Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пейзажное стилевое направление в ландшафтном искусстве Отечественные и зарубежные пей-е парки 18-19 веков



пейз-й стиль подчеркивает и отражает всю красоту естественной природы. Она хар-я свободной сеткой плана, естественным рельефом, извилистыми дор-и, изрезанными контурами водоемов, полян, лужаек, свободно растущими деревьями и кустариками с живописными кронами к данному направлению причесляются сады Китая и Японии, парки Европы, Америки, и России 18-20в

19-20в харк-о равномерное участие приемов обоих направлений рег. Пейз. Яркий период Барокко в Русском ланд. Искусстве был весьма коротким. Ему на смену пришла эпоха классицизма с отказом от регулярного и утверждением живописного начала. Были уже рассмотрены характерные черты пейзажных стилевого направления, развивающегося в Европейских странах. В России этот период отмечен созданием прекрасных ансамблей Пирерб., широким городским и усадебным строительством целая плеяда архитекторов творили в России применяя принцип классического зодчества с переработкой и развитием русского архитектурного наследия. Природа воспевшаяся в России находит отражение в формировании парков.

(Екатерина II запретила стричь деревья в царском саду, за исключением аллеи ведущей к Эрмитажу. Регулярные элементы применялись в небольшие по площади и то только в парадной зоне парков) Под Питер-м появился парк с «экзотическим» пейзажными мифологическими сценами на фоне дикой природы.

Способсв. 1) поездки в Англию или страны Европы, 2) книги о пейзажных садах и парках 3) появление трудов по устройству парков Российских мастеров.

Появление 1-х композиций в пейзажном духе связано с ансамблем в Ораниенбауме, Царском Селе, и Гатчине. Павловский парк 1770-1820 3-периода (40-лет созд-я) у парков 1. Центром композиции являются дворцы, стоящие на высоком берегу над искусственными озерами 2. рас-е на берегу рек и озер образовавших запрудами рек. 3. пост-е по канонам классич-х пейзажных парков с животными очертаниями (от 1го пейз-го места к другому «смена пейзажей»). В 18 веке стали типичными для городов России. Следующие принципы 1 обращение города к реке 2 размещение гор. Центра и основных зданий на самых красивых и видных точках 3 забота о силуэте города 4 контраст высоких ориентиров к относительно невысокой рядовой застройке 5 закрепление центров четкой структурой улиц, обеспечивающие композиционное единство. Ведущим типом сада во второй половине 18 века и первой пол-е 19 в стали усадебные сады.

Анализируя описание садов и парков Китая можно сделать вывод, что их пейзажи подразделялись на 3 основных вида 1 устрашающий (путем устройства искусственных холмов утесов нависающих над головами, шум подземной реки, вырванное с корнем дерево, преграда бурному патоку)2 смеющийся (за поворотом темные ели, туи закрывавшие солнце, расступившись открыли большую поляну с яркими цветами. От этого казалось что весна не покидает долину) 3 идеалистический или романтический (наводит легкую грусть, мостик, ива, 1-е изба (Сучжоу- Япония)) Англия- п. Чизвика, Франция- п Монсо, Германия- п Веймаре.

Стилистические направления и художественный образ при построении ландшафтных композиций. Существует 2 основных стилевых направления – регулярное и пейзажное. Для регулярного стилевого направления характерны геометрическая сетка плана (включающая прямолинейную трассировку дорог, геометрическую форму партеров и цветников, симметричное оформление композиционной оси и пр.), архитектурно обработанный, террасированный рельеф, подчеркнутое доминирование главного здания, четкие контуры водоемов, рядовые посадки деревьев и кустарников и их стрижка. Пейзажное стилевое направление в отличие от регулярного отображает и подчеркивает красоту естественной природы. Оно характеризуется свободной сеткой плана, извилистыми дорогами, естественным рельефом, свободными контурами водоемов, лужаек, полян, свободнорастущими деревьями с живописными формами крон. Художественный образ на примере Версаля. Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но и символом его абсолютной власти и лицом Франции. Сама личность короля – воплощением государства. Абсолютизм в качестве государственной системы выступает носителем разумного начала в культуре и искусстве, предоставляя широчайшие возможности художественной реализации высоких идеалов рационализма в формах невиданного еще великолепия резиденции короля-Солнца. Именно здесь получила наиболее полное выражение знаменитая «схема Ленотра», которую можно попытаться выразить упрощенной формулой: от естественной природы к архитектуре, затем к искусству сада и, в завершение, вновь к природе. Прежде всего, поражают сами масштабы ансамбля. Протяженность парка с главным каналом, серией газонов, водных партеров, фонтанов, открытых и замкнутых парковых площадей составляет около трех км. Только так называемый «малый парк» между дворцом и началом большого канала протянулся на 850 м. Общая площадь парка равна 1738 га. Версальскому дворцу и парку дана западная ориентация, с тем, чтобы заходящее солнце отражалось в водной поверхности большого канала. Лучевые аллеи раскрывают заманчивые дали. По мере удаления от дворца отрезки отдельных частей планировки становятся крупнее, просторы все шире. Эта «обратная перспектива» рождает впечатление возрастания пространственного ритма. Главный композиционный эффект – так называемая «Светящаяся ось» - канал, направленный на северо-запад и освещаемый по вечерам заходящим солнцем. Благодаря большой протяженности канала, воздушной и линейной перспективам и особому способу посадки деревьев полоска воды как бы уходит в бесконечность, сливается с горизонтом. Причем существует мнение, что солнце опускается в воды канала с наибольшей точностью именно в день рождения короля. Пейзажное направление представлено в зарубежных и отечественных усадьбах. Но в тоже время в них парадная часть выполнена в регулярной планировке, а остальное в пейзажной (дальше вглубь). В архитектуре существует семь стилей: Романский (с 10 по 12 век господствовал; суровая, крепостного характера архитектура, монастыри, замки; простота и строгость форм, минимум декора, упрощенные капители колон, массивные конструкции, арочные перекрытия и цилиндрические своды), Готический (каркасная система, стрельчатые арки, большие витражи), Ренессанс (15-16 века, традиции древнего Рима), Барокко 15-17 века, причудливые формы, динамичность образа, криволинейные формы, архитектор Расстрели), Классицизм (17-19 века, обращение к античному наследию, четкость и прямолинейность форм, логичность планировки, геометризм форм), Ампир (стиль позднего классицизма нач. 19 века, строгие монументальные формы, обращение к др. Римским и др. Египетским декоративным формам), Модерн. В озеленении их меньше (4). Поэтому существуют смешанные стили. В любом случае нужно наиболее приблизить ландшафт к стилю архитектуры.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1119 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...