Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Объект и класс



Эти объекты имели набор свойств, которые можно было настраивать. Появилась необходимость провести аналогию между объектами ОС и объектами в программировании. Начался процесс автоматизации программирования, появились генераторы – программы, которые генерируют стандартные процедуры и функции в интерактивном режиме (управление работой с помощью мышки, окон и элементов ввода). Наиболее удобным интерфейсом для генератора стала среда визуального программирования.

Первоначально название типа и его значения в Паскале было одинаковым – object, что создавало путаницу при использовании и описании. Это дало основание для заимствования из языка Си понятия класс (class) для названия типа объектов. Поэтому в Object Pascal уже определена специальная пользовательская структура данных – класс.

Основная цель ООП повышение эффективности разработки программ. В традиционных методах программирования изменение данных или правил и методов их обработки часто приводило к необходимости значительного изменения программы, что приводило к увеличению вероятности ошибок и возрастает время, необходимое для отладки программы. Использование ООП позволяет выйти из такой ситуации с min потерями, сведя необходимую модификацию программы к её расширению и дополнению.

Понятие объекта в языках программирования реализовано, как совокупность свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (программ изменения свойств) и событий, на который данный объект может реагировать, и они же приводят к изменению свойств объекта.

<Имя потомка> =object<имя предка>поле;…поле;метод;…метод;end;

Объекты могут иметь идентичную структуру и отличаться только значениями свойств. В таких случаях в программе создаётся новый тип, основанный на единой структуре объекта, он называется классом, а каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса – экземпляр класса. Класс имеет заранее заданные свойства. Класс знает, как решать определённые задачи, т.е. располагает методами решения. Но обычно класс не используется в программах. Класс является как бы шаблоном, на основе которого создаются экземпляры класса или объекты.

Элементами класса являются поля, методы и свойства. Поля – это данные, которые образуют значение нового типа данных. Методы – процедуры или функции, с помощью которых реализуются действия объекта. Свойства – это структура, которая обеспечивает ввод и вывод данных через специальные процедуры чтения и записи. Т.о. прямой доступ к полям запрещен, а значение полей можно изменять с помощью методов, либо с помощью процедур свойства. Поля разделены на связанные со свойствами и те, которые связаны с методами.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 333 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...