Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Применение управляющей структуры



Последовательность включает фиксированный перечень блоков (операторов) Каждый очередной блок обрабатыва­ется после завершения предыдущего без дополнительных условий

Для изменения порядка обработки блоков редактируется по­следовательность выполняемых блоков (операторов)

В блоке Условие содержится условие выбора альтернативы обработки Каждая альтернатива выполняется 1 раз, выпол­нение одной из двух альтернатив — обязательно

Развитием данного типа структуры является множественная альтернатива, когда последовательно проверяются условия выполнения определенных альтернатив Если очередное условие истинно, обрабатывается соответствующая ему альтернатива, после чего происходит выход В противном случае — переход к проверке условия следующей альтер­нативы

Если ни одно из условий не выполнилось, происходит выход

В блоке Условие задается условие тепа цикла — определен­ной обработки Если условие не выполняется, цикл преры­вается и осуществляется выход

Условие может содержать счетчик повторений тела цикла либо логическое условие

Тело цикла — произвольная последовательность блоков (операторов) обработки


662 ГЛАВА 18. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

18.3. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Основные понятия объектно-ориентированного

проектирования

Методика объектно -ориент ированного

проектирования


а;


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Метод объектно-ориентированного проектирования основывается на:

модели построения системы как совокупности объектов абстрактного типа данных;

модульной структуре программ;

нисходящем проектировании, используемом при выделении объектов.

Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия:

объект;

свойство объекта;

метод обработки;

событие;

класс объектов.

Объект — совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные.

Свойство — характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.


Объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из мно­жества других объектов и обусловливает независимость создания и обработки от других объектов.

Например, объект можно представить перечислением присущих ему свойств:

ОБЪЕКТ_А (свойство-1, свойство-2,...., свойство-к).

Свойства объектов различных классов могут "пересекаться", т.е. возможны объекты, обладающие одинаковыми свойствами:

ОБЪЕКТВ (...свойство-п, свойство-т,...свойство-г,...)

ОБЪЕКТ_С (...свойство-п,.., свойство-г,...).

Одним из свойств объекта являются метод его обработки.

Метод — программа действий над объектом или его свойствами.


18.3. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ



Метод рассматривается как программный код, связанный с определенным объектом; осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта.

Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработ­ки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, одно­кратное нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п.

По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки мет­одов, в состав которых включаются типизированные методы обработки объектов опреде­ленного класса (аналог — стандартные подпрограммы обработки данных при структурном подходе), которые можно заимствовать для различных объектов.

Событие — изменение состояния объекта.

Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генери­руются системой.

Объекты могут объединяться в классы (группы или наборы — в различных программ­ных системах возможна другая терминология).

Класс — совокупность объектов, характеризующихся общностью приме­няемых методов обработки или свойств.

Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов.

Схематично связь основных понятий объектно-ориентированного программирования представим следующим образом (рис. 18.5).





— свойства объектов


— методы обработки


Рис. 18.5. Соотношение основных понятий объектно-ориентированного подхода



ГЛАВА 18. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА


В объектно-ориентированном программировании используется следующий формат записи работы с объектами:

ОБЪЕКТ.МЕТОД ОБЪЕКТ.СВОЙСТВО.МЕТОД

Программный продукт, созданный с помощью инструментальных средств объектно-ориентированного программирования, содержит объекты с их характерными свойствами, для которых разработан графический интерфейс пользователя. Как правило, работа с прог­раммным продуктом осуществляется с помощью экранной формы, с объектами управле­ния, которые содержат методы обработки, вызываемые при наступлении определенных событий. Экранные формы также используются для выполнения заданий и перехода от од­ного компонента программного продукта к другому. Каждый объект управления обладает определенными свойствами, значения которых могут изменяться. Для объектов управления уточняется перечень событий и создаются пользовательские методы обработки — программный код на языке программирования в виде событийных процедур.

МЕТОДИКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирова­ния программных продуктов, которые должны обеспечить выполнение важнейших прин­ципов объектного подхода:

инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте;

наследование;

полиморфизм.

Инкапсуляция означает сочетание структур данных с методами их обработки в абст­рактных типах данных — классах объектов.

Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов.

Полиморфизм — способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообраз­но своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов.

Для различных методик объектно-ориентированного проектирования характерны сле­дующие черты:

объект описывается как модель некоторой сущности реального мира;

объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи,

и применительно к ним создаются программные модули системы.

В процессе объектно-ориентированного анализа:

осуществляется идентификация объектов и их свойств;

устанавливается перечень операций (методов обработки), выполняемых над каждым

объектом, в зависимости от его состояния (событий);

определяются связи между объектами для образования классов;

устанавливаются требования к интерфейсу с объектами.

