Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 2. Рождение кинематографа (фенакистископ Ж.Плато; фотографическое ружье Ж.Марея; кинетограф Т.-А.Эдисона; синематограф братьев Люмьер; «Прибытие поезда»



Рождение кинематографа (фенакистископ Ж.Плато; фотографическое ружье Ж.Марея; кинетограф Т.-А.Эдисона; синематограф братьев Люмьер; «Прибытие поезда» Л.Люмьера; «Путешествие на Луну» Ж.Мельеса, «Большое ограбление поезда» Э.Портера; «Нетерпимость» Д.-У.Гриффита; «Понизовская вольница» В.Ромашкова; «Пиковая дама» Я.Протазанова).

К кино привел ряд событий и было не в 1 день, в начале была открыта инерция зрительных восприятий – Плато, бельгийский физик, который 25 секунд смотрел на солнечный диск и ослеп, но открыл закономерность – сетчатка запоминает изображение, которого нет – не было бы кино без него.

Это первый шаг к кино. (1826г.)

Спустя 26 лет он сконструировал первый прибор – фенокистоскоп, 2 диска с планками, на внутренней стороны 2 планки – рисунок, рисунки были пофазными (Так, как сегодня создается мультипликация), когда конструкция крутилась – щели сливались в одно и в этой щели рисунок двигался, это был мультфильм. Мультипликация появилась раньше, чем кино.

Следующий стадией оказался эксперимент, поставленный Эдвардом Майбриджем. Он находился в США в гостях, его приятель губернатор страстно любил лошадей и хотел узнать, бывает ли при галопе, когда она полностью висит в воздухе.

Майбридж организовал ряд камер, 12 фотоаппаратов, к спуску каждого из них была подключена нитка, нитку рвала лошадь – 12 пофазных снимков, которые он показал один за другим. И добился первого эффекта движения натурального изображения.

Первая закономерность – кино это движущаяся фотография, раннее наименование – Moving Pictures.

Следующий шаг – французский Коллега, Жюль Морей, в 1880 году сконструировал то, что он назвал «Фоторужьем» - скоростная фотокамера, которая снимала 100 снимков в секунду (1882).

От фоторужья нужен был всего лишь один шаг – его достиг Томас Эдиссон, он был создателем лампочки накаливания. Аппарат, который он изобрел, Назывался кинетограф, представлял собой модификацию фоторужья. В 1889 году создал, в 1891 запатентовал. Эдиссон уехал на ярмарку, а Диксон в это время скоммутировал кинетограф с фонографом, созданным в 1877 году, снял сам себя – в сущности, этот фильм существует. На пленке видно, как Диксон снимает шляпу и здоровается с Эдиссоном. Этот фильм был звуковым, по сути.

Почему 40 лет Кинетограф был без звука? Создатели не имели представления что делать со своей аппаратурой.

Кино, как способ съемки изобрел Эдиссон. Снять это одно, но как смотреть? Кинетоскоп, ящик 1,5 метра в высоту с окуляром в верхней крышке, под крышкой крутится обтюратор («Ущербный диск» с вырезом). В момент закрытия работает память сетчатки. Так и получился принцип работы кино. Под диском целая система шкивов, которая тянула пленку – пленка с тех пор осталась точно такой же (35мм, по обеим сторонам по 2 перфорационных отверстия). Изменился лишь состав эмульсий.

Этот ящик был установлен в пенниаркадах – развлекательных учреждениях. Продавали билеты.

Следующий этап – это когда инженер-химик Антуа Люмьер, проходя мимо Пенниаркады в Нью-Йорке, решил зайти. Прошел до конца, посмотрел фильм и решил купить такой ящик с набором фильмов Эдиссона и его коллег.

Он купил ящик и отвез во Францию, Леон – у него было 2 сына, Луи и Огюст. Фильмы им понравились и они задались вопросом – нельзя ли сделать просмотр массовым? Проекция на стену.

Задавшись вопросом, они создали первый в мире кинопроектор – Синематограф (Ударение на посл. Слог). Представлял собой деревянный ящичек, меньше современного кейса, универсальный – он мог и снимать, проецировать и проявлять пленку.

Он был дешевый, простой – из дерева. Все, что сделали Люмьеры, они в 1895 году устроили первый публичный киносеанс с продажей билетов. Показали на нем ряд фильмов (Мы их знаем).

Эдиссон изобрел киносъемку, а Люмьеры – кинопроектор. Первый киносеанс – первое рождение кинопроката, Гранд-Кафе на бульваре Кинотеатров стало прообразом кинотеатра. Т.е. они создали кинопрокат, а не кинематограф.

То, что снимал Эдиссон и Люмьеры было практической хроникой.

Но на предварительном сеансе до 28 Декабря, прежде чем продавать билеты был показ для своих – они пригласили фотографов, среди приглашенных был тот, кому мы обязаны за игровое кино. Среди приглашенных был Жорж Мельес – он создал из кино законченное произведение.

Он увлекался фотографией и фокусов. Он был поражен фотографиями в движении. Мельес работал в двух жанрах, которые дожили до сегодня – Фантастические Феерии (Фантастика). У него было около 1000 фильмов, они были небольшими. Другой жанр – Восстановление событие (Реконструкция).

