Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технический эксплуатационный контроль «ТО-2»кинопроектора: периодичность проведения



Данный осмотр осуществляется техническим персоналом к/установки под руководством работника, ответственного за эксплуатацию кинооборудования, в следующие сроки:

· Для к/п со световым потоком более 1300лм-через 300 часов работы, но не реже одного раза в три месяца.

· Для осветителей с ксеноновыми лампами мощностью 5кВт –через 200 часов работы, но не реже одного раза в два месяца.

.При проведении ТО-2 должны быть выполнены все работы, предусмотренные ТО-1,а также следующие:

1.Проверить и обеспечить исправность эл.оборудования: чистку оборудования, надежность эл.контактов, исправность магнитных пускателей, реле, штекерных разъёмов.

2.Промывка картера и системы смазки проекционной головки кинопроектора, замена масла, смазка трущихся деталей оборудования, проверка циркуляции масла и герметичность картера.

3.Проверка прочности крепления деталей лентопротяжного тракта, правильности взаимного расположения их и величины,и зазора между рабочими поясками придерживающих роликов и зубчатых барабанов.

4.Проверка и регулирование силы трения в ф/канале.

5.Проверка и регулирование усилия натяжения кинофильма тормозным устройством подающей бобины и наматывателя.

6.Проверка исправности лентопротяжного тракта 100-кратным прогоном кольца кинофильма 100% годности с относительной усадкой 0,2%.

7.Проверить напряжение на читающих лампах всех постов.

8.Проверить юстировку звукочитающих систем по контрольному фильму, проверить выходной уровень сигнала от всех постов по все каналам, и качество звуковоспроизведения по контрольному фильму.

9.Проверить систему охлаждения ксеноновой лампы и вытяжную.

10.Проверить состояние контактов и исправность элементов в цепи режима ксеноновой лампы, чистка поверхностей разрядника.

11.Чистка киноэкрана.

12.Промывка стекол проекционных и смотровых.

13.Юстировка осветительно-проекционных систем, контроль осветительных величин при различных видах кинопоказа, балансировка световых потоков.

14.Контролькачества изображения на экране по контрольному фильму.

15.Проверка общей работоспособности автоматизации кинопоказа.

16.Сдеоать запись в техническом журнале.

№33. Электрооборудование кинопроектора «23КПК»: потребители электроэнергии в к/проекторе, их назначение и включение, назначение электроизмерительных приборов.

Схема электрооборудования к/п 23 КПК-2 состоит из нескольких функциональных схем, каждая из которых обеспечивает работу ряда самостоятельных цепей: привод лентопротяжного тракта, зажигание и питание ксеноновой лампы, включение автоматической заслонки, питание и коммутацию звукочитающей лампы. Схема электрооборудования обеспечивает работу кинопроектора в ручном и автоматическом режимах, перехода с поста на пост с устройством АПК-М. Монтажные панели(платы)с электроэлементами схем размещены внутри колонки к/п.пульт управления электрооборудования расположен справа на лицевой стороне кинопроектора внизу фонаря. Включение ксеноновой лампы осуществляется нажатием на черную кнопку 6.При этом включается реле, которое своими контактами шунтирует кнопку 6 и замыкает цепь питания электродвигателя вентилятора. Под действием воздушного потока заслонка, расположенная внутри патрубка вентилятора, поворачивается и замыкает контакты микровыключателя, который включает цепь питания магнитного пускателя выпрямителя, который включает цепь питания магнитного пускателя выпрямительного устройства. На ксеноновую лампу подается постоянное напряжение холостого хода не менее 120В.При этом включается реле,через которого подается напряжение 220В на первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Напряжение вторичной обмотки трансформатора подключено к конденсатору и через разрядник - к части обмотки импульсного автотрансформатора.

Когда напряжение на конденсаторе достигнет 1500-4500В, происходит пробой межэлектродного промежутка разрядника и с импульсного автотрансформатора на ксеноновую лампу подается напряжение 2500-3000 В через конденсатор. После зажигания лампы происходит резкое увеличение тока, проходящего через лампу, напряжение выпрямителя снижается до рабочего(2232В), реле отключается и отключается цепь поджига ксеноновой лампы необходимо нажать красную кнопку 7.Следующее включение можно производить не раньше чем через3-4 сек.

