Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Изложенные выше теории восприятия и воспроизведения цвета на практике используются с серьезными поправками. Образованный в 1993 году международный консорциум по цвету (ICC) разработал и стандартизировал системы управления цветом (Color Management System, CMS). Такие системы призваны обеспечить постоянство цвета на всех этапах работы для любых устройств. Дело в том, что на практике необходимо учитывать особенности конкретных устройств при воспроизведении цвета.
Предположим, необходимо поместить в журнал красивую цветную картинку. Обычно в роли исходного изображения выступает слайд (цветовое пространство - CMY ), качество цвета на котором просто замечательное. Далее слайд помещают в высококачественный барабанный сканер и оцифровывают. В результате на экране монитора появляется цифровая копия слайда в цветовом пространстве RGB. И здесь начинаются первые разочарования — качество цвета цифровой копии обычно хуже, чем на слайде. Объясняется это тем, что цветовой охват сканера меньше, чем диапазон цветов, присутствующий на слайде. Цветовой охват монитора может не уступать сканеру, но лежать в иной области.
Далее верстают на странице журнала цифровую копию слайда и распечатывают пробный экземпляр на принтере в цветовом пространстве CMYK. На пробном отпечатке качество цвета еще более снизилось!
Однако преодолеть ограничения цветового охвата принтера никто не в силах, и процесс продолжается. Изображение растиражируют и, предварительно разделив на составные цвета, выводят на пленку. В типографии пленки переводят на печатные формы. С печатной формы делают оттиск на бумаге, последовательно прогоняя ее через четыре секции с разными красками. Наконец журнал готов и заказчик с трепетом открывает нужную страницу... Если его не предупредить заранее, он может упасть в обморок: качество цвета на полиграфическом отпечатке не идет ни в какое сравнение с исходным слайдом!
Почему так происходит, несмотря на различные ухищрения специалистов? Тому есть объективные и субъективные причины. Среди объективных причин в первую очередь назовем требования рынка. Слайд размером со страницу журнала стоит под сотню долларов, а экземпляр журнала на бумаге - два доллара. Можно сделать журнал целиком из слайдов с ценой экземпляра несколько тысяч вечнозеленых единиц. Только много ли найдется покупателей? Например, художественные альбомы стоят на порядок дороже других книг, а их тиражи на порядок меньше: качественный цвет стоит дорого.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!