Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Объектно-ориентированный подход к проектированию



Объектно-ориентированное программирование – методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром класса, а классы образуют иерархию наследования.

Объектно-ориентированное проектирование – методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической, физической, статистической и динамической моделей проектируемой системы.

Объектно-ориентированный анализ – методология, при которой требования к системе предъявляются с точки зрения классов и объектов, выделенных в предметной области.

При объектно-ориентированном подходе программа представляет собой описание объектов, их свойств (или атрибутов), совокупностей (или классов), отношений между ними, способов их взаимодействия и операций над объектами (или методов).

Методы ООП:

· Абстрагирование – выделение существенных характеристик некоторого объекта, отличающих его от всех других объектов.

· Инкапсуляция – процесс отделения друг от друга элементов объекта, определяющих его устройство и поведение.

· Модульность определяет способность системы подвергаться декомпозиции на ряд сильно связанных и слабо сцепленных модулей. Общая цель декомпозиции на модули: уменьшение сроков разработки и стоимости ПС за счет выделения модулей, которые проектируются и изменяются независимо.

· Иерархия – упорядочивание абстракций, расположение их по уровням. Двумя важными инструментами иерархической организации в объектно-ориентированных системах являются: структура из классов («isa» -иерархия) и структура из объектов («partof» -иерархия).

· Типизация – способ защититься от использования объектов одного класса вместо другого, или, по крайней мере, управлять таким использованием.

· Параллелизм – свойство, отличающее пассивный класс от активного.

· Сохраняемость – способность объекта существовать во времени, переживать породившие его процессы и/или в пространстве, перемещаясь из своего первоначального адресного пространства.

Объект — это конкретное представление абстракции. Объект обладает индивидуальностью, состоянием и поведением. Структура и поведение подобных объектов определены в их общем классе. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.

Индивидуальность это характеристика объекта, которая отличает его от всех других объектов.

Состояние объекта характеризуется перечнем всех свойств объекта и текущими значениями каждого из этих свойств

Поведение характеризует то, как объект воздействует на другие объекты (или подвергается воздействию) в терминах изменений его состояния и передачи сообщений. Поведение объекта является функцией как его состояния, так и выполняемых им операций

Операция обозначает обслуживание, которое объект предлагает своим клиентам. Возможны пять видов операций клиента над объектом:

· модификатор (изменяет состояние объекта);

· селектор (дает доступ к состоянию, но не изменяет его);

· итератор (доступ к содержанию объекта по частям, в строго определенном порядке);

· конструктор (создает объект и инициализирует его состояние);

· деструктор (разрушает объект и освобождает занимаемую им память).

С точки зрения внешней среды важное значение имеет такое понятие, как обязанности объекта. Обязанности означают обязательства объекта обеспечить определенное поведение. Обязанностями объекта являются все виды обслуживания, которые он предлагает клиентам.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 392 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...