Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философские взгляды Аврелия Августина



Августин родился в Северной Африке. Получил очень хорошее образование. Проявился интерес к философии. В 387г Августин приходит к христианству, позже был произведен в епископы. Работы Августина «О троице», «О граде божьем»... В первых работах («О граде божьем») он указывает, что Рим пал, т.к. он себя изжил, а не по вене христианства и чей либо другой. Августин резко переходил

от одной позиции к другой. Среди церковных святых он был менее всех святым и более человеком. Из древних источников Августин более всего использует Платона. Основные принципы философии Августина: бог первичен, бог является высшей сущностью, его существование ни от кого не зависит. Бог это причина всего сущего, бог не только сотворил мир, но он продолжает творить мир и постоянно сохраняет его. Бог это главный предмет познания человека, он является причиной познания. Бог явл наивысшим благом и причиной всякого блага. Душа человека не содержит ничего материального и она имеет только одну функцию мышления. Душа дана богом, она бессмертна. Познает бога не тело, а душа. Тело мешает человеку познать бога. Человек должен жить духом. Что главное в духовной жизни человека? Августин считал, что основой духовной жизни явл. воля. Человеческая сущность характеризуется активностью и действием. Разум человека имеет пассивный характер. Воля - способность к активному действию. Августин говорит, что многое происходит случайно, но само создание мира не было случайностью. Августин, как и Платон, различает 2 мира:

1) Идеальный мир в Боге 2) Реальный. Для Авг. цель и смысл человеческой жизни - это достижение счастья. Достижение человеческого счастья возможно благодаря познанию бога и спокойствию души. Познание бога невозможно чувственным путем.

Априории - знания, которые черпаются из души, а не из опыта. Сущность теории познания Августина - априорность. Познавая собственную душу, человек познает бога. Источником всех знаний человека явл бог. Авг считал, что творцом всех идей явл. бог, а не человек. Сознание человека создано богом. Авг считал, что скептики не правы, в том, что мир не познаваем, мир познаваем. Знания человека находятся в его душе. Такая позиция называется априорностью. Каким образом человек может познать бога? Человек может познать бога благодаря вере, а не разуму. Разумом познать бога нельзя, разум только дополняет веру. Авг считал, что все человеческое познание имеет 2 источника: 1) опыт -

чувственное познание окружаещего мира. Но этот путь явно не совершенен, он ограничен явлением вещей. До сущности вещей опыт не доводит. 2) приобретение знаний от других людей и различных источников (книга - это знание и есть вера). Добро и зло. Нет сомнений, что в природе есть зло. Но зло не сотворено богом (мир, сотворенный богом не может быть злым) - это понятие называется

теодицея. По Авг. зло - это отсутствие добра. Добра не тогда,. Когда возникает гордыня, вожделенность или уход от высших целей. Гордыня - это попытка жить без Бога.

Вожделенность - когда человек свои страсти направляет на приходящие вещи (сбогачение, наслаждение и т.д.) Авг приходит к выводу, что зло не нарушает гармонии мира, а даже ему необходимо. Зло происходит от человека, а добро это продукт боже милости. Первородный грех. В этом вопросе Авг полемизирует с монахом Пелагием. Пелагий считал, что первородного греха не существует, человек рождается свободным от грехов и сам должен заботиться о своем счастье. Но как прийти к счастью (здесь возникает позиция этического рационализма)? Путь к счастью - это получение знаний, образование. Т.е. человек не сложное орудие в руках Бога. Авг выступил с критикой концепции Пелагия и развивает учение о предопределенности. Согласно этому учению Адам родился свободным и безгрешным (если бы он следовал воле бога он был бы бессмертным) Поскольку Адам и Ева не послушались Бога, они стали грешными.

* Социально полит взгляды Авг. Авг считает, что неравенство в обществе людей вечно и закономерно. Т.е. существует земная иерархия, которая отражает «небесную» иерархию. Божий град - это люди, которые заслужили спасение. Земной град - это люди забывшие бога. Авг считает, что по мере развития человечества божий град может увеличиваться. Если человечество не придет к Богу и не победит зло, то наступит конец света - такая позиция называется эсхатологическая.

* Проблема воли. Авг считает, воля это главное свойство человека. Бог - это персона, обладающая волей. Сле-щими св-ми человека явл. вера, любовь, милосердие. Эти качества Авг считал важнее разума, поскольку от разума происходит зло. Тело человека не явл злом, но оно может быть источ. зла, благодаря своим желаниям.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2592 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...