Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дополнительное применение паттернов



Искусное применение паттерна обнаруживается в спирали с травами (Рисунок 4.13), которую я разработал в 1978 году в качестве проекта участка рядом с кухней. Все основные кулинарные травы можно высадить на возвышающейся спирали, сделанной из земли, шириною 2 м в основании и высотою 1 или 1,3 м. До всех трав высаженных на спирально закрученном возвышении легко дотянуться.

Rosemary – РОЗМАРИН Oregano - ОРЕГАН Sage - ШАЛФЕЙ Tarragon – ПОЛЫНЬ ЭСТРАГОН Thyme - ТИМЬЯН Coriander - КОРИАНДР Cilantro - КИНЗА Parsley - ПЕТРУШКА Chives – ШНИТТ-ЛУК Violets - ФИАЛКИ Chamomile - РОМАШКА Marigold - БАРХАТЦЫ Mint - МЯТА Watercress pond – ПРУД С КРЕССОМ ВОДЯНЫМ Sectional elevation А-А – ВОЗВЫШЕНИЕ В ПРОФИЛЕ А-А   РИСУНОК 4.30 СПИРАЛЬ С ТРАВАМИ Применение паттерна. На небольшой земляной спирали 2 м в диаметре и 1 м высотой размещаются все необходимые кулинарные травы прямо рядом с кухней и её можно полить 2м дождевальной установкой – значительная экономия пространства и воды, поскольку уклон и стенки превышают 9 м засаженного пространства.

Сама конструкция открыта всем сторонам света и обеспечивает дренаж, солнечные сухие участки используются для трав богатыми маслами, таких как тимьян, шалфей и розмарин, а влажные или затененные участки для трав с зелёной листвой, как мята, петрушка, шнитт-лук и кориандр.

В этой редкой трёхмерной земляной конструкции небольшого масштаба компактно свёрнута линейная грядка с травами в один холм прямо у кухонной двери, таким образом, эти травы легко доступны, что очень удобно рядом с кухней. Если кухни находятся не на первом этаже, то в садах на крыше или на балконах можно размещать травы в горшках на ступенчатых стенках или на настенных полках или в приоконных ящичках или группой выставить горшки на земляные насыпи.

Анализ паттернов также можно применить для сохранения воды. Например, замульчированная яма (60 см в ширину и высоту), окружённая выступом с растениями и насыпным валом, общим диаметром 1,2 м и 3,8 м по периметру, её можно эффективно поливать с помощью одной дождевальной установки, работающей под низким давлением, в то время как на прямой ряд в 3,8 м потребуется три таких разбрызгивателя.

Другое преимущество центральной замульчированной ямы (поливаемой из одной точки) в том, что растения затеняют центр и препятствуют испарению. Такие круговые замульчированные ямы диаметром 1,8 м сделаны для бананов и 1,8-3 м для кокосов; все они по своему урожаю превосходят рядовые посадки, при этом воды используется в три раза меньше. Серия или группа таких садов позволяет значительно снизить площадь подходных путей и земли необходимой для домашних садов или садов с бананами и кокосами (Рисунок 4.31 и 10.26).

Pit of mulch – ЗАМУЛЬЧИРОВАННАЯ ЯМА Sprinkler on drip line – РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ ДЛЯ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ Plant shelf – ВЫСТУП С РАСТЕНИЯМИ 2’rad = 12 ft2 avta [К9] R0,6м =????   ЛИНЕЙНЫЙ РЯД В 4м ТРЕБУЕТ 3х1,2м РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ ОХВАТИТЬ ВЕСЬ РЯД, ГОРАЗДО БОЛЬШЕ МУЛЬЧИ, И ОН МЕНЕЕ ЗАЩИЩЕН.   РИСУНОК 4.31 ВЫСАДКА В РЯД ИЛИ КРУГОВАЯ ВЫСАДКА Здесь ряд культур в 4 м требует три разбрызгивателя на 1,2 м, в то время как круг радиусом 0,6 м (длина окружности 4 м) требует только один разбрызгиватель на 1,2 м, экономия 60% воды. Такие системы применяются только в малом масштабе, где растения затеняют внутренний круг.

Полевое применение паттернов, предназначенных для направления потоков и улавливания веществ в потоке, это устройство пойменных плотин или высадка в ряд деревьев (тополь, ива, лиственница американская) или комбинация обоих методов. Это очень эффективная накладка паттернов на рельеф местности (хотя все они встречаются в природе в виде каменных наносов или каменных пластов на поле), которая может оказать несколько благоприятных эффектов на домашнее хозяйство или поселение, находящегося поблизости (Рисунок 4.32).

Более продвинутое применение разборного комплекта паттернов это модели «поточной формы[К10]», разработанные в Институте Вирбелла небольшой группой художников-технических специалистов. Такие бассейны с вихревым поток наблюдаются в природе – определённой формы бассейны рек, протекающих через массивные известково-песчаные камни. Даже в древности римские гидрологи делали их из пуццоланового цемента[К11]. Поточные формы это искусственные копии каменных форм, изрезанных вихревыми потоками, отлитые из бетона или стекловолокна (Рисунок 4.33).

