Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Концепции проекта



По замыслу Жоржа Помпиду, культурный центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства — скульптуре, и живописи, литературе, музыке, танцу, кино, видео, инсталляциям, перформансам, поэтому проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа «изменчивости пространства». Современные виды искусства невозможно демонстрировать в традиционных выставочных или музейных залах. Центр Жоржа Помпиду это практически музей или выставочный зал современного искусства. Это должно было быть универсальное пространство, которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах деятельности. Слова президента Франции Жорж Помпиду: "Я бы хотел, чтобы в Париже построили культурный центр, являющийся одновременно и музеем, и лабораторией искусства, где визуальное искусство присутствовало бы наравне с музыкой и литературой». Р. Пиано и Р. Роджерс разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая концепция «пространственной диагонали». Благодаря нестандартному расположению эскалатора параллельно стены главного фасада, создалась возможность одновременного заполнения посетителей сразу на все 6 этажей, для того, чтобы попадать в нужные экспозиционные залы. Элементы открытой конструктивной системы выкрашены белым цветом, расположенные в них вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводки — жёлтым, а коммуникационные - эскалаторы и лифтовое оборудование, а также системы безопасности, противопожарная и система сигнализации — красным. В результате вынесения на фасад всех конструктивных, инженерных и коммуникационных систем, архитектура сооружения приобрела колористическое и семиотическое решение.

$$$Уникальность Большой Арки Дефанс в Париже.

Во-первых, это, безусловно, триумфальная арка, как арка Тита в Риме и все другие, но намного больше и ее проем не арочный, а почти квадратный 112х110м, и такое решение было новым, неожиданным, не избитым, и оказалось, что таких решений в истории архитектуры не было, как всегда, все гениальное просто. Это чистая геометрическая анонимная форма не нарушена никакими деталями, членениями или использованием особых свойств новых материалов. Все предельно просто - геометрическая рамка, через которую пробита ось, соединяющая площадь Карусель с триумфальной аркой. Это впечатляющее сооружение является гигантским офисным комплексом, в котором на 35 этажах разместились рабочие места для 2000 человек; общая полезная площадь здания составляет 90 тыс. м2. Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

$$$Уникальность новизны хай-тека, приведите примеры, обоснуйте новизну.

Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. В этом ключе работали Б. Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь К. Прайс. Группа «Архигрэм» в составеП. Кука, Р. Херрона, В. Чака, Д. Кромптона и Д. Грина предложила ряд утопичных манифестов на тему передовых технологий, мобильности и города как «пространства для жизни». Основные черты

1Использование прямых линий и простых фигур.

2Широкое применение стекла, пластика, металла.

3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

5Широкое использование серебристо-металлического цвета.

6Высокий прагматизм в планировании пространства.

7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

1. Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972—1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени». Помпиду — революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом.Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже или «Плато Бобур» в свое время было событием мирового значения, а его появление означало новые возможности научно-технического прогресса производственного изготовления металлических конструкций.

2.Архитектура Большой Арки «Дефанс» Париж, Франция 1990г. • нестандартное решение – итог – уникальный результат. Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

$$$Что означает вечная и временная уникальность, приведите примеры.

$$$нарисуйте китайский банк в Гонконге И.Пейя.

$$$Какие понятия вложили в художественный образ «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР.

. JinMaoTower, Башня Джин Мао (по-китайски "Джин Мао Даша", дословно - "Золотое здание успеха") - это сверхвысокий, бросающийся в глаза восьмидесятивосьмиэтажный небоскреб.
Здание располагается на участке земли площадью 24 000 м2, рядом со станцией метро Луцзяцзуй. Оно было спроектировано компанией Skidmore, Owings&Merrill. Его постмодернистская форма, усложняющаяся на верхних ярусах и немного сужающаяся, чтобы создать ритмичный узор, создана с учетом традиционной китайской архитектуры, ярким примером которой является многоярусная пагода. название «Цзинь Мао» переводится как «Золотое процветание», что само по себе уже перспективно и многообещающе. Ну и традиционно, в этом здании в той или иной форме везде фигурирует число «8», символизирующее на Востоке благополучие. Оно сокрыто и в восьмиугольном основании Башни, и в числе окружающих его колонн, и в пропорциях здания, и в количестве 88 этажей (93, если считать этажи бельведера) разделены на 16 сегментов, каждый из которых на 1/8 короче шестнадцатиэтажного основания. Небоскреб построен на восьмиугольном бетонном центральном каркасе, окруженном восемью огромными композитными колоннами и восемью внешними стальными колоннами, и даже в дате открытия, которое состоялось 28.08.1998, а также во многих других элементах и деталях. Так что, благодаря гармоничному сочетанию технологий и традиций, небоскреб Цзинь Мао Тауэр можно смело назвать классикой современной китайской архитектуры.

$$$Какими техническими параметрами обладает «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР.

