Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В отличие от античного многобожия - политеизма, средневековая философия признает лишь одного Бога



В средние века человека лишь только начал осознавать свою специфичность. Идея исключительности человека в полной мере проявит себя лишь в эпоху Возрождения (антропоцентризм), но зарождение ее приходится на средние века, и огромную роль здесь сыграет Евангелие. Иисус Христос бог, сын бога, но он в то же время и человек, гораздо более близкий обыденному, чем его отец.

5. Гносеология и эпистемология: сравнительный анализ.

Гносеология — фундаментальная философская наука. Её предмет ом является совокупный процесс познания мира, включая научное, художественное, философское и др. виды познания, сопоставление и оценка философских точек зрения на процесс познания, разработка современной теории познания, учения об истине. Прежде гносеология должнадать представление о том, как идет движение человеческого познания отнезнания к знанию, от неполного к более полному знанию, знание об оптимальной структуре (компонентах) и стратегиях познания, о реальном достижении истины конечного смысла всякого познания; дать убедительный ответ на вопрос о познаваемости мира.

6. Деятельность как способ самореализации человека. Мотивы деятельности: интерес и потребность

Деятельность – один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека. Именно через Д. раскрывается сущность человека. В зависимости от потребностей людей Д. традиционно подразделяется на: 1) материальную (удовлетворение первичных потребностей человека: в еде, одежде, орудиях труда через изменение внешней природы); 2) общественно-политическую (различные формы влияния на общественные отношения, организацию общественной жизни); 3) духовную (в области науки, искусства, религии и т.п.). Все формы человеческой Д. историчны. Они испытывают влияние разделения труда, что обусловлено высокой динамикой процесса роста потребностей людей, их разнообразием. Вследствие этого Д. в обществе предстает как система, элементами которой являются люди, их потребности и интересы, предмет Д., мотивы Д., цели, средства и формы ее осуществления. Важную роль играет подсистема политических, правовых и социальных институтов как субъектов законодательно-регулирующей Д. в обществе. Духовная Д. позволяет людям не только вырабатывать отношение к общественным (коллективным) аспектам жизни, но и находить удовлетворение индивидуальных запросов в решении вечных проблем жизни и смерти, веры и т.д. Как процесс Д. включает: 1) совокупность программ преобразования мира, практики; 2) вытекающие из любой программы действия; 3) операции. Любая Д. предполагает специальную подготовку (образование), опыт, компетентность. Высокая динамика цивилизационных процессов связана с проблемой соотношения традиционного и новационного в программах Д. Гармоничное соотношение этих компонентов в индустриально-городской культуре западного типа способствует относительной стабильности общественной жизни по сравнению с культурами т.наз. третьего мира. Д. является объектом рефлексии как конкретных наук, так и философии. Особенно актуальным ее исследование стало в 20 ст. в связи с усложнением ее функций, ростом влияния ее результатов на человека (сферы психологии и экологии). С очевидностью проявилось стремление различных наук не только использовать философскую традицию категориального освоения Д., но и найти новые аспекты ее проявления. Высокой активностью в этом плане отличаются исследования в области психологии, социологии, политологии, экологии, экономической теории, этики. В них используется деятельностный подход к проявлениям как общественного, так и индивидуального сознания. Философия также совершенствует категориальный язык описания и объяснения Д. В центре ее дискуссий – такие категории, как “активность”, “поведение”, “практика”, “репродукция и творчество”. В западноевропейской философии определенная заидеологизированность интерпретаций Д. отражает поиск человеком в ней своих потенциальных возможностей (религиозно-идеалистическая, утверждающая приоритет Бога как субъекта Д.; марксистская, оптимистически оценивающая перспективу подчинения человеку природных и общественных закономерностей; реалистическая, критично оценивающая человека как субъекта Д., и т.д.) Оригинальная традиция осмысления Д. была заложена русской религиозной философией, прерванной, однако, российской глобальной трагедией 20 в. Одна из центральных проблем, занимающих философию 20 ст. – “естественная” и “искусственная” рациональность в Д., поскольку от ее осмысления зависит глобальная совокупность как предстоящих научных интерпретаций, так и политических решений. А.И. Лойко

Мотив —то, что движет человеческой деятельностью.

-- это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей.

В мотивах деятельности проявляются потребности чел-ка.

Потребность—переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Обычно она направлена на какой-либо предмет. // голод – нужда в пище, предметом потребности является пища)Все эти потребности взаимосвязаны между собой. большинства биологическое становится социальным(еда, вода).Также у многих людей социальные потребности господствуют над идеальными. Так, потребность в знаниях нередко выступает как средство обрести профессию, занять достойной место в жизни

Потребность в общении находится на стыке 3х групп.

Классификация потребностей А.Маслоу:

1) физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхания, одежде, жилище, отдыхе и т.д

2) экзистенциальные (существование): в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне и т.д

3) социальные: в соц. Связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимание к себе и т.д.

4) престижные: в самоуважении, уважение со стороны других, признании, достижении успеха и т.д

5) духовные: в самовыражении

1-2 тип первичные(врожденные), 3-5 вторичные (приобретенные)

Социальные установки общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.(// семья)

Убеждения—устойчивый взгляд на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Особую роль играют в формировании мотивов интересы:

потребности, направленные на общественные условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей. Интересы зависят от положения в обществе тех или иных групп населения. Они бывают: индивидуальными

-групповыми

-интересы общества в целом

Каждый индивид имеет интересы как представитель возрастной группы: молодежи

Этнической группы и общества в целом

Потребности и интересы занимают ведущее место в мотивах деятельности. Они осознаются людьми, и люди осуществляют самоконтроль(сознательная деятельность).

Кроме того имеются бессознательные потребности(психическая жизнь, совершающаяся без участия сознания)

Макс Вебер: Социальные действия составляют систему сознательного, осмысленного взаимодействия людей. В нем каждый человек учитывает влияние своих действий на других людей и их ответную реакцию.

Он выбирал 4 типа соц. Действия

Целерациональное Когда предметы внешнего мира и другие люди трактуются как условия или средства действия, рационально ориентированного на достижение собственных целей;
Ценностно-рациональное Определяется осознанной верой в ценность опр. Способа поведения как такового, независимо от конечного успеха деятельности;
Аффективное Определяется непосредственно чувством, эмоциями;
Традиционное Побуждается усвоенной привычкой, традицией.

Деятельность человека, обусловленная состоянием индивида, называется:

1) Ценностно-рациональная





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 659 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...