Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ПАРАФИЛ ИЯ



Новый термин, использующийся при описании сексуальной ориен­тации и поведения, которые отли­чаются от нормы; слово «парафи-лия» можно приблизительно пе­ревести как «подобие любви».

КОИТУС

Гетеросексуальный половой акт, при котором пенис вводится во влагалище....,,

ПРЕЛЮДИЯ

Сексуальная активность между деумя партнерами на ранней ста­дии сексуального возбуждения, подразумевающая продолжение в виде более интенсивной и ориен­тированной на оргазм сексуаль­ной активности — полового акта.

современной западной культуры. Неофициально — а порой и вполне официально — нам рекомендуют опре­деленное сексуальное поведение и предпочтения.

Гетеросексуальный стандарт. Считается, что мы должны испытывать сексуальное влечение к пред­ставителям противоположного пола и желание всту­пить с ними в сексуальный контакт.

Критальный стандарт. Предполагается, что соб­ственно половым актом является соитие мужчины и женщины, или коитус. Многие другие виды гетеро­сексуальной активности при этом стали именоваться

прелюдией, поскольку считается, что сексуальные отношения не могут ограни­чиваться действиями, которые сами по себе не являются окончательной целью, а ско­рее подготавливают пару к коитусу, который рассматривается как такая цель.

Оргазмический стандарт. Оргазм считается обязательным кульминационным моментом сексуальных отношений. Такое представление широко распространено среди мужчин в западных странах, хотя в последние годы оно начинает доминировать и среди женщин.

Парный стандарт. Считается, что секс представляет собой акт, в котором при­нимают участие два человека. Хотя отношение к мастурбации стало более лояльным, мастурбацию принято рассматривать как эрзац парной сексуальной активности, в част­ности полового акта. Согласно этому стандартному представлению, заниматься сексом предпочтительнее вдвоем. Любые виды сексуальной активности с большим количе­ством участников считаются эксцентричными.

Романтический стандарт. Предполагается, что сексуальность неразрывно свя­зана с любовью. Действительно, вследствие интимной близости чувства к партне­ру могут стать более глубокими. Однако нельзя забывать, что любовь и секс мож­но толковать и оценивать по-разному. В викторианскую эпоху считалось, что в при­личных отношениях между влюбленными нет места для плотских желаний. В настоя­щее время бытует стандартное представление, что романтическая влюбленность без физической близости не достигает завершенности, а секс без любви представ­ляет собой довольно поверхностное в эмоциональном отношении занятие (Seid-man, 1992).

Стандарт безопасного секса. Несмотря на то что этот стандарт только начина­ет проникать в нашу культуру, уже достаточно укоренилось мнение о том, что чело­век, решивший заняться с кем-нибудь сексом, должен принять определенные меры предосторожности, чтобы предотвратить такие последствия, как нежелательная бе­ременность или заражение болезнью, передающейся половым путем. Это представле-

ние получило широкое распространение в связи с осознанием угрозы ВИЧ и СПИДа нашло выражение в пропаганде презервативов, а также воздержания от рискованно­го сексуального поведения.

Эти стандартные представления вполне поддерживаются ценностями, доминиру­ющими в нашей культуре и социальной системе. Из этого не следует делать вывод, что подобные представления не стоит принимать всерьез, поскольку все мы — производ­ное и составная часть нашего общества и культуры. Вместе с тем нельзя обойти мол­чанием и тотфакт, что подобные стандарты со временем меняются. Не следует забы­вать и о том, что значительная часть населения в своей половой жизни просто не придерживается этих стандартов.

Какие социокультурные стандарты сексуальных пристрастий и поведения, на ваш взгляд, наиболее приемлемы в вашей социальной среде: гетеросексуальный стандарт, коитальный стандарт, стандарт оргазма, романтический стандарт или стандарт безо­пасного секса? Поясните ваш ответ.

Сексуальные установки и ценности, по всей видимости, обусловлены многими факторами человеческой жизни, включая национальность, социально-экономиче­ский статус, а также обстановку, в которой воспитывался человек: в деревне, в городе или на окраине города. Эти факторы предопределяют наши социальные связи. Вместе с тем некоторые общественные предписания могут оказаться нереалистичными. На­пример, несмотря на пропаганду сексуального воздержания как наиболее безопасно­го способа поведения для неженатых людей, статистические данные по-прежнему свидетельствуют о том, что большинство молодых людей не проявляют склонность к сексуальному воздержанию.

Некоторые из молодых людей, по всей видимости, не меняют свое сексуальное поведение даже несмотря на то, что доверяют стандартному общественному представ­лению, согласно которому половое воздержание является самым безопасным спосо­бом поведения для молодого человека. Возможно, речь идет о внутреннем конфлик­те, вследствие которого многие люди не могут заниматься безопасным сексом, ис­пользуя презервативы и контрацептивы или выбирая сексуальную активность, не включающую в себя половой акт.

Нет сомнений в том, что Соединенные Штаты и Канада — страны плюрализма в отношении к индивидуальному политическому, религиозному, образовательному и профессиональному выбору, что подразумевает уважение к культурному своеобра­зию и признание права на индивидуальность. Однако в обеих странах налицо отстава­ние в отношении принятия более широкого спектра индивидуальной сексуальной ориентации и поведения {Hollander, 1995b; Reiss, 1991).

