Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Работа в редакторе материалов



Материалы

В этой главе мы переходим ко второму важному этапу в создании 3D-rpaфики, который назовем так: разработка и присвоение материалов объектам. Слово "разработка" выбрано потому, что в большинстве случаев материал для того или иного объекта приходится создавать с нуля, причем изначально не известно, какие настройки необходимо выбрать и какие карты применить. Они подбираются методом проб и ошибок. Порой приходится потратить дос­таточно много времени для экспериментов, пока результат не станет удовле­творительным. Этот этап можно охарактеризовать как художественно-оформительский. Назначенные материалы могут как улучшить общий вид сцены, так и испортить его. Непропорциональные текстуры, отсутствие рель­ефности или отражения даже в красиво созданной сцене сильно бросаются в глаза и портят общее впечатление о картинке. Овладение методом создания материалов является одним из главных признаков мастерства любого худож­ника. чем бы он ни занимался—дизайном, компьютерной графикой, архи­тектурной визуализацией или анимацией.

Итак, начнем.

Материалом называется набор настроек, описывающий свойства поверхно­сти, К свойствам поверхности относится не только цвет. Блики, прозрач­ность, рисунок или текстура, рельефность, преломление и самосвечение — все это свойства, которые делают поверхность реалистичной. Материал мож­но назначить на любой объект, но нельзя использовать как задний фон.

Для создания материалов есть специальный редактор Material Editor, От­крывается через главное меню Rendering, кнопкой на панели инструментов или клавишей <М>

Имя материала
Тип материала
 
 
 
 
 
 
Свитки
Слоты  

Имя материала должно быть уникальным, материалы с совпадающими име­нами в сцене одновременно существовать не могут. Большинство материа­лов, генерирующих реалистичные поверхности, относятся к тину Standard.

Основные команды редактора материалов:

1. Get Material — Вызвать браузер (просмотрщик). Необходима для получе­ния материалов из библиотеки.

2. Assign Material to Selection — Назначить материал на выделенный объект (при условии, что выделен хотя бы один объект).

3. Show Map in Viewport — Показыпать карту материала в проекциях. По­зволяет увидеть текстуру в рабочих окнах.

4. Material/Map Navigator —- Дерево материала. Позволяет увидеть струк­туру материала и переключаться по уровням.

5. Background — Показать задний фон (для просмотра прозрачных материа­лов

6. Sample Type — Тип образца материала (сфера/цилиндр/куб), для измене­ния надо подержать кнопку нажатой.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...