Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Строительные материалы Мезоамерики



В раннеархаический период резко возрастает число оседлых земледельческих поселений с глинобитными жилищами. Совершенствуется и развивается производство керамики. Широкое храмовое строительство свидетельствовало о складывании прослойки профессионального жречества. Одновременно появляются пышные каменные гробницы знати, расположенные под фундаментом храмов и сопровождаемые иногда человеческими жертвоприношениями. Все это свидетельствовало о важных изменениях в социальной структуре общества, говорящих о переходе местных индейских племен от первобытнообщинного строя к социально-дифференцированному обществу и государству. Этот процесс происходил одновременно на большей части территории Мезоамерики, но особенно интенсивно в таких областях, как долина Мехико, горная Гватемала (Каминальхуйю), Южный Веракрус и Табаско (культура «ольмеков»), центральный Чиапас и Петен (Северная Гватемала).

Главными видами сырья служили кремень, обсидиан, базальт, гранит и другие породы камня.

Архитектура в центральной части любого крупного города майя I тыс. н.э. представлена пирамидальными холмами и платформами различных размеров и высоты. На их плоских вершинах стоят каменные здания: храмы, резиденции знати, дворцы. Здания окружали прямоугольные мощные площади, бывшие основной единицей планировки в городах майя. Рядовые жилища строились из дерева и глины под крышами из сухих пальмовых листьев. Все жилые дома стояли на невысоких (1-1,5 м) платформах, облицованных камнем. Обычно жилые и подсобные постройки образуют группы, расположенные вокруг открытого внутреннего дворика прямоугольной формы. Такие группы были местом обитания большой патриархальной семьи. В городах имелись рынки и ремесленные мастерские (например, по обработке кремня и обсидиана). Местонахождение того или иного здания в черте города определялось социальным положением его обитателей.

Несмотря на то, что древние цивилизованные народы Американского континента не знали многих достижений земледельцев Старого Света: домашних животных (кроме лам у инков и индеек в Мезоамерике), колеса, гончарного круга, металлов, плужного земледелия, им удалось создать высокоразвитое земледельческое хозяйство, построить величественные города, оставить после себя великолепные образцы монументального искусства и архитектуры. Все это было создано исключительно каменными орудиями труда, сырьем для изготовления которых служили кремень и обсидиан.

Железо народы Мезоамерики в доколумбовый период не умели ни добывать, ни обрабатывать.

В самом конце среднеархаического периода в Мезоамерике появляются первые образцы т.н. храмовой архитектуры в виде небольших каменных пирамид, на вершинах которых строились святилища из дерева и глины.

Некоторые старые поселения превращались в административные и религиозные центры, где строились целые комплексы монументальных сооружений - пирамид, храмов и административных построек. Это процесс происходил на большей части территории Мезоамерики, но особенно интенсивно в таких районах, как долина Мехико, горная Гватемала, южный Веракрус и Табаско, центральный Чиапас и Петен.

Самые первые индейские пирамиды были построены из кирпича-сырца, позднее их стали строить из обожженного кирпича и облицовывать камнем. Встречаются пирамиды, построенные полностью из небольших каменных блоков. Обычно все пирамиды богато украшались скульптурами и барельефами

13. Какие социальные задачи должна выполнять архитектура?

Архитектура напрямую связана с проектированием и сооружением зданий, которые решают эстетические и социальные задачи. В современной архитектуре допустимо использование различных модернизующих элементов и функциональных приспособлений. Архитектура отображает жизненные ценности и предпочтения, время эпохи и ее особенности, идеи и направления, в которых работает архитектор. В то же время архитектура это способ реализации социальных задач и потребностей, которые несут функциональное назначения. Также архитектура имеет свои характерные стили, такие как романский стиль, готика, ренессанс, классицизм, ампир и многие другие.

Стили архитектуры возникали в определенное историческое время.Тот или иной стиль всегда отображал в зданиях характер общества того времени и историю Стили имеют свои отличия и особенности, с помощью которых здания превращаются в творения невероятной эстетической красоты и функционального совершенства. Основой данного искусства являются три критерия:

1. Прочность и нерушимость сооружения.
2. Польза общественности.
3. Эстетическая красота и удовлетворение.

Любое сооружение может называться архитектурным творением, если будет полностью соответствовать всем трем критериям. Архитектура развивается и существует в таких видах деятельности как проектирование, сооружение, строительство зданий, решение задач развития городской среды, организация парков, садов, оформление интерьеров помещения. Таким образом, архитектура это искусство всеобъемлющих областей человечества.

В самом деле, говоря об архитектуре, мы все чаще обращаем внимание на то, что архитектура включает не только способ создания зданий и сооружений, не только действия творческой личности— архитектора,— не только самую совокупность зданий и сооружений, но и организованную сферу профессиональной деятельности. Следовательно, мысль и дело архитектора оказываются в зависимости не только от содержания архитектурной задачи, от материальных возможностей реализации решения, но и от общего состояния организации работы архитектора. От окружения самого архитектора, и тех требований заказчика и общества к нему.

Чуть огрубляя для большей выразительности, мы можем сказать, что решение архитектурной задачи — от задания к проекту и от проекта к реализации— оказывается во многом предопределено ещё до того момента, когда задание на проектирование поступает к авторскому коллективу. Решение предопределяется системой норм и правил общество, касаемо эстетики и стиля, представлениями о желаемом, возможном и необходимом, которые имеются у общества. Поэтому архитектура должна отображать только лучшее, что есть в обществе, его позитивные аспекты. Здания должна вдохновлять людей на любовь к красоте и развитию, веру в лучшее будущее.