Их установливают друг за другом ниже выхода канализационных труб или перед рыбными прудами у входной трубы, вызывая завихрение в потоке они обеспечивают эффективное смешивание воздуха и воды. Наблюдаются три чётких эффекта смешения; первый – погружение или вертикальный переворот по мере того, как вода падает с одного бассейна в другой; второй – движение в форме цифры 8 или латеральный поток вокруг самих бассейнов; и третий (удивительный процесс) – взаимодействие первых двух, по мере того как вода курсирует вокруг бассейнов, она преломляет вертикально падающий поток и направляет его из стороны в сторону в регулярном ритме.

В пределах этих основных паттернов [так чётко изображённых да Винчи (А.Е.Пофам «Рисунки Леонардо да Винчи», Джонатан Кейп, Лондон, 1946 г.), в дальнейшем проанализированных с помощью компьютерных моделей и теория катастроф Чэпелла («Эволюция в формировании рельефа Австралии», ANU Press, Канберра, 1978 г.) относительно накатов волн на берег и завихрений воды при оттоке] отчётливо проявляются завихрения, противотоки, перевернутые складки и острые выступы, благодаря которым воздух и вода смешиваются по краям бассейнов и в основном струйном потоке.

Таким образом, бассейны поточной формы вызывают аэрацию, окисление загрязняющих веществ, они имеют приятный эстетический вид и представляют собой учебные гидрологические паттерны-модели, сделанные на основе природных конструкций. Они находят практическое применение при первичной очистке сточных и органически загрязнённых вод и при обогащении кислородом прудов для разведения водных видов. Модели данного типа это результат долгой эволюции, начатой с простого интереса, эскизов, анализа, наблюдений, после чего последовало конструирование гидрологических бассейнов, а затем и практическое применение на многочисленных участках. В природе и в системах поточной формы бассейны могут быть удлинёнными, усечёнными, симметричными, ассиметричными, выложены ступенями по линии, наложены друг на друга как лестница или спирально закручены, для того чтобы сэкономить пространство.

Flow - ПОТОК Channel - КАНАЛ Deeps - УГЛУБЛЕНИЯ Floodflow – ПОТОК ПАВОДКОВЫХ ВОД Firewood – ДРЕВЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ Silt - ИЛ Mulch - МУЛЬЧА Mulch deposited – НАНЕСЁННАЯ МУЛЬЧА River bed – РУСЛО РЕКИ Flood plain – ПОЙМЕННАЯ ДОЛИНА   А НАПРАВЛЯЮЩИЕ РЯДЫ ДЕРЕВЬЕВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНОК СМЫВА.   Б ОТКЛОНЯЮЩИЕ ПЛИТЫ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ КАНАЛЫ ОТКРЫТЫМИ, ЭТО МОГУТ БЫТЬ ПОДЗЕМНЫЕ ГРУНТЫ.   ВКОЛЛЕКТОРЫ-ОТКЛОНИТЕЛИ ИЗ ДЕРЕВЬЕВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРИНОС МУЛЬЧИ, ДРЕВЕСНОГО МАТЕРИАЛА И ИЛА К КРАЮ ДОЛИНЫ.   Г ЗУБЧАТЫЕ ПОВЕРХНОСТНЫЕ БАРЬЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРОЙТИ РЫБЕ ЧЕРЕЗ ОТМЕЛЬ И АЭРИРУЮЩИЕ ВОДУ НА НИЖНИХ УРОВНЯХ.   Д ПЕРЕХВАТЫ НА НИЗКИХ БЕРЕГАХ ИЛИ ЩЁТКИ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИЛА И ВОДЫ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЧАСТИЧНО ЗАТОПЛЯЕМЫХ КУЛЬТУР.   РИСУНОК 4.32 ПРИЁМНИКИ ПОТОКА ПОЙМЕННОЙ ДОЛИНЫ Паводковые воды несут ил, мульчу и древесный материал и их можно использовать для очистки реки от ила. Здесь с помощью нескольких конструкций на пойменной долине собираются материалы или водная энергия направляется на повышение продуктивности.
Section A-A` - СЕЧЕНИЕ А-А`   СЕРИЯ СТУПЕНЧАТЫХ БАССЕЙНОВ ПОТОЧНОЙ ФОРМЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ЗАВОРОТОМ В ВИДЕ ЦИФРЫ 8. ВОДА, ПРОХОДЯ ЧЕРЕЗ ЖЕЛОБ КАЖДОГО БАССЕЙНА ПУЛЬСИРУЕТ ОТ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ К ПРАВОЙ И ОБРАТНО, ВЫЗЫВАЯ ОБРАТНУЮ ПУЛЬСАЦИЮ В СЛЕДУЮЩЕМ БАССЕЙНЕ. (СМ. ПЛИТУ).   Overturn (vertical turbulence) – ПЕРЕВОРОТ (ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЗАВИХРЕНИЕ) Side view of serious – КАСКАД, ВИД СБОКУ   РИСУНОК 4.33 ПОТОЧНЫЕ ФОРМЫ Используемые в древние времена и встречающиеся в природе поточные формы можно изготовить из бетона или стеклопластика для того, чтобы аэрировать воду в случае, если поток постоянный (или немного изменчивый).  

