Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 15. Византия – восточная часть «погибшего Рима»



Византия – восточная часть «погибшего Рима». В нее входили города: Египет, Сирия, Малая Азия, Греция.

Религия: Христианство.

В Византии выработался новый художественный стиль: стиль построения храмов. Из-за ограничения церквей скульптура перестала развиваться. Мозаика была во всем христианском мире.

Идеал красоты: высокий лоб, прямой тонкий нос, маленький рот, удлиненный овал лица с выражением печали и кротости.

Женский костюм: верхняя туника, накидка мофория и плащ-мантия.

Мужской костюм: нижняя и верхняя туника, штаны, плащ.

16. Индия – мир в миниатюре. Культура Индии многогранна и многолика, как её народ. Искусство Индии всегда было связано с религиозными верованиями индусов: брахманизмом, буддизмом и мусульманством. С точки зрения индуизма чувственные желания не считаются «нечистыми». Архитектурные сооружения средневековой Индии очень разнообразны. Культура Индии с глубокой древности соприкасалась с культурой соседнего Китая. Храмы в индуистских традициях с высокими башнями, достигают в высоту 50 – 60 м, а также буддийские пещерные храмы.

17. В женском теле заключена божественная сущность. Она должна пробуждать желание – поэтому идеалом считается женщина с округлёнными бёдрами, тонкой талией и развитой грудью. Так же к идеалу женской красоты относилось – светлая кожа, глаза тёмные, миндалевидные, губы яркие, чувственные, красиво очерченные. Чёрные блестящие волосы, дугообразные брови, обрамленные пушистыми длинными ресницами, пластичное гибкое тело, нежность, женственность. Мужской идеал красоты – смуглая кожа, миндалевидные глаза, чёрные волосы, тонкая талия, пластичная фигура и воинственный вид. В основе всего лежит любовь к яркости, контрастности и декоративности. В Индию из Китая пришли технология изготовления шелковых тканей. Яркая южная красота жителей Индии гармонично сочеталась с обилием крашений и прозрачными одеждами, затканными золотыми, серебряными или шёлковыми нитями.
Индия – родина хлопка. Это страна, в которой носили и носят до сих пор как драпирующиеся, едва прикрывающие тело одежды, так и глухие, полностью закрывающие его. Драпирующимися одеждами у мужчин была – набедренная повязка, у женщин – сари в роли платья.

18. Китай, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Средневековая архитектура была связана с буддизмом, проникшим из Индии. Для скульптуры Китая характерны многочисленные изображения Будды. Однако в Китае, называемом «поднебесном», был и культ поклонения небу. Поэтому в сюжетах и орнаменте встречаются изображения облаков, дождя, молний – символов единения двух главных начал: неба и земли. Символика там очень распространена. Объятый пламенем дракон, плывущий в волнах или облаках, был повелителем дождя и символом слияния двух начал, а значит символом начала жизни. Персик – символ долголетия, орхидея – учёность, пион – богатство.

19. Китай считается родиной шелка. Мужской идеал красоты – мужчина с хорошей осанкой и пластикой, утончённостью манер и чувств. У женщин ценилось белое, круглое, «как луна», лицо с яркими пухлыми губами и румяными щеками. Маленькие кисти рук и стопы ног считались признаком аристократизма. Поэтому девочкам в раннем возрасте надевали на ноги колодки, препятствующие росту стоп. Грудь также стягивали, уменьшали почти до плоского состояния. В женщине ценилось образованность, умение музицировать, рисовать, вышивать, а так же хорошие манеры. Плечевые одежды китайцев были многослойными и по крою и виду напоминали халат с очень широкими цельнокроеными прямыми рукавами и различной формы бортами. Халат, напоминавший сшитые вместе кофту и юбку, назывался шэньи, а комплект их кофты и юбки – ишан. С глубокой древности китайцы умели искусно вышивать. Яркие вышивки шёлком покрывали одежду, обувь, зонты и веера. В Китае с древности существовали различные способы росписи шёлка.
20. В Японии существует 2 религии: древнейший синтоизм и буддизм. Жилище японцев небольшое и невысокое, легко трансформируется с помощью ширм, каждая из которых, покрытая росписью, представляет собой уникальное произведение искусства. Особыми видами японского искусства являются японские сады, чайная церемония и искусство аранжировки цветов – икэбана. Простой быт японцев всегда был окружён красивыми мелочами.

21.Охарактеризуйте костюм Японии, как он создавался, развивался, украшения, ткани. Кому надо, могу презентацию скинуть. Стр77-86

В эпоху Хэйан (мир и спокойствие) (794-1185 гг.). В основе культуры лежит понятие «моно-но-аварэ» — «скрытое очарование вещей

Многослойные скрывающие фигуры объемные одежды, набеленные лица характерны как для женщин, так и для мужчин. Овальные женские лица с маленьким глазами и ртом, с удлиненным носом и ярко очерченными бровями. Легкие шелка подчеркивают гибкость и изящество стана. Японки никогда не открывали грудь, зато большое значение уделялось шее и спине. Маленькие руки и стопы ног у же

Японцы использовали различные ткани: хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые. Шёлкопрядение был завезен из Китая.

Японии стали делать батик, набивные и трафаретные ткани, окрашивали ткани в технике юхата (перед окрашиванием на ткани завязывались узлы).

Популярной была парча с крупными рисунками из цветов, в сочетании с различными сюжетами. На шелковых тканях изображались пейзажи считались красивыми.

Костюм в Японии представлял собой многослойную одежду. В его основе лежит прямоугольник.

Основа японского костюма – плечевая распашная или запашная туникообразная одежда вроде халата и поясная (юбка – брюки хакама у мужчин, и юбки футано и косимаки у женщин). Нижняя одежда называлась дзюбан, она напоминала халат.

22.Формирование стиля Древней и допетровской Руси. Стр.162-168

Три основы равнинной природы (лес, река, степь) играли важную роль в жизни племен и оказывали влияние на ход развитие их жизни. Спокойные, медлительные и добродушные нравом люди.

Крещение Руси в 988г., и с этого момента Русь поддалась влиянию византийской культуры..Киевская Русь являлась колыбелью: русского, украинского и белорусского народов.

Идеал красоты:

Мужчины:
Высокий рост, пропорциональное телосложение. Кожа, до монгольского периода, была белая, волосы русые, брови и ресницы черные, глаза обычно серые, лицо румяное. Особая стать- широкие плечи и тонкая талия.

Женщины:
Красивая внешность. Высокие, белокожие, белокурые, с ярким румянцем, черными бровями и голубыми глазами.Величавая, неспешная походка,, мягкость, сдержанность.

Виды и формы одежды. Текстиль.

Одежда была теплой и закрытой и в основном накладными:

У мужчин- кафтан киевский, рубаха, туника; У женщин – рубахи, нагрудники, запоны и свиты.

Обувь
Поршни-башмаки из мягкой кожи. У богатых- сафьяновые сапожки, у бедных- сапоги из грубой пряжи, лапти.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...