Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Качественный контент-анализ



Помимо слов, тем и других элементов, обозначающих содержательную сторону сообщений, существуют и иные единицы, позволяющие проводить качественный или, как он ещё называется, структурный контент-анализ. В этом случае исследователя интересует не столько что говорится, сколько как говорится.[8]

19 Классификация методов научного исследования: всеобщие(общефилософские) методы.

Диалектический метод (с гр. Развитие) – метод означает, что соц-эк и полит. процессы рассматриваются, как постоянно развивающаяся и тесно взаимосвязанная между собой и с другими общественными явлениями система.

Метафизический(Аристотель) – метод означает исследования соц-эк и полит. процессов, как неизменяющаяся во времени общественных институтов, каждый из них рассматривается как самостоятельный не связанный с другими феномен.

20 Классификация методов научного исследования: общенаучные методы.

ОМ – это приёмы исследования, которые охватывают весь процесс нучного познания, а применяются лишь на отдельных его этапах.

1. Формально-логические. Эти методы основаны на использовании основных закономерностей человеческих мышлений. (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование)

2. Исторические (сравнительно-исторические) заключаются в исследовании изучаемого предмета в его поэтапном развитии.

3. Структурно-функциональный метод заключается в исследовании изучаемого объекта, как совокупности взаимосвязанных элементов.

4. Системные метод - метод, при котором явления рассматриваются как части и элементы определенного целостного образования.

5. Метод комплексного исследования представляет исследование изучаемого предмета с позиции нескольких наук (междисциплинарных подход); исследование не замыкается на основное проблеме, а предполагает решение и иных взаимосвязанных с ней задач.

21 Классификация методов научного исследования: частнонаучные.

ЧН (Специальные) – это методы, которые были разработаны различными науками, но активно использующиеся в исследовании соц-эк и полит.процессах.

· Статистический – основан на получении, обработке, анализе и публикации различной информации, которая характеризует количественное изменение изучаемого объекта.

· Социологический – основан на изучении, развитии и взаимодействии устойчивых соц.групп и устойчивых соц.связей

· Соц.-психологический –изучение психологических характеристик изучаемых субъектов, которые обусловлены включенностью этх субъектов в соц.среду.

· Кибернетический метод заключается в исследовании с-э и пп с помощью системы тех. Средств кибернетики.

22. Классификация методов научного исследования: конктетно-предметные методы.

Это методы исследования, которые разработаны непосредственно в рамках общественных наук и наиболее полно выражают специфику с-э и пп.(социометрия, экспертные методы исследования, интервьюирование, мозговой штурм, метод кейс-стадиза, метод контентного анализа)

23. Теологическая и Патриархальная.

Теологическая теорияявляется одной из самых древних. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Так, в законах царя Хаммурапи (древний Вавилон) говорилось о божественном происхождении власти царя: "Боги поставили Хаммурапи править "черноголовыми""; "Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу" (т. е. богоподобен). В древнем Китае император именовался сыном неба. В более близкие нам времена идею богоустановленности государственной власти продолжало развивать христианство. "Всякая душа да будет покорна высшим властям,- говорится в послании апостола Павла к римлянам,- ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены". На рубеже XII - XIII в западной Европе развивается теория " двух мечей ". Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч. А второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, наделяется церковью правом повелевать людьми и является слугой церкви. Основной смысл данной теории - утверждение приоритета духовной организации (церкви) над светской (государства). Нет государства и власти "не от бога", считают ее приверженцы. Примерно в тот же период появляется и развивается учение широко известного и в просвещённом мире учёного-богослова Фомы Аквинского(1225 - 1274). Он утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу сотворения богом мира. Согласно теологической теории творец всего сущего на Земле, в том числе государства, - Бог, проникнуть же в тайну божественного замысла, постичь природу и сущность государства невозможно. Не затрагивая научности данной, основанной на агностицизме посылки, отметим, что теологическая теория не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Придавая государству и государственной власти божественный ореол, она присущими ей средствами поднимала их престиж, сурово осуждала преступность, способствовала утверждению в обществе взаимопонимания и разумного порядка.

К наиболее известным представителям патриархальной теории происхождения государства можно отнести Конфуция, Аристотеля, Филмера, Михайловского и др. Они обосновывают тот факт, что люди — существа коллективные, стремящиеся к взаимному общению, приводящему к возникновению семьи. В последующем, развитие и разрастание семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей приводят к образованию государства.

Отношения отца с членами семейства в соответствии с патриархальной теорией происхождения государства уподобляются отношениям монарха с подданными. Монарх должен, подобно отцу семейства заботиться о своих подданных, а те, в свою очередь, должны беспрекословно подчиняться и уважать его.

Разумеется, известная аналогия государства с семьей возможна, так как структура современной государственности возникла не сразу, а развивалась от простейших форм, которые, действительно, вполне могли быть сравнимы со структурой первобытной семьи.

Вместе с тем, представители данной доктрины упрощают процесс происхождения государства, по сути дела, экстраполируют понятие «семья» на понятие «государство», а такие категории, как «отец», «члены семьи», необоснованно отождествляются соответственно с категориями «государь», «подданные». Главной функцией семьи является воспроизводство рода и совместная жизнь. А государство призвано исполнять совершенно другие функции. К тому же по свидетельству историков, семья (как социальный институт) возникала практически параллельно с возникновением государства в процессе разложения первобытно-общинного строя.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...