал, что это он взорвал корабль.

- Я не знаю точно, Сэм, что он сказал по этому поводу, - покачал головой Джейкоб, - нужно время, чтобы организовать поиски, узнать все подробности. Несколько дней, как минимум. Майор, вы сказали, что можете оказать ей гостеприимство?

- Я-то могу, но вот захочет ли она остаться – это вопрос к ней. Что скажешь, Сэм? Я уже говорил, что могу доставить тебя туда, куда хочешь. Я не настаиваю, чтобы ты осталась здесь, но буду рад, если ты решишь именно так.

Она растерянно посмотрела на него: она и не предполагала иного варианта, кроме того, чтобы остаться здесь. Но не выглядит ли это ее намерение навязчивым? Она ведь даже не поинтересовалась, может быть, у него другие планы? Она сглотнула и произнесла:

- Мне бы не хотелось стеснять тебя и твоих близких, Вик. Но, если честно, остаться здесь – самый безопасный вариант для меня. К тому же, мне здесь начинает нравится. И дом, и сосны за окном, и Умка… «И ты», - добавила она мысленно.

- Вообще-то, это кедры, - пояснил Виталий, - но ты права, уж здесь-то тебя никто не будет искать, это точно. Неделя каникул на природе, что может быть лучше? Я так понимаю, ты остаешься?

- Да, - улыбнулась она, - если не стесню, как уже сказала.

- Нет, что ты, мои близкие всегда рады гостям. Да и вернутся они не скоро, по моим подсчетам. Так что познакомиться успеете, а надоесть друг другу – нет, - весело откликнулся Вик, а потом обратился к Джейкобу:

- Генерал, вы готовы вернуться назад?

- Сэм, до встречи через неделю. Постарайся больше не впутываться ни в какие аферы, ладно? – И, увидев ее огорченное лицо, с усмешкой добавил, - я шучу, малышка. Отдыхай, просто отдыхай.

Вик снова прикоснулся к его плечу, и они исчезли, прямо на глазах Саманты.

Она удивленно покачала головой – впервые она наблюдала перемещение со стороны. В ожидании хозяина она решила прогуляться по дому, ведь она толком ничего не видела, кроме спальни и кухни. Гостиная была очень уютно обставлена, мягкие кресла и диван, стеллаж с книгами. В дальнем углу разместился письменный стол, на котором лежали какие-то тетради. Саманта подошла к столу и открыла верхнюю тетрадь. К ее удивлению, там было очень мало слов, написанных по-русски, в основном, это были формулы, которые она могла понять. Даже не подумав, что брать чужое без разрешения не стоит, Сэм погрузилась в привычный ей мир науки. Формулы указывали на то, что раскрывался принцип действия какого-то прибора, или механизма, неизвестного ей. Она пыталась понять, что бы это могло быть, как вдруг за спиной раздался голос:

- Это то, во что ты сначала отказывалась поверить.

- Ой, - засмущалась она, - прости, я не должна была это трогать.

- Да ничего страшного, я ведь собирался рассказать о технологии телепорта. Зато теперь ты поверила, что это – не волшебство, правда? – Вик улыбался, наблюдая ее смущенный вид. Он был уверен на сто процентов, что любопытство заставит ее заглянуть в содержимое тетрадей. Она спросила:

- Кто это все придумал? Ты говорил, что то устройство, которое меня вылечило, разработала твоя сестра? А это?

- Тоже она, ее, кстати, зовут Анна. На самом деле, она мне не родная сестра, а, скорее, названная. Лет с пятнадцати живет у нас с Машей.

- А Маша?

- Она формально наша домработница, а по сути заменила мне мать, а потом и Анне тоже. Приезжает пару раз в неделю, готовит и убирает дом. Скоро познакомишься.

- Вик, я не совсем поняла, как из всего того, что тут написано, получился такой прибор, - она указала на браслет.

- И не поймешь, пока Анна не объяснит. Она специально оставила тетради на видном месте, сказала, если сам разберешься, будешь молодец. Я разобрался, но ей пока не говорил. Если ты сможешь, вы точно подружитесь.

- Это вызов? – усмехнулась Саманта, почувствовав себя в своей стихии, - что ж, я попробую. Ты переведешь мне то, что написано по-русски?