JinMaoTower, Башня Джин Мао (по-китайски "Джин Мао Даша", дословно - "Золотое здание успеха") - это сверхвысокий, бросающийся в глаза 88-й небоскреб.
Три комплекта стальных балок высотой в 2 этажа соединяют колонны с каркасом на шести этажах, обеспечивая дополнительную безопасность. Основание здания покоится на 1062 прочных стальных столбах, которые уходят в землю на глубину 83,5 м, что компенсирует плохие качества верхнего слоя почвы. Во время возведения здания они были самыми длинными стальными столбами, использовавшимися в наземном строительстве. Столбы покрыты слоем бетона толщиной 4 м, уходящим под землю на 19,6 м. Стена в грунте, окружающая фундамент, имеет толщину 1 м, высоту 36 м, протяженность 558м и состоит из 20 500 м2 укрепленного бетона.
В конструкции здания реализована высокотехнологичная структурная система, которая дает ему возможность выдерживать силу ураганного ветра скоростью до 200 км/ч (максимальная амплитуда раскачивания вершины здания - 75 см) и землетрясения мощностью 7 баллов по шкале Рихтера. У стальных колонн есть подвижные соединения, которые поглощают силу толчков и смягчают воздействие ветра и землетрясений, а плавательный бассейн на 57 этаже действует как амортизатор.
Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, выполненной из труб из алюминиевого сплава.

$$$Уникальные свойства небоскреба Тайбей-101.

Единственный небоскреб в столице Тайваня Тайпейе «Тайпей – 101», построенный в 2003г. прославил город на весь мир своей необыкновенной красотой. Автором проекта является компания «C. Y. Lee&PartnersThorntonTomasettiInc.» с участием EvergreenConsulting, к сожалению, нет имени архитектора, которому принадлежит великолепная идея художественного образа этого сооружения. Фундамент здания это сплошная бетонная плита толщиной в 5 метров, в ее основании забиты 380 бетонных свай диаметром в 1.5м. в грунт на глубину в 30 м. с помощью особо прочного бетона. На бетонную плиту установлены 36 опор, из которых 12 опор являются связующими по углам башни, они заканчиваются на уровне 26 этажа, а 16 опор образуют каркас здания, и 8 базовых опор расположены по периметру здания. Все стальные опоры коробчатого сечения выполнены из стальных листов толщиной в 8 см. Гигантские стальные опоры башни способны выдержать землетрясение силой более 7 баллов по шкале Рихтера, а также чудовищные ураганы, налетающие на Тайвань раз в сто лет. Система ограждающих наклонных стеклянных стен представляют собой решетчатые шарнирные конструкции, связанные с металлическими фермами с основным каркасом здания высотой в один этаж, повторяющиеся через каждые 8 этажей. Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию здание было введёно 31 декабря 2003 года. Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд. долларов. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые в мире лифты — они поднимаются со скоростью 63 км/ч. С первого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Строительство началось, и летом 2000 года была возведена первая колонна, а 1 июля 2003 года был закручен символический золотой болт. Через три месяца был завершён шпиль здания. В здании фирмой «Thornton-TomasettiEngineers» вместе с «EvergreenConsultingEngineering» был спроектирован 660-тонный стальной маятник, являющийся инерционным демпфером колебаний - уникальная техническая установка - крупнейший инерционный демпфер башни не имеет аналогов в мире. Его цена составляла 4 миллиона долларов. Подвешенный на 88-92 этажах, маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Его сфера, крупнейшая в мире, состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре. Два других гасителя колебаний, каждый весом 6 тонн находятся на вершине шпиля. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания. Энергия колебаний, накопленная демпферами, гасится системой пружин, расположенных под демпферами. Инженеры, работавшие над зданием, заявляют, что оно может выдержать порывы ветра до 60 м/с (216 км/ч) и сильнейшие землетрясения, которые бывают в регионе раз в 2 500 лет.

$$$Значение уникальных зданий для города, страны, например, Тайбей-101 или небоскреба в Мальмо, Швеция.

Единственный небоскреб в столице Тайваня Тайпейе «Тайпей – 101», построенный в 2003г. прославил город на весь мир своей необыкновенной красотой. Сегодня здание является одним из главных символов современного Тайпейя и всего Тайваня. Автором проекта является компания «C. Y. Lee&PartnersThorntonTomasettiInc.» с участием EvergreenConsulting, к сожалению, нет имени архитектора, которому принадлежит великолепная идея художественного образа этого сооружения. Архитектура этих башен является интерпретацией образа традиционной пагоды, которая прослеживается в архитектурных ритмах этажей. Природа происхождения этих ритмов могут быть навеяны и образом бамбуком - символом роста, но, возможно, что интерпретация идет и дальше в глубины китайского мировоззрения.Четыре диска, расположенные на каждом фасаде здания символизируют монеты. Эмблема, расположенная над входом в башню — три золотых монеты в древнем стиле с дырой в центре — сделаны в форме, напоминающей арабские цифры 1-0-1, совпадающие с этажностью и эта цифра стала названием башни. Целью ее возведения было внести Тайвань в почетный список стран с современными небоскребами. Тайбэй 101 объединяет древние мотивы и традиционную китайскую философию с современными технологиями и материалами. Тайбэй 101, как и все сооружения со шпилем, обладает символизмом, оси мира, где встречаются земля и небо и соединяются четыре стороны света.Высота в 101 этаж символизирует обновление времени: новый век, который наступил во время постройки здания (100+1) и все новые года, которые затем наступят (1 января = 1-01). Также число символизирует высокие идеалы, которые на единицу больше ста (традиционное число совершенства). Кроме того, число этажей имеет и почтовый подтекст: 101 — это почтовый код Тайбэйского международного бизнес-центра. Также число 101 может быть интерпретировано как запись в двоичной системе счисления, широко используемой в IT-индустрии, основе экономики Тайваня.

