Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Специализированное программное обеспечение. Программа Real Time. Возможности, принципы работы. Достоинства и недостатки



Интернет переполнен множеством разнообразных специализированных программ для построения ландшафтного дизайна, но лишь единицы из них действительно заслуживают внимания. К ним относятся следующие программы: Punch, Flon Plan3D Design Suite, «Наш Сад» и многие другие. Наше внимание привлекла программа Realtime Landscaping Pro, её описание сопровождается различными скриншотами, иллюстрирующими поэтапность в создании проекта, кроме этого, показаны варианты уже выполненных работ, дающие общее представление о возможностях данной программы.

С помощью этой компьютерной программы вы сможете не только создавать новые проекты, но и править уже имеющиеся дизайнерские разработки на основании, например, имеющихся фотографий. В поисках оригинальных дизайнерских решений перелистали кучу журналов, облазили кучу сайтов, при этом случайно наткнулись на ссылочку на программу Realtime Landscaping Pro. Из-за огромного любопытства решили заглянуть на сайт и посмотреть что это такое. И при этом были приятно удивлены возможностями данной программы, которые открываются новичкам и профессионалам при создании ландшафтного дизайна дома и участка. Она нарисует вместо вас всё, что захотите и оценит полученные результаты с учетом ваших пожеланий и соотнесет их с имеющимися возможностями.

Положительные черты данной программы: очень удобный интерфейс, который будет понятен даже ребенку. Очень богатая картотека всевозможных растений, с подробной информацией о каждом растении, искусственных водоемах, скульптурах, системах освещения. В программе Realtime Landscaping Pro есть возможность загружать свои фотографии и работать с ними. Если по ходу работы возникают вопросы, зайдя по ссылке «справка» можно найти ответ практически на любой интересующий вас вопрос.

Отрицательных черт данной программы пока не нашли. Есть раздел в программе, полностью посвященный озеленению водоемов. При помощи этой программы можно создать или изменить имеющийся внешний облик дома и участка. Если вы впервые столкнулись с программой, то вам на помощь придут функция помощника и/или план – шаблон. Есть возможность сопоставлять виды и провести своего рода перспективное исследование, сравнить то, как выглядит новый план сейчас, и как он будет выглядеть с течением времени. Но главная фишка данной программы заключается в наличии функции перемещения по виртуальному ландшафту. Вы имеете возможность посмотреть на свою работу в трехмерном пространстве с рябью на воде, ветром, тенями и многие другие эффекты, в общем, всё, что душа пожелает.

OnyxTREE Professional Suite - единственный в своём роде пакет КАЧЕСТВЕННОГО моделинга растений. Прост в использовании, очень хорош по результатам. В пакет входят отдельные инструменты для создания лиственных деревьев и кустарников (OnyxTREE BROADLEAF), хвойных деревьев и кустарников (OnyxTREE CONIFER), различных видов пальм (OnyxTREE PALM) и бамбуковых культур (OnyxTREE BAMBOO). Отдельным инструментом является Onyx FLOWER - "раститель" цветов.

Все программы пакета экспортируют трехмерные обьекты в наиболее используемые форматы: 3DS, C4D, DXF, FACT, LWO и OBJ. Также поддерживается экспорт изображений растений в файлы ВМР и TARGA.


35. Генераторы ландшафтов. Возможности использования в ландшафтном проектировании

ГЕНЕРАТОРЫ ЛАНДШАФТОВ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ. ОБЗОР И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Bryce 3D, Terragen, MojoWorld и Vue d'Esprit

Картография, для которой были разработаны, и из которой собственно и появились генераторы ландшафтов, давно перестала быть основной областью их применения. Благодаря своей простоте и потрясающему натурализму визуальных эффектов, программы генерации ладшафтов могут занять достойное место в инструментарии графического дизайнера, 3D художника и аниматора. Вопреки расхожему мнению некоторых консервативных представителей трехмерного моделлинга и дизайна, применение генераторов не пустая забава, а вполне профессиональный подход к процессу визуализации и анимации. Экономия времени и отличный результат - это только небольшая часть преимуществ, которые получает дизайнер при работе с этими программами, но давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.