Выделено четыре этапа объектно-ориентированного проектирования:

разработка диаграммы аппаратных средств системы обработки данных, показываю­щей процессоры, внешние устройства, вычислительные сети и их соединения;


КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ♦ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ♦ ЛИТЕРАТУРА



разработка структуры классов, описывающей связь между классами и объектами; разработка диаграмм объектов, показывающих взаимосвязи с другими объектами; разработка внутренней структуры программного продукта.


О


КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ



Ввод в действие Структура программных

продуктов Головной модуль Графический интерфейс

пользователя Диалоговый режим Информационная инженерия Класс объектов Метод обработки Модульное программирование Нисходящее проектирование Объект


Объектно-ориентированный

анализ Объектно-ориентированное

проектирование Рабочая документация Свойство Событие

Структурное программирование Структурное проектирование Технический проект Техническое задание на

программирование Управляющий модуль


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Как классифицируются методы проектирования алгоритмов и программ?

2. Что характерно для неавтоматизированного проектирования алгоритмов и программ?

3. Что характерно для автоматизированного проектирования алгоритмов и программ?

4. Назовите основные этапы и работы по созданию программных продуктов.

5. Что такое внутренняя структура программного продукта?

6. Какие типы программных модулей существуют?

7. В чем различие головного, управляющего и функционального модулей?

8. Дайте определение пакета прикладных программ.

9. Каковы особенности диалогового режима работы программных продуктов?

10. Укажите основные свойства диалогового режима.

11. Дайте определение графического интерфейса пользователя.

12. Что такое объект управления в графическом интерфейсе пользователя?

13. Каковы основы структурного проектирования алгоритмов и программ?

14. Назовите методы структурного проектирования.

15. Что такое функциональная структура алгоритма?

16. Что такое модульное программирование?

17. Каковы свойства программного модуля?

18. Назовите управляющие структуры, применяемые в структурном программировании.

19. В чем заключается метод информационного моделирования при разработке прог­
раммных продуктов?



ГЛАВА 18. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА


20. Что такое объектно-ориентированное проектирование?

21. Дайте определение объекта, свойства, класса объектов.

22. Что такое метод обработки объекта?

23. Что такое событийное программирование?

ЛИТЕРАТУРА


1. Брябрин В.М. Программное обеспечение
персональных ЭВМ. Изд. 2-е, стер. -М.: Наука,
1989.

2. Майерс Г. Надежность программного обес­
печения / Пер. с англ. Ю.Ю.Галимова / Под ред.
В.Ш. Кауфмана. - М.: Мир, 1980.


3. Браун К. Введение в Visual Basic для прог­
раммистов: Пер. с англ. - М.: Мир, 1993.

4. Кнут Д. Искусство программирования для
ЭВМ. Т.1, 2. - М.: Мир, 1976.

5. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый
словарь по информатике. Изд. 2-е, доп. - М.: Фи­
нансы и статистика, 1995.


ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СРЕДЕ MICROSOFT OFFICE

19.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ГЛАВА В СРЕДЕ MICROSOFT OFFICE

19.2. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ НА ЯЗЫКЕ
VISUAL BASIC FOR APPLICATIONS

19.3. РЕЛЯЦИОННЫЕ ЯЗЫКИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ
ДАННЫМИ


В данной главе осуществляется знакомство с инструментальными средствами создания программных продуктов и автоматизации работы пользователя применительно к среде Microsoft Office. Инструментарий обеспечивает конфигурирование и оперативную настрой­ку ППП Microsoft Office.

Рутинные и массовые процессы обработки наиболее целесообразно оформить как макрокоманды, обеспечив их вызов на выполнение с помощью команд меню, панелей инструментов или "горячих" клавиш.

Сложные алгоритмы обработки выполняются с помощью программ, разработанных на языке Visual Basic и его диалектах:

Visual Basic for Applications — для электронных таблиц;

Word Basic — для текстового редактора;

Visual Basic — для баз данных.

Для создания эффективных запросов к базе данных используются также реляционные языки, в частности QBE (Query By Example), SQL (Structured Query Language).

Цель главы — сформировать представление о возможностях инструменталь­ных средств ППП Microsoft Office, ориентированных на конечного пользователя.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Возможности автоматизации работы пользователя

Параметры настройки среды работы пользователя

Назначение и технологию работы по созданию макрокоманд (макросов)

Виды макрокоманд

Назначение и возможности использования шаблонов документов

Создание пользовательских меню

Основы программирования на языке Visual Basic for Applications

Классификацию реляционных языков

Операции обработки данных реляционных моделей

Создание запросов на языке SQL





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 284 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...