Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Античный театр в Дурресе



Этот большой Римский амфитеатр был построен во 2-м веке н. э. и мог однажды вмещать до 20,000 зрителей. Его частично раскопали в 20-м веке, в то время как большая часть остается под землей по сей день. В отличие от многих ранее упомянутых амфитеатров, амфитеатр Дурреса используется только в качестве туристической достопримечательности, но никак не для общественных мероприятий.

ТЕРМЫ

В III в. н. э. для архитектуры римской империи был характерен повышенный интерес к декоративному началу, грандиозному масштабу. К этому периоду относятся постройки грандиозных имперских терм в Риме.

Римские термы представляли собой обширные комплексы, где внутри прямоугольного двора с примыкающими к нему помещениями библиотек и лекционных залов располагалось здание с центральным пространством (тепидарий), перекрытым куполом. К нему примыкали помещения горячей (кальдарий) и холодной (фригидария) бань. Кроме того, имелся еще целый ряд помещений для развлечений и игр. Все залы и комнаты обогревались теплым воздухом, поступавшим по специальным каналам, которые устраивались под полом и в стенах зданий.

Пользование банями было бесплатным и любой гражданин мог их посещать и днем, и ночью. Во II в. в Риме было построено около 70 общественных бань. К наиболее крупным относятся термы Каракаллы и Диоклетиана

Термы Каракаллы (206—216 гг. н. э.) — сложный комплекс общественных бань, включающий бассейны, ванны, библиотеки, магазины и пр. Площадь главного здания терм - 216 х 120 м, а вместе с садами и игровыми площадками – 363 х 535 м. Термы Каракаллы могли вместить одновременно 1 800 - 3 тыс. посетителей.

В наши дни грандиозные руины терм Каракаллы используются в качестве гигантской естественной декорации оперным театром, который ставит на этом фоне «Аиду».

Обширный комплекс терм Диоклетиана (ок. 305 г. н. э.) представлял собой огромное прямоугольное здание с помещениями, перекрытыми куполами.

Часть помещений терм Диоклетиана в XVI веке была перестроена Микеланджело в церковь Санта Мария дельи Анджели, другая — сейчас занята коллекциями Национального римского музея, а остальное лежит в развалинах.

Возведение столь грандиозных сооружений стало возможным благодаря большому опыту, накопленному римскими архитекторами строителями в создании бетонных сводов и куполов. В строениях римских терм эти конструктиные формы образуют сложную пространственную структуру, взаимодействуя друг с другом. Один из центральных залов терм обычно проектировался круглой формы перекрытое куполом. Зачастую перекрытие центрального зала представляло собой три смежных крестовых свода пролетом до 25 м, опиравшихся на поперечные устои, между которыми были перекинуты цилиндрические своды. Длинные анфилады больших и малых залов, со сложным интерьером, роскошной отделкой, поражали посетителей. Благодаря ордерным элементам и членениям сводов достигался зрительный эффект легкости конструкции. Во многом благодаря широкому использованию в зданиях римских терм купольных покрытий, получило дальнейшее развитие композиции типа ротонды, в которой купольная форма стала доминирующей.

Развитие римской архитектуры происходило под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиям были лишь храмы, например храм Юпитера на Капитолийском холме, построенный в VI в. до и. э., небольшой храм Весты на форуме.

Римская архитектура в IV - I вв. до н. э. прошла два периода своего развития.

Первый период охватывает IV - III вв. до н. э., когда Рим был относительно бедным и небольшим городом. Римская архитектура этого времени развивалась под сильным влиянием этрусской архитектуры; например, формы римского раннего храма и его декоративного убранства, применение арки и свода были заимствованы от этрусков.

Второй период (I I - I вв. до н. э.) характеризуется широким применением бетона и сводчатых конструкций. Появляются новые типы зданий, например базилики где совершались торговые сделки и вершился суд (первая базилика построена во I I в. до н. э.), амфитеатры, где давались гладиаторские бои и бои со зверями, цирки, где происходили ристания колесниц, термы - сложный комплекс банных помещений, библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком.

Становление римского храмового искусства (VII – I вв. до н. э.)

На Капитолийском холме стоял особенно почитавшийся, освященный в 509 г. до н. э., храм Юпитера Капитолийского с тремя целлами – Юпитера, Юноны и Минервы, являющий собой синтез этрусского и гречческого стиля. Этрусский скульптор Вулка украсил конек фронтона терракотовой квадригой. Позднее Сулла при реконструкции, возможно, использовал здесь некоторые колонны от храма Зевса Олимпийского из Афин, а греческий ваятель Аполлоний сделал статую.

На Капитолии было воздвигнуто еще несколько более мелких храмов, и там же стояла, очевидно, одна из первых триумфальных арок – Сципиона Африканского, украшенная конными статуями. Холм Палатин меньше застраивали в годы Республики. В начале II в. до н. э. там стоял храм Великой Матери Кибелы, культ которой занесли в Рим из Малой Азии.

Самое оживленное место в годы Республики – Римский Форум – застраивался особенно красивыми зданиями. Здесь воздвигли перестроенные в годы Империи храмы Сатурна, а также Кастора и Поллукса. У склонов Капитолия после примирения патрициев и плебеев построили храм Согласия (Конкордии).

Близ юго западного угла базилики Эмилия стоял храм Януса, изображенный на монетах Нерона.

На Римском Форуме построили круглый в плане храм Весты и рядом – прямоугольный дом весталок. Предполагаемый храм Весты является самой ранней из сохранившихся мраморных построек Рима.

Двадцать колонн пентелийского мрамора на туфовом постаменте, устанавливались под руководством греческого архитектора, возможно, Гермодора Саламинского. Исполнителем статуи храма был греческий скульптор Скопас Младший, работавший в конце II в. до н. э. в Риме.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 329 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...