Кого считать нормальным?

Антропологи указывают на существование так называемого этноцентриз-м а, высокомерного убеждения в том, что собственная культура обладает исключи­тельным правом называться «правильной» и превосходит другие культуры. Наш этно-Центризм заставляет нас с удивлением, иронией и изумлением относиться к убежде-

ниям и обычаям других народов, которые, в свою оче­редь, отвечают нам тем же. Форд и Бич (Ford and Beach, 1951), авторы классического антропологического тру­да «Паттерны сексуального поведения», пришли к выво­ду, что сексуальное поведение в разных странах столь многообразно, что в этом отношении ни одна страна не может служить эталоном. Однако, поддаваясь тому типу этноцентризма, который можно назвать эротоцентризмом, мы продолжаем придер­живаться высокомерного мнения, что только наши общекультурные или индивиду­альные сексуальные ценности, стандарты и поведение являются «правильными» и пре­восходят чужие.

Мы живем в обществе, основанном на противопоставлениях и категориях. Любое явление должно быть подогнано под определенную классификацию. Что неверно, то ошибочно. Если то или иное поведение нельзя назвать плохим, значит, оно хорошее. Дихотомия нормальности и ненормальности имеет огромное влияние на людей, кото­рые постоянно беспокоятся о том, являются ли их чувства и поведение нормальными или только кажутся таковыми. Любое общество устанавливает сексуальные стандар­ты и правила сексуального поведения. Эти стандартные представления в той или иной степени интегрируются в социальную систему и затем передаются из поколения в поколение, иногда претерпевая при этом некоторые изменения. Вследствие этого воз­никают рамки, разделяющие хорошее и плохое, приемлемое и неприемлемое, а также появляются критерии, на основании которых можно судить, что является нормаль­ным, а что — ненормальным. Критерии нормальности формулируются не только в рамках культурного контекста, — в западной культуре существуют особые методы определения нормы:

Статистическая норма. Одним из самых популярных критериев нормы при оценке определенного сексуального поведения является степень распространеннос­ти данного поведения среди населения. Если большинство ведет себя так, значит, это считается нормальным. Если к подобному поведению склонно лишь незначительное меньшинство, значит, это поведение считается ненормальным. После того как ре­зультаты многочисленных сексологических исследований показали, что мастурба­ция и оральный секс имеют самое широкое распространение, данные виды сексуаль­ного поведения стали рассматриваться как более «нормальные».

Норма с точки зрения экспертов. В каждом обществе есть свои эксперты, ко­торым доверяют сознательно либо пользуются их услугами за неимением лучшего. Наше общество чтит высокий уровень образованности и профессионализма. Люди прислушиваются к мнению тех, кого считают экспертами и специалистами. Напри­мер, члены профессиональной психиатрической ассоциации могут путем голосова­ния решить, какая сексуальная ориентация является нормальной, а какая — ненор­мальной. В 1974 году Американская психиатрическая ассоциация по итогам голосо­вания вынесла решение, согласно которому гомогендерную сексуальную ориентацию и поведение уже не следует считать патологией. Сталкиваясь с необходимостью диаг-

ностики и классификации разнообразных психических расстройств, в том числе оп­ределенных видов сексуального поведения, специалисты часто обращаются к основ­ному американскому справочнику «Diagnostic and Statistical Manual of Mental Dis­orders» («Руководство по диагностике и статистическому учету психических рас­стройств»).

Последнее, четвертое издание этого руководства обычно называют DSM-IV. И все-таки можно усомниться в обоснованности ряда критериев ненормальности, ука­занных в данном руководстве, поскольку некоторые определения научно не обосно­ваны (Caplan, 1991). Кроме того, мнение экспертов относительно нормальности или ненормальности определенного явления может меняться в зависимости от имеющей­ся информации (Frances etal., 1991).

Норма с точки зрения морали. Во всех религиях, как правило, существуют стандарты сексуальной морали. Таким образом, нормы сексуальной морали зависят от доминирующих в обществе религиозных убеждений. Эти стандарты поддержива­ются законами и общественными санкциями. В большинстве стран сексуальное пове­дение и ценности, соответствующие нормам морали, считаются нормальными.

Континуум нормы. В западном обществе с недавних пор стали пользоваться такими понятиями, как ситуационная мораль, зависимость реальности от восприятия и безоценочность. Вследствие этого сексуальные предпочтения и активность стали рассматриваться с соответствующей точки зрения, что, в свою очередь, подняло сле­дующие вопросы: является ли определенное поведение приемлемым и нормальным с точки зрения того человека, который к нему склонен; можно ли назвать данное пове­дение безопасным; не подразумевает ли оно эксплуатацию других людей; основано ли оно на взаимной ответственности и единодушии совершеннолетних партнеров. При таком подходе понятия нормальности и ненормальности становятся элементами кон­тинуума, в котором учитывается множество индивидуальных факторов. Тем не менее в обществе всегда существуют сексуальные нормы и методы воздействия на людей, которые этим нормам не соответствуют. Таких людей могут лечить различными сред­ствами, от заклинаний колдунов до современных лекарств, в зависимости от традиций данной культуры. Эти люди могут подвергаться остракизму или быть обречены на сексуальную изоляцию. Их могут преследовать по закону и даже сажать в тюрьму, могут игнорировать их или относиться к ним вполне терпимо.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...