- Конечно, только это ничего не даст, поверь, я-то знаю.

- Посмотрим. Сколько времени тебе понадобилось, чтобы разобраться?

- Хочешь побить мой рекорд?

- Надеюсь. Так сколько?

- Много, Саманта, много. Пару месяцев бился.

- Черт! Я точно не успею.

- Не успеешь, расскажу, так и быть.

Они договорились, и теперь Саманте было чем заняться в его отсутствие. Прошло три дня, но она почти не продвинулась в понимании принципа действия устройства. Кроме того, она постоянно думала о Вике, о том, как он все-таки относится к ней. С одной стороны, он был вежлив, предупредителен, заботлив. С другой – иногда по-дружески подшучивал над ней. Его присутствие одновременно и успокаивало, и заставляло волноваться. Он просто очень нравился ей, глупо было отрицать. Но вот, взаимно ли это, Сэм понять не могла.

Виталий, со своей стороны, никак не решался объясниться со своей гостьей. Он совершенно точно был влюблен в нее, но вот показать ей это боялся. Ведь она могла ответить на его чувства только из благодарности за то, что он ее спас.

Вечером следующего дня он зашел в гостиную, чтобы проведать ее, и обнаружил, что она спит, положив голову на скрещенные поверх тетради руки. Вик усмехнулся и тронул ее за плечо:

- Тебе стоит продолжить делать это в спальне, Сэм, слышишь?

Она подняла голову, сонно моргнула и улыбнулась ему:

- А сколько времени? Последний раз, когда я смотрела на часы, было семь. Я еще подумала, что нужно сделать перерыв, а потом, наверное, уснула.

- Наверное. Ужинать будешь?

- Да, буду.

Она встала из-за стола и посмотрела на Вика, а потом отвела взгляд и сказала:

- Вик, я давно хотела сказать тебе, но почему-то все откладывала. Можно, я сделаю это сейчас?

- Что хотела сказать? – Он выглядел удивленным, но заинтересованным, и Саманта продолжила:

- Я очень благодарна тебе за то, что ты делаешь для меня. Я не знаю, какие слова нужно подобрать, чтобы высказать то, что я на самом деле чувствую. Спасибо тебе, ты не просто спас меня, ты вернул меня к жизни, понимаешь? И я действительно не понимаю, как можно отдать такой долг.

Он печально улыбнулся и ответил:

- Я уже говорил, мне не нужна благодарность. Я просто рад, что с тобой все в порядке. Пошли ужинать, а?

Она кивнула и пошла на кухню. Вот, опять она не сумела сказать то, что на самом деле хотела. Почему это так трудно? Почему он не видит ее чувств? Разве не очевидно, что он ей нравится? И что теперь делать?

Они поужинали, и Вик отправился к себе, порекомендовав и ей пойти спать. Она только кивнула. Поднялась в спальню, но не смогла уснуть. Даже Умка не помог. Саманта спустилась вниз и устроилась в гостиной на диване. Свернулась клубочком и стала размышлять. И, неожиданно для самой себя, вдруг расплакалась. О том, что наконец-то встретила мужчину, рядом с которым была готова провести всю жизнь и не пожалеть об этом. Но не смогла вызвать у него ответных чувств. Впервые в жизни ей было так горько. Даже предательство Хансона выглядело малозначительным по сравнению с этой душевной драмой. Она не замечала, как идет время, не видела, что происходит вокруг. Неожиданно она почувствовала, как он сел рядом и обнял ее, утешая:

- Сэм, что случилось? Почему ты плачешь? Ты скучаешь по дому? Потерпи, осталось недолго, я думаю. Я завтра наведаюсь к твоему отцу, узнаю, как продвигаются дела, и…

- Нет, - ответила она сквозь слезы, - это другое.

- Ясно, - хмыкнул он, - а поскольку сформулировать сейчас ты не в состоянии, мне придется угадывать самому, да? Да уж, это будет посложнее ребусов Анны. Но я все же попробую. Так, что еще могло тебя расстроить? Предательство?

Она покрутила головой.

- Даже не знаю тогда. Я что-то сделал не так?

Она растерянно посмотрела на него, и он удивленно переспросил:

- Что? Я обидел тебя? Прости, пожалуйста. Но я все равно не понимаю, чем?

