Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Описать как представляется графический объект в векторном формате. Достоинства и недостатки векторной графики. Привести примеры форматов векторных файлов



Графическийобъект представляется в виде отрезков прямых(векторов).

Для каждого вектора задается:

1) Пара точек-концов вектора(или точка, направление вектора и его длина)

2) Атрибуты - цвет, толщина линии и т.п.

Сложный рисунок

Разбивается на простые фигуры(объекты).

Объекты можно редактировать независимо друг от друга.

Для каждого объекта в векторном файле хранятся его размеры, кривизна, место положение в виде числовых коэффициентов.

Ø WMF (англ.WindowsMetaFile-метафайлWindows)

Ø CGM (англ.ComputerGraphicMetafile-метафайлкомпьютернойграфики)

Ø CDR (англ.CorelDRawfiles-файлыCorelDRaw)

Ø AI -формат,поддерживаемыйредакторомAdobeIllustrator

Ø SVG (отангл.ScalableVectorGraphics—масштабируемаявекторнаяграфика)

13.

ЭВМ – совокупность технических и программных средств, предназначенных для выполнения различных задач. ЭВМ также называют компьютером.
Эволюция ЭВМ происходила в 4 поколения. Под поколением понимают все типы и модели ЭВМ, разработанные различными конструкторско-техническими коллективами, но построенных на одних и тех же научных и технических принципах.

Первое поколение. (1946 – середина 50-х гг.). В 1943 г. профессор Гарвардского университета Эйкен создал вычислительную перфорационную машину «Марк -1» на электромагнитных реле. В 1946 г. была создана ламповая вычислительная машина учеными Пенсильванского университета под руководством Джона Моучли ENIAC. Особенности:

- элементная база электронно-вакуумные лампы;

- габариты – в виде шкафов и занимали машинные залы;

- программирование осуществлялось в машинных командах, а отладка за пультом управления;

- данные вводились с помощью перфокарт и магнитных лент с хранимыми программами;

- быстродействие – 10 – 100 тыс. оп./с.;

Они были очень громоздки и применялись в основном в крупных научных центрах.

Второе поколение (средина 50 – середина 60 г.г.). В 1949 г. американские физики Уолтер Браттейн и Джон Бардин изобрели транзистор, а в 1954 г. Гордон Тил применил кремний для изготовления транзистора. Транзисторы заменили электронные лампы и с 1955 г. стали выпускаться компьютеры на транзисторах, это стали компьютеры второго поколения.

Особенности:

-элементная база – транзисторы;

-габариты – однотипные стойки, требующие машинный зал;

-быстродействие – сотни тысяч – 1 млн. оп./с;

-понижено энергопотребление;

-повысилась надежность;

-появилась память на магнитных дисках;

-появились первые операционные системы;

-программирование осуществлялось с использованием языков высокого уровня (фортран, бейсик, алгол и д.р.);

-структура эвм – микропрограммный способ управления;

-эксплуатация – упростилась.

Третье поколение (60 – 70 г.г.). В 1958 г. Джек Килби изобрел первую интегральную схему, а Роберт Нойс – первую промышленную интегральную схему (Chip). Особенности:

-элементная база – интегральные схемы, большие интегральные схемы (ИС, БИС);

-габариты – однотипные стойки, требующие машинный зал;

-единая архитектура, то есть программно совместимые;

-быстродействие – сотни тысяч – миллионы оп./с;

-эксплуатация – оперативно производится ремонт;

-программирование – подобен II поколению;

-обладают возможностями мультипрограммирования, т.е. одновременного выполнения нескольких программ;

-структура ЭВМ – принцип модульности и магистральности;

-появились дисплеи, магнитные диски;

-задачи управления памятью, устройствами и ресурсами стала брать на себя операционная система или же непосредственно сама машина.

Четвертое поколение (70 – по н/в) В 1971 г. был создан первый микропроцессор Intel 4004. Он состоял из 2300 транзисторов на площади 15 мм кв. и с тактовой частотой 108 КГц мог выполнять 45 различных команд и обладал такой вычислительной мощью как первый электронный компьютер, занимавший целую комнату.

Также появились первые персональные компьютеры.