4.27

БИБЛИОГРАФИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Alexander, Christopher et al, A Pattern Language, Oxford University Press, 1977.

Кристофер Александр и др. «Язык паттерна».

(Примеры успешных стратегий дизайна для организации городов и построек)

Bascom, Willard, Waves and Beaches, Anchor Books, New-York, 1980.

Уильярд Баском «Волны и берега».

Birch, and Cobb, The Liberation of Life, Cambridge University Press, 1981.

Бёрч и Кобб «Высвобождение жизни».

Bohm, Wholeness and Implicate Order, Routledge and Kegan Paul, 1980.

Бом «Целостность и имлицированный порядок».

Capra, Fritz, The Tao of Phusics, Fontana Press, 1976

Фритз Капра «Дао физики».

Cook, Sir Theodore Andrea, The Curves of Life, Constable, London, 1914, (reprint).

Сэр Теодор Андреа Кук «Извилины жизни».

Escher, M.C. and J.L. Locher, The World of M.C. Escher, Harry N. Abrams Inc., New-York, 1971.

М.К. Эшер и Д.Л. Лошер «Мир М.К. Эшера».

Goold, J. et alia, Harmonic Vibrations and Vibration Figures, Newton & Co. London, 1909.

Д.Гулд и другие «Гармоничные вибрации и арифметика вибраций».

(Смотрите также: Model Engineer, 3 мая 1951г.; Hobbies, 1966 г.; New Scientist, 22/29 декабря 1883 г.).

Illert, Christopher, Sea Shell Mathematics, self-published, 1984: 76 Seaview Rd., West Beach, South Australia 5024.

Кристофер Иллерт «Геометрия морской раковины».

Lovelock, J.E., Gaia: A New Look at Life on Earth, Oxford University Press, 1979.

Д. Е. Лавлок «Гейя: Новый взгляд на жизнь на Земле».

Leapfrogs, Curves, Tarquin Pubs. Stradbroke, Diss, Norfolk, U.K., 1985.

Липфрогс «Кривые».

Mandelbrot, Benoit, The Fractal Geometry of Nature, W. H. Freeman Co., New-York, 1982.

Бенуа Мандельброт «Фрактальная геометрия природы»,

(Основная книга о фракталах, компьютерной графике)

Murchie, Greg, Seven Mysteries of Life, 1984, self-published: Marlborough, NH, USA.

Грег Мёрчи «Семь тайн Жизни».

Pearce, Peter, Structure in Nature as a Strategy for Design, M.I.T Press, 1979.

Питер Пиерс «Природные структуры как стратегии дизайна».

Schwenke, Theodore, Sensitive Chaos; the Creation of Flowing Forms in Air or Water, Schoken Books, N.Y., 1976.

Теодор Швенк «Чувствующий хаос; создание форм потоков в воздухе или воде».

Thompson, D’arcy W., On Growth and Form, Cambridge University Press, 1952.

Д’Арси Томпсон «О росте и форме».

(Многочисленные примеры форм, встречающихся в природе, спиралей)

Tweedie, A.D., Water and the World, Thos Nelson (Aust) Ltd., 1975.

А.Д.Твиди «Вода и Мир»,

(О порядке струйного потока и о паттернах потоков)

Virbela Institute, Emerson College, Forest Row, West Sussex RH18 5JX.

Институт Вирбела, Эмерсон Колледж, (Проекты и исследование поточных форм, плакаты)

Vogel, Steven, Life in Moving Fluids; the Physical Biology of Flow, Willard Grant Press, Boston, 1981.

Стивен Вогель «Жизнь в подвижных жидкостях; физическая биология потока».

(Внимательное, научное исследование жизненных форм в потоке)

Weyl, Hermann, Symmetry, Princeton University Press, NJ, USA, 1983.

Герман Уэйл «Симметрия».

New Scientist, New Science Publications, Commonwealth House, 1-19 New Oxford St. London WC1A 1NG.

Журнал «Нью Сайентист»:

5 октября ’78: О генераторах импульсов и биологических часах

15 ноября ’84: О гравитационных аномалиях в геоиде [К12]

31 мая ’84: Конгруэнтность Робинсона

7 июня ’84: Рекомбинация ДНК в плюсовом тороиде

20 марта ’79: Завихрение воды

14 июня ’79: Спиральная классификация галактик

5 мая ’83: Симметрия, геометрия, фракталы

26 апреля ’84: Фракталы

5 мая ’83: Переворот и отражение форм

17 ноября ’83: О метеоритных кратерах

21 апреля ’77: «Огромный теннисный мяч – Земля»

11 октября ’84: Шишковидная железа в роли хронометра

5 апреля ’85: Фракталы, генераторы импульсов, чёрные дыры

4.28





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...