Что такое генератор ландшафтов.
В картографии мы часто встречаем понятие "карты высот". Это использование концентрических областей разных цветов, где цвету соответствует высота, находящаяся относительно какого либо уровня, чаще всего это уровень моря. Такой же принцип работает и в программах генерации, с той лишь разницей, что пользователь сам задает эти настройки. Кроме того, карту высот можно нарисовать самому и импортировать в программу. В большинство пакетов встроен механизм преобразования карты в 3D обьект, таким образом мы получаем обьемный обьект из плоской карты. Такой подход в частности реализован в программе Bryce 3D.
Кроме этого существует векторный подход к карте высот, используемый в программах Animatek's World Builder, применяющий фрактальный закон и формирующий пространственный каркас модели. Таковы основные принципы работы генераторов, но нам конечно важнее практическое их применение.

Для чего используются генераторы ландшавтов.
Давайте представим себе, что нам необходимо смоделировать в 3ds Max пространственную природную сцену для какого либо обьекта, например архитектурной или любой другой модели. Давайте представим, что в этой сцене кроме ландшавта мы должны иметь солнце, туман, облака, воду и растительность. Наверняка на моделирование подобной сцены у вас уйдет куда больше времени, чем на саму модель, для которой эта сцена разрабатывается. Конечно можно подставить для модели фон, но он не даст и десятой доли нужного эффекта.
Вот тут нам на помощь и приходят генераторы ландшафта. Вам нужно всего лишь сгенерировать ландшавт, настроить окружающую среду и импортировать вашу модель в программу. Так как генераторы поддерживают большинство 3D форматов, импорт модели не вызовет осложнений. При помощи профессионального рендера вы можете получить изображение отличного качества и любого формата.
Допустим, вам нужно получить много уникальных фотографий ландшафтов, природных явлений или даже фантастических или внеземных миров. На помощь придут Bryce 3D, Terragen, MojoWorld и Vue d'Esprit. Эти изображения можно использовать для фонов, вставок, изготовления полиграфической или любой другой продукции, при этом вам не нужно будет покупать изображения или фотографии, а полученные вами изображения будут отличаться уникальностью и высоким качеством.
Кроме всего прочего, большинство программ генераторов умеют записывать анимацию и делать множество других вещей, полезных дизайнерам и цифровым художникам. Что же это за программы? Ниже мы рассмотрим их подробнее.

Bryce 3D. Разработчик: Corel, MetaCreations
Размер: 82 Mb, Стоимость пакета - $80.00
Одно из самых известных и популярных приложений в среде генераторов ландшафта. Возможность сетевого рендера, сложные просчеты, например размытие отражения и легкие тени. Особенно следует отметить инструментарий по созданию трехмерных деревьев, заключенный в сетевую библиотеку. Световая лаборатория. Большой выбор подключаемых модулей и моделей.
Bryce позволяет работать не только с ландшафтом, но и с различными обьектами и материалами. Особенностью программы является возможность продвинутой работы со сложными обьектами - частями ландшавта - земля, горы, камни, деревья, туман, облака и импортированные модели.
Присутствует библиотека обьектов, окна выбора материалов, окна трансформации и управления материалами, программа создания небесной сферы.
Визуализатор программы использует метод трассировки лучей, это позволяет добиться высокого качества рендера и получаемой продукции. Возможность импортирования файлов.3ds,.lwo,.cob,.dfx,.obj,.x,.wrl и других.

Terragen. Разработчик: Planetside
Размер: 1,6 Mb, бесплатная.
Основные достоинства программы - ее размер и доступность. При этом название программы стало практически нарицательным в среде генераторов ландшафтов благодаря своим возможностям. Программа работает со слоями, представляющими из себя землю, небо, воздух итд. Множество настроек позволяют сделать эти слои максимально реалистичными.
Поддерживается анимация облета камеры. Основной недостаток это экспорт только в формате lwo и отсутствие импорта, с другой стороны для качественного изображения ландшавта вполне подходит.