Для контроля поджига кс.лампы имеются красная кнопка 5. Она дает возможность проверить работу цепей поджига кс.лампы без включения электродвигателя вентилятора и выпрямительного устройства.

Для контроля режима работы кс.лампы на панели управления установлен регулятор тока 1.,который связан с цепями управления выпрямительного устройства.

Включение электродвигателя привода к/п осуществляется нажатием черной кнопки 8.При этом включается магнитный пускатель,который своими контактами шунтирует кнопку 8. И замыкает цепь питания приводного электродвигателя; через 0,5-2 сек. Включается реле времени, которое своими контактами шунтирует резисторы и на электродвигатель подается полное напряжение питания. Выключается электродвигатель нажатием на красную кнопку 9., а при работе с АКП-6М возможно автоматическое выключение после выхода фильма из лентопротяжного тракта контактами микровыключателя, расположенного на датчике ББМ-2.

При обрыве фильма и его остановке в кадровом окне от увеличения верхней петли падает щиток над фильмовым каналом,который воздействуя на микровыключатель, отключает электродвигатель.

Для освещения фильмового канала при зарядке имеется лампа освещения кадрового окна. Включение ее осуществляется тумблером 13. В открытом положении заслонка удерживается электромагнитом,цепь которого замыкается через соседний пост.

Заслонка не выключается в том случае, если не работает электродвигатель привода к/п.

При включении заслонки включается звукочитающая лампа. Для автономного включения звукочитающей лампы служит тумблер 12.

№34. Причины повреждения перфораций и поверхности фильмокопий в процессе эксплуатации.

В процессе эксплуатации фильмокопий происходит износ поверхности и перфорационных дорожек. Износ поверхности возникает при прохождении фильмокопии по лентопротяжному тракту, ее перематывании и сопровождается образованием на поверхности потертостей и полос. Причинами появления царапин и полос по всей ширине фильмокопии могут быть:

· Неисправная регулировка тормозного устройства подающей бобины и наматывателя (фильмокопия наматывается или разматывается с проскальзыванием между витками или рывками).

· Большие петли фильмокопии, касающиеся корпуса или деталей кинопроектора.

· Неравномерная(рывками)или ускоренная перемотка фильма.

· Увеличение или уменьшение внутреннего диаметра рулона фильма

· Вколачивание выступающих витков рулона ударами по торцу, которые образуют полосы и царапины.

Причинами появления царапин и полос вдоль перфорационных дорожек могут быть:

· Образование нагара на рабочих поверхностях фильмового канала и роликов

· Износ рабочих поверхностей и отсутствие легкости вращения роликов.

Износ перфорационных дорожек возникает при прохождении фильма по зубчатым барабанам. На перфорационных дорожках появляются следующие виды повреждений:

· (НК)надкол-точечное повреждение перфорации на глубину до 0,1 мм.

· Мелкая надсечка(МН) –разрыв края или углов перфорации на глубину до 0,8мм для 35-мм и 70-мм фильмокопий и разрыв края или углов наа глубину до 0,35мм,а межперфорационных участков на глубину до 0,75мм для 16-мм фильмокопий.

· Глубокая надсечка(ГН)-разрыв края или углов перфорации на глубину свыше 1,5 мм для 35 и 70 мм фильмокопий и разрыв края или углов перфорации до края пленки и разрыв межперфорационных участков на глубину свыше 1,5 мм для 16-мм фильмокопий.

· Стрижа(СТ)-отсутствие перфорационной дорожки на отдельных участках или сквозные разрывы перфораций.

· Надрезающая полоса(НП) –резко прочерченная линия надреза вдоль перфорационной дорожки,фонограммы или изображения, затрагивающая основу киноленты..

