Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Притчи и поучения о покаянии



Учение по пути на страсти складывается, в основном, из притч, изложенных в соответствующем отрывке Евангелия от Луки. Вся совокупность притч делится на притчи о милосердии, о молитве, о рассудительности, о покаянии и о богатстве.

Основные тексты, относящиеся к 4-й группе (о покаянии) – о покаянии ниневитян (Лк. 11, 32) (период от 2-й до 3-й Пасхи); притча о потерянной овце (Лк. 15, 4-10), о блудном сыне (Лк. 15, 11-32), о богатом и Лазаре (Лк. 16, 19-31), поучение о прощении обид (70х7 раз в день – 17, 3-4), притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14). Содержание этих текстов утверждает необходимость покаяния как единственного основания духовной жизни и возможности общения с Богом; говорит о ценности покаяния грешников для Бога, т.е. о милосердии Божием и, следовательно, о необходимости для людей прощать обидчиков.

Призыв к покаянию в служении Господа (самое начало). После искушения Господа в пустыне: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). Евангелист Марк: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 14).

Выйдя из дома после совершенного Им чуда исцеления расслабленного, Господь увидел человека, сидящего на мытнице, т.е. у сбора пошлин или податей, по имени Матфея, или Левия, и сказал ему: «По Мне гряди!» (Мк. 2, 14) Обрадованный призывом Господа Матфей пригласил к себе в дом Иисуса и учеников Его и устроил им угощение. Это и дало повод фарисеям осудить Господа за такое сближение с грешниками. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мк. 2, 17а), отвечал на это обвинение Сам Христос. Смысл этих слов: «Не чувствуют нужды в Спасителе мнимые праведники, каковы фарисеи, но чувствуют эту нужду грешники». «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2, 17б) – т.е.: «Я для того и пришел, чтобы грешники покаялись и исправились. Я пришел призвать к покаянию не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости». Правда, Господь пришел призвать и спасти всех, в том числе и самомечтательных праведников, но пока они не оставят самомечтания о своей праведности и не сознают себя грешниками, призвание их будет бесплодно и спасение для них невозможно.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 806 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...