В 1898 году у него появился фильм «Визит на крейсер Мен». Он принес в студию большой аквариум – с одной стороны были декорации останков крейсера и актеры в водолазных костюмах с замедленными движениями, с другой стороны – камера.

Во Франции и Европе первые 10 лет с 1895 привлекал внимание своим аттракционом – он так и воспринимался.

У Люмьеров были конкуренты, например, немцы – братья Сколодоновские, которые соорудили и запатентовали аппарат «Бескоп». Инженерно это было лучше, съемка велась на 2 пленки – 2 протяжных механизма, 2 объектива. Движущийся механизм перекрытия, металл – сталь. Они были дорогие, сложные и тяжелые. Вот почему конкуренты синематографа уходили в историю а деревянный ящичек стал предком всех камер. Надо еще сказать, что в Англии работали режиссеры Брайтонцы – Колин, Смит – им обычно приписывается изобретение Крупного Плана.

Фильм «Бабушкина Лупа», например.

Но все работали у себя дома – кустарным способом.

В 1908 году появился человек, который впервые понял – что кустарно ничего нельзя добиться. Шарль Патэ – он решил, что нужно снимать в специальных студия. Городок Венсан – первая киностудия в нынешнем понимании этого слова.

На студии у Патэ сидело около 100 женщин и от руки красили кадрик за кадриком. Они пользовались кисточками для художников – миниатюристов. Первая цветовая система.

В США самое примечательное событие – образование Голливуда. Оно произошло не случайно – Эдиссон возмутился тем, что все работают на его оборудовании и никто ему не платит. Он пробил через конгресс создание Патентного Треста. Если хотите заниматься кино – покупайте лицензию.

Часть производителей вступили, а часть осталась независимой. Основа РАННЕГО Американского Кино. Центр производства был на Восточном Побережии, сам Трест был организацией, похожей на налоговую службу – с огромным штатом инспекторов, они преследовали нарушителей. Эти преследования были «горячими» - погоня, стрельба и.т.д.

Люди начали сбегать через всю страну, в Южную Калифорнию – граница с Мексикой.

Там, в поместье «Остролистовая Роща», «Holly wood”. В этом поместье поселились первые съемочные группы – дешевые рабочие, солнечная погода.

Поместье росло, выросло в деревню, колонию, сближалась с Лос-Анджелесом.

Первые фильмы были созданы еще в Нью-Йоркский период, среди них самое крупное в 1903 году – «Большое ограбление поезда», Сигней Портер. Это ОБРАЗЕЦ раннего кинематографа – намек на будущий параллельный монтаж, режиссер еще не знал что такое монтаж, поэтому показывали все от и до.

В эти же годы в кинематограф приходит первый выдающий режиссер Дэвид Уарк Гриффит. Он пришел на студию, потому что в Энтерпризе не было денег. Он снялся в студиях «Байограф» Эдиссона в качестве актера, не понравился сам себе и решил быть режиссером сам. 1907-1913 работает на Байографе, среди массы фильмов (700), он придумывает параллельный монтаж (Драматургический) – как прием. Началось все это с фильма «Уединенная Вилла» (1909 год).

Гриффит любил масштабы и ему было тесно в коротком метре, он уходит из Байографа.

2 фильма – «Рождение Нации» и «Нетерпимость» самые главные (3 часа и 4 часа).

ПЕРВЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ В КИНО – Р.Н.

В 1916 году Нетерпимость состоит из 4 эпизодов – Вавилон, Иисус, Варфоломеевская Ночь и Современность.

Фильм был ОЧЕНЬ ЗАТРАТНЫМ – 16.000 Массовка, конструирование декораций. Отсюда появилось ПРОИЗОДВСТВО ФИЛЬМА – заводского типа. Необходимость подготовительного периода.

Дебют съемочной группы – на съемке этих фильмов, основа Голливуда.

Торжества у Николая II снял Камин Серф (Оператор Люмьеров) – первые в мире Публицистические съемки и первый Российский жанр съемки – Царскую хронику.

В России в начале строились кинотеатры и через 8 лет стали снимать свои фильмы.

1 кинотеатр, один из первых, был в Петербурге на Невском Проспекте в 1896г.

«Понизовая Вольница» - снят по инициативе Александра Евгеньевича Дранкова.

В 10е годы была создана очень своеобразная русская школа актерского исполнения – манера игры отличалась от остальных (США, Америка, Италия, Датская). У нас дольше всего сохранилось влияние театра. Любое движение камеры воспринималось как БРАК. Кадр понимался как вариант сцены. Действовал принцип Мельеса – точка зрения «Господина из портера».

Наше кино оживилось с началом I Мировой Войны, в 1916 году мы выпускали около 500 Полнометражных фильмов – дольше часа.

Основное направление – мистическая драма.

Евгений Бауэр, Петр Чердынин, Владимир Гардин, Портазанов.

Портазанов – «Пиковая дама».

Экранизации осуществлялись не по литературному источнику, а по оперному либретта





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 439 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...