Причины появления повреждений перфорационных дорожек в фильмовом канале:

· Чрезмерный прижим в ф/канале

· Износ зубьев или неправильное расположение зубчатых барабанов и зубьев грейферной гребенки

· Перекос ф/канала

· Чрезмерное или неравномерное натяжение киноленты при наматывании и разматывании.

№35. Порядок определения технического состояния фильмокопии.

Для оценки технического состояния частей фильмокопии установлены четыре категории,из них три- рабочие, а к четвертой относятся фильмокопии,не пригодные для дальнейшей эксплуатации и подлежащие изъятию из проката. Каждую часть проверяемой фильмокопии в зависимости от характера износа относят к одной из четырех категорий. Оценку технического состояния частей фильмокопии производят для каждой части в отдельности путем проверки технического состояния поверхности и перфорации. Одновременно проверяют метраж части,количество и качество склеек. Техническое состояние поверхности оценивается по всей длине сюжетной части, однако повреждения в виде отдельных царапин и «дождя» в начале и конце части на двадцатиметровых участках не учитываются.

Техническое состояние перфораций части определяется на контрольных участках, расположенных через каждые 60м,причем первый контрольный участок расположен на расстоянии 30м от начала частей(15-й стартовый номер), а последний – не ближе 25 м от конца части. Контрольный участок содержит 32 кадра.В середине каждого контрольного участка кинокопировальная фабрика наносит прозрачную черту между стартовыми номерами. Оценка технического состояния контрольных участков производится по наивысшему виду дефекта перфорационных дорожек, многократно повторяющемуся на данном контрольном участке, причем единичные повреждения отдельных перфораций во внимание не принимаются. Категория технического состояния перфораций всей части устанавливается по наивысшему виду дефектов, обнаруженных не менее чем на двух контрольных участках. При обнаружении надрезающей полосы на участке, удаление которого повлечет за собой изъятие части из проката, техническое состояние перфораций оценивается по IV категории. Если глубина,размеры и расположение надрезающей полосы позволяет демонстрировать часть,техническое состояние ее перфораций оценивается по III категории. Киноустановки,получающие такую часть,не несут ответственности за последующее ее разрушение по надрезающей полосе. Если при установлении категории части техническое состояние перфорации и поверхности относятся к разным категориям,вся часть оценивается по наихудшей категории.Техническое состояние всей фильмокопии в целом определяют, исходя из наихудшего состояния частей 30% частей по поверхности и по наихудшему состоянию одной части по перфорации,и фильмокопии присваивается наихудшая категории.

При недостаточном эксплуатационном контроле аппаратуры и недобросовестной работе киномехаников может возникнуть сверхнормативный износ фильмокопий, т.е. преждевременный перевод фильмокопии в более низкую категорию.

Все кинотеатры и киноустановки несут материальную ответственность за следующие виды причиненного ущерба:

· Утерю, хищение частей фильма, приводящие к изъятию ее из проката.

· Преждевременный перевод частей в более низкую категорию технического состояния.

· Недостачу метража, утрату или повреждение печатной части ракордов, требующих замены их новыми.

· Замасливание или загрязнение частей фильмокопий

· Увеличение количества склеек в частях фильмокопии против указанного в техническом паспорте.

· Утерю технического паспорта,отсутствие в нем отметок о количестве отработанных сеансов и типе аппаратуры; возврат киноустановки фильмокопий,намотанных конечным ракордом наружу.

Размер материальной ответственности определяется с учетом метража каждой части, фактической стоимости фильмокопии и норм технического износа. Фактическая стоимость и метраж фильмокопии указываются на титульном листе технического паспорта, нормы технического –в таблице категорий технического состояния.

№36. Подготовка фильмокопии для демонстрирования на одно и двух постной киноустановки. Нанесение сигнальных меток для ручного и автоматического переходов.

