Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Полезные функции VB.NET



Visual Basic.NET (VB.NET) — это объектно-ориентированный язык программирования, который можно рассматривать как очередной виток эволюции Visual Basic (VB), реализованный на платформе Microsoft.NET. VB.NET не имеет обратной совместимости с более ранней версией (Visual Basic 6.0). Развитие проектов старых версий (*.vbp) возможно только после предварительной конвертации их в формат VB.NET специальным мастером (Migration Wizard); однако, как правило, после конвертации требуется существенная ручная доработка текстов.

Функции есть во всех языках программирования, они нужны для того, чтобы писать меньше кода. В VB.Net сохранились практически все функции которые были в VB6, и появились новые.

1. Rnd - функция генерирования случайных чисел, очень важная функция. Например, в игре сапер, бомбы каждый раз находятся в разных местах, - это благодаря этой функции. В игре пасьянс, карты всегда разные. Пример:

2. Fix - функция отрезает дробную часть у числа, например, если обрабатываемое значение функции равно 1.625, то функция выдаст 1. Пример:

3. CInt - функция возвращает значение типа Integer. Если аргумент не может быть преобразован в тип Integer, возникает ошибка. Пример:

4. CStr - функция возвращает значение типа String. Если аргумент не может быть преобразован в тип String, возникает ошибка.

5.TimeOfDay - функция возвращает/задает значение типа Date, содержащее текущее системное время.

Поскольку TimeOfDay является членом модуля, а не класса, для доступа к свойству TimeOfDay нет необходимости создавать объект. Для доступа к текущему системному времени как к типу String используется функция TimeString.

20 Основы С. Примеры синтаксиса С|Основы С#. Примеры синтаксиса С#

Ключевыми структурными понятиями в языке C# являются программы,

пространства имен, типы, элементы типов и сборки. Программа на языке C#

размещается в одном или нескольких текстовых файлах, расширение –.cs. В программе объявляются пользовательские типы(классы и структуры), которые состоят из элементов(н-р, метод класса). Типы могут быть логически сгруппированы в пространства имен. При компиляции программы получается сборка, представляющая собой файл с расширением.exe или.dll.

Основными видами операторов в C# являются следующие.

• Оператор-выражение. (вызов метода, присваивание, комбинации операндов и операций. завершается символом; (точка с запятой).

• Операторы управления ходом выполнения программы (оператор условного перехода или операторы циклов).

• Блок операторов.

• Операторы объявлений пользовательских типов, элементов типов и ло-

кальных переменных и констант.

Различают следующие виды комментариев:

1. Строчный комментарий // и продолжающийся до конца строки.

2. Блочный комментарий – /* и */.

3. Комментарии для документации – начинаются с последовательности /// и могут содержать специальные XML-тэги.

Программа «Hello, World» традиционно используется для первого знаком-

ства с языком программирования. Вот пример этой программы на языке C#.

using System;

class Hello

{

static void Main()

{

Console.WriteLine("Hello, World");

}

}

Программа представляет собой описание пользовательского типа – класса Hello. Любая исполняемая программа на C# имеет специальную точку входа - статический метод Main(), объявленный в некотором классе программы. Метод Main() содержит вызов метода WriteLine() класса Console из пространства имен System. Ключевое слово using служит для подключения пространства имен System, содержащего базовые классы. Использование using позволяет вместо полного имени класса System.Console записать короткое имя Console.

Для вывода информации используются методы WriteLine() и Write()

класса Console. Ввод данных осуществляется функцией Console.ReadLine().

21 Применение объектов. Свойства. Методы. Экземпляры объектов С#

Классы в C#

C# - полностью объектно-ориентированный язык, следовательно код и данные могут описываться только внутри классов. Класс - набор методов, полей, свойств и событий. Класс - это тип данных, описывающий некий элемент некой области реального мира. Описание класса начинается с ключевого слова class, далее идёт имя класса, а тело класса заключается в фигурных скобках.

Пример описания некоторого класса:

class SomeClass

{

private int _field;

public bool Property { get; set; }

public event EventHandler SomeEvent;

protected string Method()

{

return "Hello, world!";

}

}

Объекты и экземпляры объектов

Описанный класс - это новый тип данных. Экземпляр класса создаётся с помощью операции new. При этом CLR генерирует в IL-коде команду newobj. Когда компилятор встречает эту команду, он выделяет в управляемой куче необходимую память для объекта. С этого момента объект считается созданным, и программист может обращаться к методам и свойствам этого класса (если класс не статический или абстрактный).

Пример создания экземпляра класса:

namespace AnyNamespace

{

class AnyClass

{

private int _anyField;

public bool AnyProperty { get; set; }

public bool AnyTrueMethod()

{

return true;

}

}

class SomeClass

{

public static Main(string[] args)

{

var anyclass = new AnyClass();

}

}

}

Методы

В языке C# методы определяются через функции класса. Тело метода располагается внутри описания класса. Поддерживаются статические методы, абстрактные методы. В C# также есть явная реализация методов интерфейса, что позволяет классу реализовывать методы интерфейса отдельно от собственных методов или давать разные реализации одноимённых методов, принадлежащих двум разным интерфейсам.

В C# примитивные типы (byte, int, double, float, bool и пр.) и структуры (struct) передаются по значению (т. н. значимые типы), остальные типы передаются по ссылке (т. н. ссылочные типы). C# также поддерживает явное описание передачи параметров по ссылке (ключевые слова ref и out). При использовании out компилятор контролирует наличие в методе присваивания значения.

Пример описания метода:

class TrueClass

{

public bool TrueMethod()

{

return true;

}

}

Свойства

C# поддерживает концепцию «свойств» — псевдополей класса, к которым обеспечивается полностью контролируемый доступ путём создания методов для извлечения и записи значения поля. Описания свойств производятся с помощью аксессоров get и set.

C# также включает так называемые индексаторы, которые можно считать особым случаем перегрузки операций (аналогичным перегрузке operator[] в C++), или параметризованными свойствами. Индексатор — это свойство с именем this[], которое может иметь один или более параметров (индексов), причём индексы могут быть любого типа. Это позволяет создавать классы, экземпляры которых ведут себя подобно массивам:

myArray[4] = 5;

string user = xmlNode.Attributes["user"];

bookList = myLibrary[currentBook];

Использование свойств не одобряется некоторыми авторитетными программистами. В частности Джеффри Рихтер пишет:

«Лично мне свойства не нравятся, и я был бы рад, если бы их поддержку убрали из Microsoft.NET Framework и сопутствующих языков программирования. Причина в том, что свойства выглядят как поля, на самом деле являясь методами.»

Согласно общепринятому в C# стилю именования, имена свойств визуально отличаются от полей тем, что начинаются с прописной буквы.

Пример описания свойства:

class MyClass

{

private int _number;

public int Number

{

get { return _number; }

set { _number = value; }

}

}

Пример индексированного свойства:

class Indexator

{

private int[] _array;

public this[int index]

{

get{ return _array[index]; }

set{ _array[index] = value;}

}

}





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 862 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...