- Нет, ты не обидел меня, - наконец, собралась с духом Саманта, - просто сначала мне показалось, что я … тебе нравлюсь, а теперь поняла, что, на самом деле, это не так, а я…

Он приподнял ее лицо за подбородок и посмотрел ей прямо в глаза:

- Ты даже не представляешь, насколько ты мне нравишься. С первых минут, как я услышал твой голос там, на корабле. А сейчас – еще больше, слышишь? Останавливает меня только опасность навредить тебе, ведь я скоро исчезну из твоей жизни. Только это и останавливает, Сэм, понимаешь? И еще я никак не мог предположить, что и ты испытываешь ко мне чувства. И я не знал, как сказать тебе о моих.

- Правда? – Она уже улыбалась сквозь слезы, - и ты сейчас это говоришь не потому, что снова пожалел меня?

- Господи, конечно, нет! Когда это я тебя жалел?

- Ну, когда я попросила меня поцеловать. Я ведь ужасно выглядела, я потом посмотрела в зеркало в ванной. Я не могла тебе понравиться такой.

- Ты мне уже нравилась, и не важно, как ты выглядела. Я тогда с трудом остановился, между прочим. И, если ты попросишь сделать это снова, я боюсь, что не смогу остановиться.

- А может, не надо останавливаться? – Спросила она. Он вздохнул и произнес:

- Ты отдаешь себе отчет, что пытаешься соблазнить меня уже в третий раз?

- Да, думаю, может, на этот раз получится?

Она говорила серьезно, и он понял, что с этого момента все изменится. Он коснулся губами ее губ, а потом, сдавленно выдохнув, вовлек ее в страстный поцелуй. Это было совсем не то, что она почувствовала в первый раз. Сейчас он целовал ее властно, не спеша, изучая [чой-то они такие глЫбокие исследователи… оба.. двое J, тот и этот J может заменить чем-то другим? А-то какая-то «стандартизация при интенсификации»;)] и подогревая страсть. Саманта просто утонула в этих ощущениях, но неожиданно все прекратилось. Она вопросительно посмотрела на него, и он объяснил:

- Ну, не здесь же? Идем. – Встал с дивана, подал ей руку и повел наверх. Но не в ее или свою комнату. Эта спальня отличалась тем, что была гораздо больше, чем другие. В центре стояла огромная двуспальная кровать, и Вик, остановившись в дверях, еще раз спросил Сэм:

- Ты уверена?

Она улыбнулась и решительно обвила руками его шею, а потом сказала:

- Сколько раз можно тебе повторять? – И сама поцеловала его.

****

Майор Саманта Картер выплыла из воспоминаний, которые к ней все-таки вернулись. И увидела довольные улыбающиеся лица Джека и Анны. Анна сказала:

- Видимо, ты вспоминала что-то приятное? С нами не хочешь поделиться?

- Картер, колись, нам стало завидно!

- Что произошло после того, как Вик перенес тебя в дом из моей землянки?

- Ой, а я, что, рассказала только это? – Смущенно произнесла Саманта [точка]

- Да, и я не согласилась с предложением Джека использовать телепатию, чтобы узнать, о чем ты так задумчиво молчишь. Я так поняла, что у вас с Виком все сложилось хорошо уже тогда. Это правда?

- Да, но я не думаю, что это вам нужно знать подробности. Да, мы поняли, что любим друг друга.

- И что же было дальше?

- А дальше приехала ты.. [многоточие]

- Мы подружились?

- Да, сразу же. Ты была рада еще одной женщине в доме. К тому же, когда я рассказала тебе, что я поняла из твоих записей, ты меня стала уважать и делиться своими секретами.

- Какими еще секретами? – Заинтересованно спросил Джек.

- А я помню? – Пожала плечами Анна, - что я там тебе говорила, рассказывай?

- Ну, когда ты узнала, что мы с Виком любим друг друга, ты призналась мне, что тоже влюблена в американца, только он ничего об этом не помнит.

- И как же меня угораздило? – С наигранным недоумением просила Энн, а Джек предположил:

- Это что, и был я?

- Да, только ты для разнообразия представился своим настоящим именем, как Джонатан.

- И как же мы познакомились? И когда? – Спросил Джек.

