Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Нравственносые ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах



Всякая деятельность человека основана на стремлении к удовольствию, а нравственные ценности создают эти источники, и придают им разную ценность.

Источниками удовольствия могут быть яхта, величие державы, а может быть что-то "духовное"; ни яхта, ни держава, ни "духовное", сами по себе не приносят удовольствия, а лишь требуют усилий, времени и жертв. Удовольствия они приносят потому, что наделены соотвествующими значениями. Нравственные ценности есть у всех, но не все это понимают, и не всякие ценности признают нравственными — обычно, признают лишь те, которые одобрены господствующими представлениями о нравственности, но наличие признания не меняет суть.

Это значение нравственных ценностей обычно скрывается, поэтому нравственность иррациональна. Если человек знает причины этих требований, он может обнаружить, что ему они не выгодны. Но сейчас от вопросов никуда не деться, и голословным утверждением "так надо" их невозможно удовлетворить.

Единственный выход для моралистов — религия, которая даёт возможность ссылаться на бога и отрицать наличие какой-то практической пользы, но такой ответ удовлетворит только верующих. Большинство верит в Общество (вымышленное существо, на интересы и мнения которого деятели часто ссылаются), но не будет ради него соблюдать какие-то правила без принуждения, и внутренними нравственными эти требования не станут — останутся внешними.

Церковь сейчас поддерживает многие представления, которых до революции не было. Т.е, такие, которые были выработаны не ей, а коммунистами, и осуждает многое из того, против чего не возражала (а то и одобряла) до революции.

Деятели используют моральные ценности и идеологии как средство достижения своих целей (которые могут быть как материальными, так и психологическими источниками удовольствий) и для прикрытия. Сама роль моралиста приносит различные выгоды, включая известность, власть и деньги.

Например, может оказаться, что для достижения целей моралисту не требуется изменять окружающих, а достаточно изменить образ жизни и выбрать другие источники информации. Разъяснение того, что здесь описано — хорошее средство от упёртости, особенно — в качестве профилактики. Люди должны понимать, что власть над их ценностями, над значениями вещей, принадлежит им, и что они могут изменять эти значения для достижения большего удовольсвтия меньшей ценой.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1035 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...