Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического дизайна. Выразительные средства в проектировании объектов графического дизайна. Тихомирова оксана



Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического дизайна. Выразительные средства в проектировании объектов графического дизайна (рисунок, шрифт, цвет, композиция)

Графический дизайн (от итал. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) представляет собой специфическую область художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации.

Главная задача которого - сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной жизни. В этом направлении работают многие специалисты; художники - конструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники, проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники аналогичных творческих профессий.

Особенности дизайнерского подхода к решению проектных задач.
Универсальность феномена дизайна, как особого вида мышления, способного применяться в любых областях деятельности.
Проблема разработки методов дизайна, принципов и способов анализа и осмысления проектных ситуаций, научного и художественного моделирования объекта и адекватных им методических средств (проектных идей, замыслов и концепций).
Координирующая роль дизайна в разработке промышленных изделий разных групп, необходимость учета системы формообразующих факторов в процессе проектирования. Потребительская ценность дизайн-продукта, синтез эстетики, функциональности и утилитарности. Необходимость увязывать требования красоты с формой и функцией предмета, законы визуальной гармонии с требованиями эргономики, свойствами и возможностями материалов. Направленность проектирования на решение основных задач: удовлетворение утилитарных запросов потребителей-пользователей продукции, жесткая заданность производственно-экономических условий, необходимость обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производства. Связь с понятиями удобства, комфорта и безопасности, гармоничности, экологии, с проблемами конструктивного решения, технологии изготовления, новых материалов, с маркетингом, вопросами анализа потребительского рынка, учетом социальных аспектов, тенденций моды, защиты корпоративных интересов, комплексного представления продукта, его рекламы, обратной связи от потребителя к производителю.

Основные виды современного дизайнерского творчества.
Индустриальный дизайн. Дизайн как летопись индустриального общества, круг объектов «от иголки до самолета». Проектирование наукоемких, технически сложных объектов в машиностроении и станкостроении, средств наземного и водного транспорта, авиации и вооружения. Дизайн медицинских приборов и оборудования, производственного и офисного оборудования. Измерительные и контрольные приборы, часы. Оптика, фотоаппаратура и принадлежности, радиотелеаппаратура.
Дизайн группы предметов потребления. Электробытовые приборы, садовый инвентарь, осветительные приборы, отопительные приборы, вентиляторы, сантехника, аппаратура и пр. Дизайн мебели и оборудования для интерьеров, посуда (стекло, фарфор, керамика), столовые приборы. Проектирование игрушек.
Дизайн пространственной среды: ландшафтный, выставочный, интерьера, светового оформления среды, оборудование остановок общественного транспорта, павильонов, носителей рекламы и пр.
Дизайн тканей, одежды и аксессуаров, текстиля, обоев, покрытия для пола.

Графический (или коммуникативный) дизайн: проектирование визуального имиджа компаний, фирм и др. организаций, пиктограмм, знаков корпоративной идентификации, сувенирной продукции. Средства работы дизайнера и применение в них информационных технологий на современном этапе.

Виды графического дизайна можно классифицировать в зависимости от объектно проектирования. Например, во всех формах графического дизайна, использующих текст, значительную роль играет типографию, в основе которой — проектирование словесного текста средствами типографского набора. Важным моментом, здесь является размещение готовых форм (заголовков, слов, частей текста, заставок и пр.) как относительно друг друга, так и по отношению к носителю информации (газетная полоса, поле афиши и т.д.).

Такой вид графического дизайна, как промышленная графика, тесно связан с промышленным производством и его продукцией. Главными объектами разработки являются фирменные знаки, этикетки, марки, упаковки и пр. Графический дизайн широко распространен в сферах коммерции, коммуникаций, развлечений. Например, рекламная графика плакаты и афиши, рекламные брошюры и объявления, листовки, буклеты, каталоги, календари, значки, наклейки и другие объекты проектирования, связанные с той или иной рекламной кампанией.