Пятое поколение. В настоящее время ведутся работы по созданию ЭВМ пятого поколения. Программа разработки, таких ЭВМ была принята в Японии в 1982 г. Развитие идет также по пути "интеллектуализации" компьютеров, устранения барьера между человеком и компьютером. Компьютеры будут способны воспринимать информацию с рукописного или печатного текстов, человеческого голоса, с бланков, узнавать пользователя по голосу, осуществлять перевод с одного языка на другой.

Классификация ЭВМ:

По области применения:

- универсальные, предназначены для решения самых разных задач во всех сферах деятельности;

- проблемно-ориентированные, предназначены для решения более узкого круга задач, обычно связанных с технологическими объектами, регистрацией, накоплением и обработкой небольших объемов данных;

- специализированные, предназначенные для реализации заранее строго определенных функций, чтобы снизить сложность и стоимость таких машин.

По принципам действия ЭВМ:

- аналоговые, вычислительные машины непрерывного действия, которые работают с информацией, представленной в аналоговой форме;

- цифровые, вычислительные машины дискретного действия, предназначенные для работы с информацией в цифровой форме;

- гибридные, вычислительные машины комбинированного действия, работающие с информацией, представленной в аналоговой и цифровой форме.

По вычислительной мощности:

- супер-ЭВМ – уникальные сверхпроизводительные многопроцессорные вычислительные машины, разработанные для решения определенных особо сложных задач (NEC Earth Simulator);

- большие ЭВМ – универсальные системы общего назначения первых трех поколений, предназначенные для решения сложных научных, технических и экономических задач;

- мини-ЭВМ – вычислительные машины четвертого поколения, рассчитанные на решение широкого круга задач. К подомным машинам относят персональные компьютеры;

- микро-ЭВМ – мелкие вычислительные машины, создаваемые на основе специализированных микропроцессоров.

Современная классификация компьютеров:

- карманные компьютеры КПК (PocketPC);

- портативные компьютеры (Laptop);

- настольные компьютеры (BasePC);

- рабочие станции (workstation) (более дорогостоящие чем рассмотренные ранее ПК, предназначенные для использования в специальных областях, например работа с графикой. По производительности находятся между настольным ПК и сервером);

- серверы (Server) (специальные высокопроизводительные компьютеры, способные обслуживать несколько одновременно подключенных к ним компьютеров для выполнения определенных задач. Бывают высокоуровневые, среднеуровневые, низкоуровневые.);

- суперкомпьютеры (Super Computer);

- кластерные системы (Cluster System) (объединение машин, являющееся единым целым для операционной системы, прикладных программ и пользователя. Компания DEC разработала идеологию кластерной системы).

14.

Структура ЭВМ - совокупность элементов и связей между ними.

Архитектура ЭВМ включает в себя как структуру, отражающую состав ПК, так и программно – математическое обеспечение. К архитектуре относятся следующие принципы построения ЭВМ:

-структура памяти ЭВМ;

-способы доступа к памяти и внешним устройствам;

-возможность изменения конфигурации;

-система команд;

-форматы данных;

-организация интерфейса.

Принципы построения ЭВМ Фон Неймана:

1) принцип программного управления – программа состоит из команд, автоматически выполняющихся ЭВМ в определённой последовательности. Выборка программы из памяти ЭВМ осуществляется с помощью счётчика команд. СК – это регистр процессора, последовательно увеличивающий хранимый в нем адрес очередной команды.

2) принцип однородности памяти - п рограммы и данные хранятся в одной и той же памяти. При этом над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

3) принцип адресности - основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек, каждая из которых доступна процессору в произвольный момент времени.

Для реализации этих принципам ЭВМ должна состоять из таких основных блоков как:

-арифметико-логическое устройство (АЛУ) – выполняет логические и арифметические действия, необходимые для переработки информации, хранящейся в памяти;

-управляющее устройство (процессор) (УУ) – обеспечивает управление и контроль всех устройств компьютера (управляющие сигналы указаны пунктирными стрелками);

-оперативные ОЗУ хранят информацию, с которой компьютер работает непосредственно в данное время (резидентная часть операционной системы, прикладная программа, обрабатываемые данные);

-внешние ВЗУ (накопители на магнитных дисках, например, жесткий диск или винчестер) с емкостью намного больше, чем ОЗУ, используются для длительного хранения больших объемов информации;

-для ввода и вывода информации используются устройства ввода и вывода (дисплей или клавиатура).

15.

Фон неймановская архитектуру имели ЭВМ 1-го и 2-го поколения.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 185 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...