Фильмокопия,поступающая на киноустановку,обязательно проверяется киномехаником и подготавливается к сеансу не менее чем за час до его начала. В холодное время года, во избежание образования конденсационной влаги, прибывшую фильмокопию следует вскрывать не ранее,чем через 50-60 мин. после доставки ее в теплое помещение. Принимая фильм, сначала проверяют качество упаковки и состояния тары, соответствие количества прибывшего материала,сопроводительной документации. Затем, на замедленном перематывании каждой части,сверяется фактическое состояние поверхности и перфорации с записями в техническом паспорте, проверяется количество и качество склеек, наличие заглавных и вводных надписей,ракордов с защитными концовками,сигнальных меток для перехода с поста на пост.Демонстрировать фильмокопию без предварительной проверки категорически запрещается.При расхождении между записями в техническом паспорте и фактическим состоянием фильма состовляется акт в трех экземплярах.Первый экземпляр акта отправляется в организацию кинопроката,второй-дирекции киносети, а третий остается на киноустановке.При подготовке фильмокопии к демонстрированию необходимо соблюдать правила перемотки.Перемотку фильма необходимо производить спокойно,без рывков и резких торможений,равномерно,со скоростью до 100м/мин.

Принимая фильмокопию,киномеханик должен проверить и в случае необходимости нанести метки для автоматического перехода с поста на пост.Сигнальная метка с перехода с поста на пост должна наносится на каждую часть фильмокопии,кроме последней,и находиться на расстоянии 255±2 кадра от кадра,отмеченного двумя светлыми точками(знак конца сюжета).

Сигнальная метка для перевода системы автоматизации в режим окончания сеанса должна наклеиваться на начальный ракорд последней части фильма и находиться на расстоянии 86±2 кадра до начала сюжета. Сигнальные метки для окончания сеанса на носятся на последнюю часть фильмокопии: одна на расстоянии 180±2 кадра от кадра со знаком «Конец сюжета», вторая-непосредственно у кадра со знаком конца сюжета в фильмокопиях без музыкального ракордаи у конца фонограммы в фильмокопиях с музыкальным ракордом.Сигнальная метка располагается на эмульсионной стороне фильмокопии со стороны фонограммы.

Существуют два типа датчиков для автоматического перехода с поста на пост –ДМБ-1 ДМБ-2(новый).

Сигнальная метка представляет собой прямоугольную полоску алюминиевой фольги, закрепленную на фильмокопии с помощью склеивающей ленты. Размер сигнальной метки 19мм х7мм дя датчика ДМБ-2 и 38х4.4 для датчика ДМБ-1.

№37. Назначения и содержание отдельных частей начального и конечного ракордов 35мм фильмокопий.

Фильмокопия состоит из одного или нескольких рулонов –частей фильма. Длина части в зависимости от формата различна:16-мм кинофильма -120м,35-мм-300-600.Для улучшения качества демонстрирования фильмов рулоны фильмокопий укрупняются:16-мм фильмокопии печатают по 5 частей в один рулон 600-метровый рулон, 35-мм фильмокопии по 2 части в один 600-метровый рулон,70-мм по 2 части в один 800-метровый рулон. Каждая часть фильма снабжена специальными концовками, которые называются ракордами. Они служат для опознавания кинофильма и номера части,для правильной зарядки в к/проектор и перехода с поста на пост,защищая изображение и фонограмму рулона фильмокопию.Структура и назначение ракорда для фильмов любого формата одинаковы.

Начальный ракорд 35-мм фильмокопии состоит из защитного опозновательного,зарядного и переходного участков.

