Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Татьяна Ларина



Для Пушкина Татьяна Ларина – идеал женщины, в чем он признается в конце романа "Евгений Онегин" – "Татьяны милой идеал".

"Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины — ровное, светлое пламя; в противном случае — упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своим материнским обязанностям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. И всё это без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур", - Белинский.

"Не такова Татьяна: это тип твердый, стоящий твердо на своей почве. Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чем правда, что и выразилось в финале поэмы. Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным. Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже и не повторялся в нашей художественной литературе", - Достоевский.

Татьяна Ларина – это подвижный персонаж, который меняется по ходу действия романы. При первом появление – это романтическая деревенская барышня, выросшая на французских романах, ждущая любви. Худая и бледная, она совсем не похожа на жизнерадостную сестру-красавицу. Именно любовь – любовь к Онегину – сыграла определяющую роль в ее судьбе. А седьмой главе показано, как в ее душе произошел переворот. Она отказывается от книжных представлений, перестает надеяться на счастливый сход и соглашает выйти замуж, пусть даже за нелюбимого человека. В ее характера появляется такая черта, как чувство долга перед семьей, хотя для нее и "все жребии равны", ведь она не перестает любить Евгения.

Чувство долга перед мужем выходит на первый план в конце романа, когда Татьяна отказывает Онегину. Нельзя сказать, что жизнь в свете никак не повлияла на нее: она уже не верит в искренность чувств Евгения, называя их мелкими, и полагает, что она находится "на примете" у него из-за богатства, знатности, высокого положения супруга и желания добиться "соблазнительной чести". Вместе с тем, читатель видит, что нынешняя жизнь Лариной хоть и имеет влияние на нее, но нисколько не привлекает.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 452 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...