Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экстремальное программирование



Основными целями XP являются повышение доверия заказчика к программному продукту путем предоставления реальных доказательств успешности развития процесса разработки и резкое сокращение сроков разработки продукта.

Основными принципами являются:

· Итеративность. Разработка ведется короткими итерациями при наличии активной взаимосвязи с заказчиком.

· Простота решений. Принимается первое простейшее рабочее решение.

· Интенсивная разработка малыми группами (не больше 10 человек) и парное программирование (когда два программиста вместе создают код на одном общем рабочем месте), активное общение в группе и между группами. Все это нацелено на как можно более раннее обнаружение проблем (как ошибок, так и срыва сроков). Парное программирование направлено на решение задачи стабилизации проекта.

· Обратная связь с заказчиком, представитель которого фактически вовлечен в процесс разработки.

· Достаточная степень смелости и желание идти на риск.

Обычно XP характеризуют набором из 12 правил (практик), которые необходимо выполнять для достижения хорошего результата. Ни одна из практик не является принципиально новой, но в XP они собраны вместе.

1. Планирование процесса. Вся команда разработчиков собирается вместе, принимается коллективное решение о том, какие свойства системы будут реализованы в ближайшей итерации. Трудоемкость реализации каждого свойства определяется самими программистами.

2. Тесное взаимодействие с заказчиком. Представитель заказчика должен быть членом XP-команды. Необходимо наличие постоянное обратной связи с представителем заказчика.

3. Общесистемные правила именования. Команда разработчиков должна иметь единые правила именования.

4. Простая архитектура. Любое свойство системы должно быть реализовано как можно проще.

5. Рефакторинг. Это оптимизация существующего кода с целью его упрощения, Такая работа должна вестись постоянно.

6. Парное программирование. Все программисты должны работать в парах: один пишет код, другой смотрит.

7. 40-часовая рабочая неделя. Программист не должен работать более 8 часов в день.

8. Коллективное владение кодом. Каждый программист в коллективе должен иметь доступ к коду любой части системы и право вносить изменения в любой код.

9. Единые стандарты кодирования. Стандарты кодирования нужны для обеспечения других практик: коллективного владения кодом, парного программирования и рефакторинга. Без единого стандарта выполнять эти практики как минимум сложнее, а в реальности вообще невозможно.

10. Небольшие релизы. Минимальная итерация – один день, максимальная – месяц; чем чаще осуществляются релизы, тем больше недостатков системы будет выявлено.

11. Непрерывная интеграция. Интеграция новых частей системы должна происходить как можно чаще, как минимум раз в несколько часов. Основное правило интеграции следующее: интеграцию можно производить, если все тесты проходят успешно. Частая интеграция позволяет быстрее получить готовую систему, вместо того чтобы тратить на сборку неделю.

12. Тестирование. В отличие от большинства остальных методологий тестирование в XP – одно из важнейших составляющих. Экстремальный подход предполагает, что тесты пишутся до написания кода. Каждый модуль обязан иметь unit test – тест данного модуля.

Процесс XP является неформальным, но требует высокого уровня самодисциплины. Если это правило не выполняется, то XP мгновенно превращается в хаотичный и неконтролируемый процесс. XP не требует от программистов написания множества отчетов и построения массы моделей. В XP каждый программист считается квалифицированным работником, который профессионально и с большой ответственностью относится к своим обязанностям.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 625 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...