Защитный участок -чистая пленка без изображения и фонограммы,подклеиваются к ракорду. Этот участок предназначен для предохранения ракорда от механических повреждений. Длина каждого защитного участка должна быть не менее длины наружной окружности части фильмокопии.После защитного участка следует выходная концовка,заканчивающаяся кадром с крестом.Затем начинается опознавательный участок.На его первых двадцати четырех кадрах чередуются надписи: название фильма 3,номер части с указанием «начала»4юСледующие четыре кадра –чистые прозрачные,предназначены для производственных отметок кинокопировальных фабрик.На последних шести кадрах опознавательного участка –название копировальной фабрики, изготовившей фильм. После фонограммы должно быть непрозрачным на всем протяжении концовки. За опознавательным участком следует зарядная. На ее первом кадре имеется прозрачная полоска и перевернутая надпись «заряжай в блок».При зарядке ракорда в кинопроектор светлая полоска должна совпадать с читающим штрихом. Все последующие кадры,пронумерованные от 1 до 19 прозрачными цифрами на черном фоне. На 20 кадре перевернутая надпись «заряжай в окно».20 кадр должен точно совпадать с кадровым окном. При этом будет обеспечена при проекции синхронность звука и изображения. Через 15 кадров надпись «включение мотора».Участок ракорда до этой надписи предназначен для того, чтобы прежде чем включать электродвигатель кинопроектора, киномеханик на медленных оборотах вручную проверил правильность зарядки и прохождения фильма в лентопротяжном тракте. Последний участок этого ракорда переходный. Он представляет собой непрозрачную пленку в поле изображения и фонограммы, но разделенную на кадры,а после двадцати кадров- изображение фильма.

Конечный ракорд 35-мм фильмокопии состоит из переходного,опознавательного и защитных участков. Переходной участок состоит из непрозрачной,разделенной на кадры пленки. Опознавательный участок –из 16 кадров Первые 4 предназначены для производственных отметок копировальной фабрики,на следующих 12 чередуются надписи: номер части, «конец»,название фильма. Защитный участок такой же,как и у начального ракорда. В конце фильмокопии имеются сигнальные точки, необходимые для перехода с поста на пост. Они находятся на участке длиной 3,2м от конца части. Первые сигнальные точки расположены на четырех кадрах этого участка,через 160 кадров находятся вторые сигнальные точки. По первым точкам включается электродвигатель кинопроектора, начинающий работу.

№38. Трехфазныеи однофазные питающие электрические сети:виды трехфазных и однофазных сетей, назначение проводников и их обозначение,величина напряжений между ними, цветовая маркировка изоляции проводников в однофазной и трехфазной сетях. Способы соединения трехфазных электроприемников при подключении к трехфазным сетям. (смотри конспект КтиВЗ).

№39. Комутационно-защитная аппаратура в электрических сетях: предохранители, автоматические выключатели,устройства защитного тоключения-УЗО(назначение,устойство,принцип действия,применение в кинооборудовании, обозначение в электрических схемах.)(см.конспект)

№40. Магнитные пускатели: назначение,конструкция, принцип действия. Назначение реверсивных пускателей.Схема управления нереверсивным пускателем с одной кнопочной станции(с кнопками «стоп» и «пуск»).(см.конспект.)

№41. трансформаторы и автотрансформаторы: назначение,принцип действия,обозначение в электрических схемах, применение в кинооборудовании. (см.конспект.)

№42. Главный распределительный щит кинотеатра(ГРЩ):назначение, структурная схема, принцип действия, АВР, подключение потребителей. (см.конспект.)

№43. Распределительные устройства киноустановок РУК-1 и РУК5-3:назначение,электрическая схема, подключение потребителей. (см.конспект.)

№44. Виды освещения в кинотеатрах: рабочее, дежурное и аварийное. Правила их выполнения,управления рабочим и дежурным освещением.

№45. Выпрямительное устройство «50ВУК-100»:назначение, технические данные, структурная схема связи выпрямителя и кинооборудования. (см.конспект.)

№46..Выпрямительное устройство «IREM N3-100»:назначение, технические данные, структурная схема связи выпрямителя и кинооборудования. (см.конспект.)

№47. Темнители света ТСТ-10-380 и ТСТ -30-380:назначение,технические данные, структурная схема связи темнителей с кинооборудованием. (см.конспект.)

№48. Пульты дистационного управления 55ПДУ-1:назначение,принципиальная схема связи пульта с кинооборудованием. (см.конспект.)

№49. Типы киноэкранов, применяемых при пленочном и цифровом кинопоказе, их основные характеристики, достоинства и недостатки,понятие о требуемом световом потоке кинопроектора. (см.конспект.)

№50. Правила размещения громкоговорителей в зрительных залах при двухканальном и многоканальном звуковоспроизведении. (см.конспект.)





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1941 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...