Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Команды мультимедийного расширения. Сравнение мультимедийных расширений от фирм Intel и AMD



· MMX (Multimedia Extensions — мультимедийные расширения) — коммерческое название дополнительного набора инструкций, выполняющих характерные для процессов кодирования/декодирования потоковых аудио/видео данных действия за одну машинную инструкцию. Впервые появился в процессорах Pentium MMX.

· Суть ее состоит в том, что данные поступают в процессор в виде 64-битных пакетов, которые обрабатываются одной командой. Кроме того, логика процессора пополнилась 57 новыми инструкциями, разработанными специально для более эффективной работы с видео, звуковыми и графическими данными.

·

· 3DNow! — дополнительное расширение MMX для процессоров AMD, начиная с AMD K6 3D. Причиной создания 3DNow! послужило стремление завоевать превосходство над процессорами производства компании Intel в области обработки мультимедийных данных.

· Технология 3DNow! ввела 21 новую команду процессора и возможность оперировать 32-битными вещественными типами в стандартных MMX-регистрах. Также были добавлены специальные инструкции, оптимизирующие переключение в режим MMX/3DNow! (femms, которая заменяла стандартную инструкцию emms) и работу с кэшем процессора. Таким образом технология 3DNow! расширяла возможности технологии MMX, не требуя введения новых режимов работы процессора и новых регистров.

Технология MMX была разработана преимущественно для того, чтобы улучшить выполнение

мультимедийных приложений, основывающихся на целочисленных операциях, что делает эту

технологию недостаточной для эффективной работы с трехмерной графикой, интенсивно использующей

операции с плавающей точкой. Широкое распространение приложений с 3D-графикой потребовало

и более мощных процессоров для ускорения обработки трехмерных элементов. Технология 3DNow! -

следующий шаг по сравнению с MMX - ответ на сегодняшние требования к производительности со

стороны современных приложений, использующих трехмерную графику.

MMX (M ulti m edia E x tensions — мультимедийные расширения) — коммерческое название дополнительного набора инструкций, выполняющих характерные для процессов кодирования/декодирования потоковых аудио/видео данных действия за одну машинную инструкцию. Впервые появился в процессорах Pentium MMX. Разработан в лаборатории Intel в Хайфе, Израиль, в первой половине 1990-х.[1][2]

Содержание

[убрать]

· 1 Предпосылки

· 2 Технология MMX

· 3 Обработка данных в MMX

· 4 Набор MMX-команд

· 5 Особенности реализации MMX

· 6 Производительность MMX

· 7 Регистры MMX

· 8 Типы данных MMX

· 9 Синтаксис

· 10 MMX во встраиваемых процессорах

· 11 Примечания

· 12 Литература

· 13 Ссылки

Предпосылки[править | править исходный текст]

Фактически вся история развития компьютеров представляет собой непрерывную гонку между быстродействием центрального процессора и прочих систем — памяти и внешних устройств. Особенно это заметно в системах мультимедиа, где идет обработка звука и изображения, цифровое представление которых занимает большие объемы памяти. Для эффективной обработки звука и видео при относительно низкой пропускной способности системной магистрали (шины) все большее количество функций переносится в аппаратуру — модемы, видео- и звуковые адаптеры. Это вызывает их заметное удорожание в сравнении с общей стоимостью компьютера, что особенно неприятно в обстановке быстрого морального старения всей компьютерной аппаратуры.

Особенно данная проблема стала актуальна в начале 1990-х годов, когда ПК стал доступен широким массам пользователей и все активнее стал превращаться в средство развлечений. Первым процессором, ощутившим нехватку ресурсов для мультимедийных приложений по тому времени стал Pentium.

На самом деле, неспособность ПК с процессором Pentium эффективно обрабатывать в реальном времени звук и видео без специальных карт происходит уже не столько от общего быстродействия процессора или шины, которые в большинстве случаев вполне достаточны, а от характера его набора команд обработки данных, известного под названием CISC. Этот набор, состоящий из относительно сложных арифметико-логических команд, ориентирован на типовые задачи обработки данных, без специальной «заточки» под особые приложения. Эта выгодная для большинства приложений архитектура оказывается совершенно неэффективной при скоростной и специфической обработке больших массивов данных, поскольку сложная система команд используется на считанные проценты, а накладные расходы составляют десятки и сотни процентов.

Технология MMX представляет собой компромиссное решение, объединяющее пути, используемые в компьютерах SPARC и Silicon Graphics (технология RISC — Reduced Instruction Set Computer, компьютер с упрощенным набором команд), а также в компьютерах с параллельной архитектурой (технология SIMD: Single Instruction, Multiple Data — одна команда, много данных): классический процессор Pentium (CISC) с добавлением ряда простых (RISC) команд параллельной обработки данных (SIMD).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 994 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...