14. Ассирийская архитектура – это архитектура дворцов и крепостей. Военный характер государства наложил отпечаток и на характер зодчества. Города были чётко спланированы, и правители чётко следили за правильностью застройки. Дома строились из сырцового кирпича, в храмовой архитектуре важную роль играл зиккурат. Нередко эти сооружения были декорированы глазурованной плиткой.

Столица Ассирийского царства Ниневия в 612 г. до н.э. была дотла сожжена вавилонскими войсками. Английским путешественником Лейярдом были найдены развалины Древней Ниневии с двором самого Ашшурбанапала. Он был построен на высокой и обширной искусственной террасе. Вход охраняли две огромные статуи быков с человеческими головами – Шеду. Рельефы на стенах

комнат и коридоров изображали охоту ассирийских царей на львов и сцены из военных походов.

Найденная Лейярдом библиотека представляла собой хранилище 30 тысяч глиняных табличек, написанных клинописью. Содержание этих книг самое разнообразное:

 грамматики,

 хроники, сказания (о герое Гильгамеше);

 договоры между различными странами,

 законы,

 отчёты о строительстве царских дворцов,

 донесения чиновников,

 сообщения лазутчиков в соседних странах,

 списки подвластных Ассирии народов,

 размеры податей,

 сочинения по медицине,

 письма,

 перечни животных, растений, минералов,

 бухгалтерские книги царских хозяйств,

 различные жалобы, договоры,

 документы, составляемые при покупке дома или рабов,

 первые географические карты.

 Планы постройки домов, дворцов.

Таким образом, мы видим, что культура Ассирийского царства, уровень общества была достаточно развиты. При царе Вавилонии Хаммурапи (1792 –1750 гг. до н.э.), подчинившем себе большую часть Месопотамии, был

составлен дошедший до наших дней свод древних законов. Законы начертаны на каменном обелиске и содержал 232 статьи, в которых нашли отражение многие реальные формы взаимоотношений вавилонского общества XVIII века до н.э.

В V—IV тыс. лет до н.э. возникло государство Аккад. В ХХIV в. до н.э. его возглавил Саргон Аккадский. Он объединил Шумер и Аккад. Возникло крупное централизованное государство. Во дворце царя Саргона в Дурр-Шаррукине часто встречаются арки, ложные своды, клинчатые своды. По сторонам от входа стояли Шеду. План дворца царя Саргона в Дурр-Шаррукине представлял собой

чётко спланированное сооружение с геометрически правильными очертаниями.

Дворец располагался в северной части города в цитадели, разместившёйся на платформе, сложенной из сырцового кирпича. Дворец состоял из трёх частей:

собственно дворца, жилых покоев и хозяйственных помещений. Все отдельные части дворца были симметричны, а его общий план – асимметричен. Стены парадных залов были покрыты рельефами с изображением царей, исторических событий, натуралистически переданных животных. Дворцовые комнаты внизу

были отделан алебастровыми плитами, а свет поступал в помещение через открытую верхнюю часть стены. Многие более узкие комнаты и коридоры дворца имели сводчатые потолки, но в царской комнате потолок был деревянным. Ворота дворца царя Саргона были встроены в тонкие стены. Они имели сводчатый проём и их стены были увенчаны ступенчатыми зубцами – характерным элементом ассирийской архитектуры, возможно, символизирующим священные горы. Пешеходные ворота Дурр Шаррукина для путешественников были украшены крылатыми быками с человеческими головами. Между ними стояла фигура гиганта, душащего льва.

Ассирийские дворцы в Ниневии, Нимруде и Куюнджике в поздней

ассирийской архитектуре имели большое значение. Их строительство

подчёркивало главенствующую роль царя. Постройка дворца городских стен Нимруда способствовала увеличению и реконструкции города. Здесь был большой двор, к востоку от которого находились царские апартаменты, а к югу– несколько больших залов. Такая планировка была типична для ассирийских дворцов, которые строились и украшались, чтобы прославить царя, его безграничную власть. Остатки дворцов в Ниневии, Нимруде и Куюнджике имели похожую планировку, и все они были построены на платформе и террасах, были большими и величественными.

Полы дворца украшены напольной глазурованной плиткой с узорами цветов лотоса. На лепном бордюре, найденном в Ниневии, изображены крылатые быки и стилизованные растения, видимо, изображающие священное дерево. Бордюры с цветами и животными также были и на балках потолка, иногда с

использованием позолоты и инкрустации драгоценными камнями, чтобы орнамент выглядел богаче.

15. Типы сооружений древней греции

· Дворцы

· Гробницы

· Храмы

· Театры

· Стадионы и ипподромы

· Административные здания

· Термы

· Алтари

Дворцы стоились в часности в цитаделях и были хорошо оснащены.Гробницы имели купольную форму, что было схоже с курганами или пирамидами. Храмы были окружены колонами, имели 3 целы(святилища)центральная – самая большая. Количество и композиция колон дали возникновение разных стилей таких как диптер, периптер и др. Возникла греческая ордерная система. Храмы находятся в Акрополе – верхний город. Возникли первые театры, такие как Театр Диониса, представляющий в плане полукруглую форму. Он находился на пологих склонах, для размещения на них мест для зрителей.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 555 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...