- Ну, подробностей я не добилась, - усмехнулась Саманта, - но это было примерно за два года до тех событий. Ты как раз сконструировала капсулу и решила ее опробовать на людях.

- А до этого я, наверное, медведей лечила?

- Не знаю, не знаю, может, белочек? [уссурийских тигров J)) – приятное с полезным J))]

- Картер, не тяни!

- Ладно. Так вот, она использовала телепорт, чтобы утащить с какой-нибудь войны тяжело раненого бойца, который был бы обречен. И вытащила тебя, полковник.

- Э, я был майором, если это 1989-й.

- Не важно. Ты сказала, что выбор был случайным, переместилась и схватила того, что ближе лежал. Не знаю, как тяжело ты был ранен, Джек, но Анна утверждала, что это [если он ещё признаки жизни подавал, значит «этим», т.е. это, он ещё не был. – «ты был или он был почти труп»] был почти труп. Она тебя перенесла и положила в капсулу. А потом ты очнулся и сказал, что она очень красивая. Ну, дальше я рассказывать не буду.

- И? Чем все закончилось?

- Слушай, тебе было пятнадцать, все закончилось тем, что пришел Вик и сломал тебе челюсть, Джек.

- Серьезно? Я – что, делал что-то плохое?

- Ну, думаю вам обоим это не казалось плохим, но Вик рассудил иначе. Кончилось все тем, что ты снова отправился в капсулу, тебя, Энн, прогнали домой, а потом Вик сам переместил тебя обратно на поле боя, пока ты был в отключке. Но тогда никто из вас не думал о блокировке памяти. Вы с Виком, скорее всего, этого не умели.

- И сейчас не умеем, - кивнула Анна, - что скажешь, Джек? Или тебе тоже память убрали?

О’Нилл сидел с задумчивым выражением лица, а потом выдал:

- Скорее всего, мне и не надо было блокировать память. Я, наверное, счел все это галлюцинацией. Это какой месяц был?

- Декабрь, насколько я поняла.

- Был эпизод, когда меня подбили, и я катапультировался. Мне казалось, что я был очень сильно ранен, на голове точно была рана. Я свалился на землю, отстегнул парашют, а потом отключился. Когда очнулся, увидел наших и обнаружил что не ранен. Вот и подумал, что привиделось. А все остальное – так, приятные фантазии. Вполне могло такое быть.

- Челюсть не болела? – Заботливо спросила Анна.

- Нет, не помню, - отозвался он, - но я рад, что Вик пришел вовремя. Если я был тогда уверен, что все происходит не на самом деле, я мог …Ладно! Просто хорошо, что он появился тогда. И челюсти не жалко.

- Мазохист! – С восторгом в голосе воскликнула Анна, - вот видишь, значит, мы не случайно встретились!

- Да, теперь я тоже так думаю. Только я ведь тогда был женат, и был Чарли… - Джек расстроенно замолчал, Анна подошла к нему и обняла:

- Я знаю, Джек, я знаю.

- Спасибо, Сэм, что рассказала нам это, - сказала Энн, - теперь у нас есть цель – узнать, что все-таки такого произошло, что нам троим стерли память.

- Не стерли, а заблокировали, - повторила Саманта, - но, я думаю, мы поговорим об этом позже. Нам не пора, полковник?

- Да, точно пора.

- Ты оставишь Яна? – Спросила Анна

- Если ты не возражаешь, - отозвалась Сэм, - ему хорошо с девочками.

-Ну, что, тогда встретимся вечером?

- Да, до вечера, Энн, пойду, попрощаюсь с Яном, - Саманта вышла, а Джек сказал невесте:

- Черт побери, так хочется вспомнить!

- Да уж, и не говори! Сколько жизней могла спасти эта капсула! И браслет!

- Я о нас, Энн.

- И это тоже. Но, ты знаешь, мы сегодня можем немного пофантазировать на эту тему, потом, когда уложим девочек.

- Да, я подумаю над этим по дороге в Россию.

- У тебя будет несколько секунд, это точно.

Он поцеловал ее и обнял, а потом прибавил:

- А ужином меня покормишь?

- Ты - обжора! Только что из-за стола!

- Ты обещала меня откармливать, вот и будь любезна, - с этими словами Джек вышел и отправился наверх, к арке телепорта.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...