Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Свобода совести в правовом государстве, ее законодательные гарантии. Типы верующих и неверующих



Указанным или любым другим преувеличениям, искажениям религиозно-церковного компонента нашей жизни противостоит выстраданный и завоёванный передовым человечеством принцип свободы совести. Он закреплён в действующей Конституции Российской Федерации (1993 г.), которая среди «прав и свобод человека и гражданина» выделяет, согласно статье 14, следующие положения:

Российская Федерация — светское государство, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.... Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Право на свободу вероисповедания, наравне с правом на свободомыслие в религиозных вопросах, конкретизировано в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятом Государственной Думой осенью 1997 г. — после жарких споров о нём законодателей разных фракций, президентской стороны и представителей общественности. Некоторые из последних справедливо указывали на чрезмерные преимущества, предоставляемые этим законом отдельным конфессиям, признанным законодателями наиболее традиционными для России — буддизму, иудаизму, исламу, православию (исключив из таковых католицизм и ряд протестантских организаций, что выглядит явно несправедливым угождением православию, исламу, иудаизму и буддизму).

Касаясь взаимоотношений государства и религиозных объединений, закон (ст.4, п. 2) устанавливает, что государство:

§ не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

§ не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

§ не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит федеральным законам;

§ обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

В свою очередь закон (ст.4, п.5) определяет и сферу автономности религиозных объединений, указывая, что религиозные объединения:

§ создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой;

§ не выполняют функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

§ не участвуют в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

§ не участвуют в деятельности политических партий и политических движений, не оказывают им материальную и иную помощь.

В социологии религии различают несколько типов верующих:

· глубоко верующие, у которых религиозная вера играет определяющую роль в их жизни и поведении;

· верующие, у которых религиозная вера занимает второстепенное место в их жизни и слабо мотивирует их поведение;

· колеблющиеся, у которых отсутствует прочная религиозная вера и которые проявляют колебания в отношении выбора между религей и атеизмом, что соответственно отражается и в их поведении[6].





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 886 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...