Особую роль графический дизайн играет в создании фирменного стиля, основная цель которого — появление определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией. Основные элементы фирменного стиля — логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы — могут охватывать широкие сферы — начиная от стандартного минимума (фирменный бланк, конверт и визитная карточка) до графического оформления всей документации фирмы, ее рекламы, оформления транспортных средств, художественно- стилистическое решение интерьеров фирмы, моделей одежды сотрудников и пр.
Графический дизайн очень тесно взаимодействует с архитектурой и дизайном городской среды, и этот контакт проявляется по-разному. Примером может служить такой вид графического дизайна, как архиграфика (Архиграфика - (архитектура + графика) - создание сети указателей и дорожных знаков. Художники, учитывая характер городских магистралей, психологию пешехода и водителя создают стройную систему знаков и указателей, помогающих современному человеку ориентироваться в уличном движении, топографии города), которая включает в себя систему приемов и средств визуальной коммуникации: визуальных знаков и символов (идеограмма, иконический знак, пиктограмма), графических элементов как интерьерного (витрины, выставки), так и открытого архитектурного пространства. Ни одно проектная деятельность, а тем более архитектурная, не может обходиться без графической визуализации авторского замысла. Основными видами архитектурной графики, которые отражают процесс проектирования, являются эскиз, чертеж и архитектурный рисунок, каждый из которых имеет свою изобразительную специфику и отвечает определенным требованиям. Например, поиск архитектурной идеи осуществляется с помощью эскиза, а оформление архитектурного чертежа — с помощью архитектурного рисунка.
В последние годы широкое распространение получила машинная (компьютерная) графика — явление, отражающее совокупность приемов и действий, обусловливающих автоматизацию процессов подготовки, преобразования и воспроизведения графической (визуальной) информации с помощью ЭВМ. Машинная графика активно используется во всех видах графического дизайна, в том числе телевизионной графике (телевизионные заставки, клипы, телереклама и пр.). Объектами разработки здесь являются трофические элементы, используемые в кинематографе и на телевидении.

Выразительные средства графического дизайна( рисунок, шрифт, цвет, композиция).

Цвет всегда был одним из важнейших носителей культуры, причем каждая цивилизация имеет свою систему цветовых символов. Поэтому использование цвета кок средства формообразования в графическом дизайне стонет тем эффективнее, чем теснее оно будет связано с историко-культурной подосновой.

Следующим важнейшим, достижением современного графического языка является полихромия (сочетание нескольких цветов), которая стола сегодня особым средством средового формообразования, т.к. формы, имеющие один и тот же геометрический вид, но различную полихромию, воспринимаются различными.

Самостоятельность полихромии по отношению к геометрическому виду и пластике объемно-пространственной формы позволяет визуально развивать в ней такие качества, как «пространственность» и «динамику», позволяет решить различные формально-композиционные задачи.

18. Плакатная и книжно-журнальная графика. Взаимосвязь изображения и слова. Отвечает САВИНА ЕЛЕНА:

Плакат – самый массовый и доступный вид графики. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии и привлекать внимание. Плакат воздействует ярким, условным, лаконичным графическим и цветовым строем, броской декоративной выразительностью. Большую роль играет характер шрифта и расположение текста. Основные средства плаката – это плоскостное изображение, общепонятные символы, изобразительные метафоры,сопоставления образов, масштабов, точек зрения, обобщенные и сатирические образы.Как самостолятельное явление плакат существует со второй половины 19 века.

Основой изобразительного решения плаката является композиция. Задача автора и художника при построении композиции - найти такое соединение изобразительных, цветовых и шрифтовых элементов в единое целое, которое позволило бы наглядно выявить смысловой центр композиции, а также создать ощущение уравновешенности и гармонии элементов. Шрифтовые плакатные композиции должны быть тесно связаны с изобразительным решением плаката и смыслом текста. Композиционно шрифт располагается на плакате либо симметрично, либо асимметрично. Симметричная композиция характеризуется зеркальной расположенностью текста относительно вертикальной оси симметрии, что производит впечатление уравновешенности, устойчивости. Подобная композиция рекомендуется для текстов спокойного информационного характера. В асимметричной композиции равновесие создается за счет соразмерности отличающихся друг от друга графических элементов, не связанных осями симметрии. Такая композиция производит впечатление живости, подвижности. Она может быть целесообразно использована в текстах динамичных, призывного содержания.

Следует учитывать также, что восприятие текста, расположенного у краев листа, требует больших усилий, чем текста, расположенного к центру плаката. Поэтому желательно оставлять края плаката чистыми. Соотношение полей и текста по величине может варьироваться, но, как правило, ширина полей немного превосходит высоту букв. Не следует допускать чрезмерного заполнения площади плакатного листа текстом в ущерб изображению. В подобных случаях изображение переходит в иллюстрацию к тексту, между тем, как в плакате должно доминировать изображение.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 9405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...