MojoWorld. Разработчик: Pandromeda
Размер – 37,6 Мb, Стоимость пакета - MojoWorld Pro 3,1 - $479.00, MojoWorld Standard - $199.00, MojoWorld Focus - $49.00
MojoWorld это инструмент для создания фрактальных миров. Отличительной особенностью пакета является то, что существует возможность создания целой планеты с мельчайшей проработкой деталей, которые можно увидеть при приближении. При этом файл исходник составляет всего несколько десятков килобайт. Присутствуют навигационные инструменты для перемещения по планете, все это можно записать в видеоролик QuickTime. Вывод графики кинематографического качества, профессиональный рендер.
Импорт файлов.3ds,.dem,.dxf,.obj,.lwo, Экспорт файлов 3ds,.bt,.dem,.dxf,.lwo,.obj,.pgm,.png,.tер,.vrml.
Главное достоинство программы - высочайшая красота и реалистичность получаемых миров, наш выбор.

Vue d'Esprit. Разработчик: e-on Software
100 Mb на жестком диске, Стоимость от $89.00 до $599.00.
Если вам по каким то причинам не подходит Bryce, его может заменить Vue d'Esprit. Отдельный интерфейс создания земли, воды и неба. Основные примитивы. Имитация окружающей среды, поддержка слоев. Присутствует редактор рельефа, библиотека материалов.
Экспорт 3ds,.lwo,.obj,.dfx и прочих форматов. Анимация обьектов и камеры. Добавление эффектов, таких как радуга, звезды и прочее. Рендер возможно проводить частями, выделяя участки. Поддерживает большое количество видеоформатов.

В нашем обзоре мы не затронули некоторые второстепенные генераторы, такие как World Builder, VistaPro, GenesisIV, GeoFrac 2000, Kashmir 3D. В первую очередь для работы понадобятся те, о которых мы рассказали, и не забывайте, что использование генераторов ландшафтов это не только расширение ваших дизайнерских и графических возможностей, но и хороший пособ проявить свои эстетические качества, создавая новые миры.

36. Устройства ввода информации. Сканер. Принцип действия. ^^ Классификация. Принцип работы.

Ска́нер (англ. scanner) — устройство, выполняющее преобразование расположенного на плоском носителе (чаще всего бумаге) изображения вцифровой формат. Процесс получения такой цифровой копии называется сканированием.

Во время сканирования при помощи АЦП создаётся цифровое описание изображения внешнего для ЭВМ образа объекта, которое затем передаётся посредством системы ввода/вывода в ЭВМ.

Виды сканеров

Бывают ручные (англ. Handheld), рулонные (англ. Sheet-Feed), планшетные (англ. Flatbed) и проекционные сканеры. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры, предназначенные для сканирования фотоплёнок. В высококачественной полиграфиииспользуются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительного элемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).

Принцип работы однопроходного планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемого изображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движется сканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическую систему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на три расположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковых элемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о компонентах изображения.

История

Технология сканирования

В 1857 году флорентийский аббат Джованни Казелли (итал. Giovanni Caselli) изобрёл прибор для передачи изображения на расстояние, названный впоследствии пантелеграф. Передаваемая картинка наносилась на барабан токопроводящими чернилами и считывалась с помощью иглы.

В 1902 году, немецким физиком Артуром Корном (нем. Arthur Korn) была запатентована технология фотоэлектрического сканирования, получившая впоследствии название телефакс. Передаваемое изображение закреплялось на прозрачном вращающемся барабане, луч света от лампы, перемещающейся вдоль оси барабана, проходил сквозь оригинал и через расположенные на оси барабана призму и объектив попадал населеновый фотоприёмник. Эта технология до сих пор применяется в барабанных сканерах.

В дальнейшем, с развитием полупроводников, усовершенствовался фотоприёмник, был изобретен планшетный способ сканирования, но сам принцип оцифровки изображения остаётся почти неизменным.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 899 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...