Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ранние юмористические рассказы Чехова



Раннее творчество Чехова (1880-1888). В рассказах Чехова всегда можно найти что-то новое: повышенную моральную требовательность к герою, скрытую пародию на прежнюю ситуацию и т.п. Описания места действия - беглые,лаконичные,внешность и костюм персонажа тоже эскизны. Все дела определяются сущностью человека. Внимание-на создание ситуации, в к-ой проявляются истинные человеческие качества героя. Конец рассказа тоже лаконичен, действие обрывается довольно неожиданно. Но ситуация и поведение в ней героя заключает в себе предмет для долгих моральных размышлений и выводов.

«Толстый и тонкий» (1883)-высмеивается добровольное холопство. Толстый намекает тонкому,что он искренне рад встрече с приятелем по гимназии, и тонкий ведет себя с ним как равный. Но как только узнает,что бывший приятель преуспел по службе, имеет две звезды,стал бледнеть и заискивать. В «Смерти чиновника» (1883) Червяков случайно чихнул в театре на лысину статского генерала,завязалась каниетль с извинениями,которая кончилась смертью чиновника.Чехов решительно выступал против модного в 80е годы преклонения перед «мужиком», деревенским укладом жизни. Ответ на идеализацию мужика -«Злоумышленник»( 1885). Денису Григорьеву невозможно втолковать,почему нельзя отвинчивать гайки на железнодорожных путях.У мужика своя логика, кроме неотложных хозяйственных потребностей ничего другого не может взять в толк.Показана пропасть между официальным законодательством и правосознанием народа,следователь и мужик-два мира,оторванные один от другого. С брезгливостью воспроизводит и квасных патриотов. Герои рассказов «Патриот своего отечества» (1883) и на «Чужбине» (1885) готовы попирать все иностранное и хвалить все русское. Два брата, славянофил и западник,комически сведены в рассказе «Свистуны».

В ранних рассказах Чехова ясно оказались такие особенности его стиля, его оригинальной художественной манеры, как

- лаконизм, сжатость сказа,

- большой удельный вес разнообразно окрашенного собственного языка персонажей,

- многозначность предметных деталей,

- частое отсутствие традиционной для новелл интриги,

- своеобразная фабульность многих произведений,

- наличие подтекста, который выводит обычное и отдельное на более широкие общечеловеческие горизонты, предоставляет будто бы случайному, частичному обобщенности, глубокого этического звучания.

Следует здесь напомнить и о том, что в течение десятилетий, писать о Чехове, кто положительно, а кто отрицательно, определяли как важную черту его манеры ее абсолютную объективность. Т.е. отсутствие авторских оценок характеров и поведения персонажей. По сути словно простую фиксацию того, что они делают или говорят. В одном из писем Чехов и сам так сформулировал отношение автора к созданным им фигур: “ Художник должен быть не судьей своих персонажей и того, о чем говорят они, а лишь бесстрастным свидетелем… уметь отличить важные сведения от неважных, уметь освещать фигуры и разговаривать на их языке ”. В этом, как он считал, заключается талант художника.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...