Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
У любого типа данных JavaScript существует объектовая "обертка" (wrapper), которая позволяет применять методы типов данных к переменным и литералам, а также получать значения их свойств. Например, длина строки символов определяется свойством length. Аналогичная "обертка" есть и у функций - это класс объектов Function.
Например, увидеть значение функции можно не только при помощи метода valueOf(), но и используя метод toString():
function f(x,y){ return x-y;}document.write(f.toString());Результат распечатки:
function f(x,y) { return x-y; }Свойства же функции как объекта доступны программисту только тогда, когда они вызываются внутри этой функции. Наиболее часто используемыми свойствами являются: массив (коллекция) аргументов функции (arguments []), его длина (length), имя функции, вызвавшей данную функцию (caller), и прототип (prototype).
Рассмотрим пример использования списка аргументов функции и его длины:
function my_sort(){ a = new Array(my_sort.arguments.length); for(i=0;i<my_sort.arguments.length;i++) a[i] = my_sort.arguments[i]; return a.sort();} b = my_sort(9,5,7,3,2);document.write(b);// Будет выдано: 2,3,5,7,9Чтобы узнать, какая функция вызвала данную функцию, используется свойство caller. Возвращаемое ею значение имеет типfunction. Пример:
function s(){ document.write(s.caller+"<BR>"); } function M(){ s(); return 5; } function N(){ s(); return 7; } M(); N();Результат исполнения:
function M() { s(); return 5; }function N() { s(); return 7; }Еще одним свойством объекта класса Function является prototype. Но это - общее свойство всех объектов, не только функций, поэтому и обсуждать его мы будем в следующем разделе в контексте типа данных Object. Упомянем только о конструкторе объекта класса Function:
f = new Function(arg_1,...,arg_n, body)Здесь f - это объект класса Function (его можно использовать как обычную функцию), arg_1,..., arg_n - аргументы функции f, а body - строка, задающая тело функции f.
Данный конструктор можно использовать, например, для описания функций, которые назначают или переопределяют методы объектов. Здесь мы вплотную подошли к вопросу конструирования объектов. Дело в том, что переменные внутри функции можно рассматривать в качестве ее свойств, а функции - в качестве методов:
function Rectangle(a,b,c,d){this.x0 = a;this.y0 = b;this.x1 = c;this.y1 = d; this.area = new Function("return Math.abs((this.x1-this.x0)*(this.y1-this.y0))");} r = new Rectangle(0,0,30,50); document.write("Площадь: "+r.area()); // Будет выведено:// Площадь: 1500Обратите внимание еще на одну особенность - ключевое слово this. Оно позволяет сослаться на текущий объект, в рамках которого происходит исполнение JavaScript-кода. В данном случае это объект класса Rectangle.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!