Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проектирование интерфейса



Основные принципы разработки интерфейса: интерфейс, как отдельный элемент системы, учет новых возможностей аппаратных и программных средств, соблюдение единого стиля разработки, использование общепринятых принципов разработки интерфейса “человек-машина” (эргономические), изучение задач и особенностей потенциального пользователя, привлечение пользователей к разработке, учет средств адаптации в рамках интерфейса.

Общие критерии оценки интерфейса: 1) простота освоения и запоминания операций системы; 2) быстрота достижения целей задачи; 3) субъективная удовлетворенность пользователя при работе с системой.

Процесс проектирования интерфейса начина­ется с прецедентов. Аналитик, занимающийся описанием потока событий для прецеден­та, обладает некоторым зрительным образом интерфейса для поддержки челове­ко-машинного взаимодействия.

Прежде, чем проект кооперативных действий классов попадет к программистам для реализации, необходимо сконструировать прототип экранов. Для решения этой задачи привлекаются художники-графики и спе­циалисты по социальной психологии. Совместно они могут предложить привлекатель­ный и удобный интерфейс. Задача программиста заключается не в том, чтобы слепо реализовать экраны, но также предложить изменения, обусловленные средой программирования.

Центральным звеном при проектировании интерфейса выступает пользователь.

Согласованность – является важным принципом разработки ка­чественного интерфейса. Фактически согласованность означает соблюдение стандар­тов и следование некоторым общепринятым правилам работы с интерфейсом.

Индивидуализация и настройка два взаимосвязанных принципа разработки интерфейса. Если изменения предназначены для индивидуального использования — это индивидуализация, если в ин­тересах всего коллектива пользователей — это настройка.

Хорошо спроектированный интерфейс должен позволять пользователям экспе­риментировать и совершать ошибки, проявляя терпимость к ошибкам. Подобная терпимость стимулирует исследовательскую активность пользователя, поскольку позволяет ему выполнять ошибочные последовательности действий с возможностью в любой момент совершить при необходимости "откат" в начало.

Эстетичность интерфейса влияет на зрительное восприятие системы. Удобство ка­ется легкости, простоты, эффективности, надежности и продуктивности в использовании интерфейса.

Проектирование интерфейса характеризуется двумя основными аспектами — проектированием окон и проектированием элементов ввода и редактирования ин­формации в окна.

Типичное Windows-приложение состоит из единственного главного окна приложе­ния. Главное окно поддерживается набором вторичных окон. Многие действия, поддерживаемые вторичными ок­нами, представляют собой набор основных операций над БД.

Главное окно имеет границу (рамку). Рамка содержит строку заголовка для окна, строку меню, панели инструментов, строку состояния, а также отображаемое и модифицируемое содержимое окна. Имеются горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки для просмотра содержимого окна.

С точки зрения пользователя приложение выглядит как набор взаимодействующих окон. Задача разработчика интерфейса состоит в том, чтобы организовать зависи­мости между окнами в виде последовательной легко понятной структуры.

Программирование для windows связано с порождением и использованием объек­тов MFC, а также с созданием специфичных для приложения классов, наследующих ис­ходные функциональные возможности классов МFС. Программирование для windows требует также принятия на вооружение специфической структуры, определяющей зависимости и взаимодействие между окнами. Эта структура известна как подход к про­граммированию на основе механизма документ/представление.

Документ — это механизм МFС, позволяющий собрать данные в приложении таким образом, что пользователь может взаимодействовать с ними. Документ может содержать помимо текстовых любые другие типы данных. Объект-документ является производным объектом класса CDocument библиотеки МFС.

Обычно на экране отображается только фрагмент данных, хранимых в объекте CDocument. Этот фрагмент называется представлением (View). Объект представления является производным объектом класса CView. Для одного документа может сущест­вовать множество представлений.

В случае некоторых простых приложений проект интерфейса может состоять из единственного главного окна, в котором одновременно отображается только один открытый документ. Библиотека МFС поддерживает эту возможность, которая полу­чила распространение под названием SDI-интерфейса.

Для более сложных приложений безусловно может потребоваться открывать од­новременно несколько документов. Библиотека МFС поддерживает возмож­ность, которая получила распространение под названием MDI-интерфейса (многодокументный интерфейс).

Диаграмма навигации по окнам призвана визуализировать окна приложения и управляющие объекты, которые позволяют пользователю переме­щаться от одного окна к другому.

Оказывается, диаграмма видов деятельности является неплохим потенциальным стереотипом для оконной навигации. Диаграмма видов деятельности показывает пере­ходы между видами деятельности.

После определения стереотипов состояний и видов деятельности можно исполь­зовать линии перехода для соединения видов деятельности и состояний. В результате получится диаграмма навигации по окнам, в которой виды деятельности запускают переходы на состояниях.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 652 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...