Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
program имя_программы;
Uses
Подключение модулей
Const
Раздел описания констант
Label
Раздел описания меток
Type
Раздел описания типов
Var
Раздел описания переменнных
Begin
Тело программы
End.
Начинается программа с заголовка. После заголовка на схеме представлены разделы описания констант, меток, типов, переменных, а также раздел, в котором подключаются используемые модули. Причем Турбо Паскаль вовсе не предписывает порядок в каком порядке должны идти эти разделы. Однако если в одном из разделов объявлен элемент программы, на который имеется ссылка в другом разделе, то описание, на которое имеется ссылка должно предшествовать ссылающему описанию. Например, если в разделе объявления переменных объявляется переменная того типа, который описывается в разделе описания типов, то сначала описывается тип, а затем переменная.
type
IntList = array[1..100] of Integer;
var
mylist: IntList;
Обязательной частью является лишь тело программы, которое начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой. Операторы в Паскале разделяются точкой запятой.
В качестве примера рассмотрим программу вычисления площади прямоугольника (блок-схему этого алгоритма мы записывали на прошлом занятии):
program SquareRectangle; {вычисление площади прямоугольника}
uses WinCrt;
var
a, b, s: real;
begin
write('Введите высоту: ');
readln(a);
write('Введите ширину: ');
readln(b);
s:=a*b;
writeln('Площадь равна: ',s:5:2);
end.
Программа начинается со слова program. После служебного слова program записывается имя программы. В нашей программе именем является SquareRectangle. Имя программы записывается на английском языке и задается произвольно автором программы. В конце первой строки, после имени программы стоит ";" - точка с запятой. Этот знак указывает на то, что некоторая инструкция закончена и за ней будет записана следующая инструкция. Точка с запятой является обязательным разделительным знаком в языке Паскаль.
Далее идет блок подключения модуля WinCrt (для Borland Pascal for Windows).
В следующем разделе описываются переменные. В программе используются 3 переменные (a, b, s), все они имеют тип real.
Далее в программе следует служебное, зарезервированное, слово begin (начать), которым начинается раздел операторов.
В этом разделе последовательно записываются команды, операторы, которые разделяются ";" - точкой с запятой. Они будут выполняться компьютером.
Значения переменных в нашей программе вводятся с клавиатуры. Для ввода ширины и длины используется процедура ввода readln. Подробнее о стандартных процедурах ввода и вывода мы поговорим позднее. Запустим программу и проверим ее работу.
Программа заканчивается служебным словом end, после которого стоит точка. Она является обязательной во всех паскалевских программах. Точка оповещает о конце текста программы.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 437 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!