$$$ «Поворачивающийся торс» в Мальмо. Нарисовать объект.

Поворащивающийся Торс – это деконструктивисткий небоскрёб, выстроенный в шведском городе Мальмё по проекту испанского архитектора СаньягоКалатравы. История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году, эскиз которой был сделан еще в первой половине 1990-х. Возможно, что источником вдохновения к созданию скульптуры поворачивающийся торс для С. Калатравы, послужила античная скульптура вакханки, изображенной в поворачивающем торсе - одна из лучших античных скульптур. Магия поворачивающегося торса вакханки передалась скульптуре «TwistingTorso»В 1999 году Джонни Орбэк, глава шведского отделения компании HSB, которая, собственное, и занималась строительством этого небоскрёба, перелистывая буклет, он увидел скульптуру архитектора ". И внезапно на Орбэка снизошло вдохновение – он понял, что в Мальмё необходимо выстроить небоскрёб подобной формы. Руководитель строительной фирмы позвонил маэстро и попросил его подумать над проектом будущего сооружения. Здание представляет собой девятислойную конструкцию, по пять этажей в каждом слое. Каждый этаж представляет собой неправильный пятиугольник. И поднимаясь всё выше, здание закручивается по часовой всё сильнее и, таким образом получается, что верхний блок становится по отношению к первому этажу под углом ровно в 90 градусов. Кроме того, небоскрёб вращается вокруг центральной оси. Мало того, что это эффектно и художественно оправданно при данной конструкции, так это ещё и справедливо – с какой бы стороны стороны вы не приобрели себе квартиру, вам всегда будет обеспечен живописный вид на море. После завершения строительства в 2005 году Поворачивающийся Торс был самым высоким сооружением Скандинавии, самым высоким жилым зданием в ЕС и вторым в Европе после Триумф-Паласа в Москве.У Поворачивающегося Торса 54 этажа. Его рост, даже без головы, – 190 метров.

$$$$$$Синтез науки и искусства. Приведите примеры. Нарисуйте.

Наука и искусство — две грани одного и того же процесса — творчества. Цель и у науки, и у искусства одна — торжество человеческой культуры, хотя достигается она разными путями. И в науке, и в литературе творчество не просто радость, смешанная с риском, — это жестокая необходимость.

Глубокая общность науки и искусства определяется и тем, что оба этих творческих процесса ведут к познанию истины. Стремление же к познанию генетически заложено в человеке. Известны два способа познания: первый основан на выявлении общих признаков познаваемого объекта с признаками других объектов; второй — на определении индивидуальных отличий познаваемого объекта от других объектов. Первый способ познания свойствен науке, второй — искусству.

$$$Уникальность «Центра науки и искусства в Валенсии», Испания.Нарисовать.

На месте речного русла разбили парк, а в 1996 году началось строительство Города искусств и наук по проекту валенсийского архитектора Сантьяго Калатрава. Строения открываются для посетителей постепенно, по мере готовности зданий, сейчас подходит к завершению последний павильон, Дворец искусства.Внешний вид зданий завораживает и восхищает: если раньше дома следовали прямоугольной форме, то идеал современности, похоже, – сфера. Новые технологии и использование стекла позволяют архитекторам создавать футуристические шедевры.Творение Сантьяго Калатрава дает представление о том, как далеко шагнули легкие строения по сравнению с первым образцом – лондонским Хрустальным дворцом XIX века. Здесь царят мягкие сферические формы, плавные и крутые изгибы чередуются в легко читаемом ритме.Находка Калатравы – и огромный бассейн, окружающий комплекс. Отражаясь в зеркале воды, полусферы удваиваются, замыкаясь то кругом, то в форме человеческого глаза.Однако внутри огромных павильонов Города еще интересней: здесь есть Театр оперы, музей естественных наук, дельфинарий, океанариум – самый большой в Европе. Планетарий Города оснащен самой современной техникой: его свод полностью открывается для наблюдений неба, а в непогоду космическая панорама демонстрируется на огромном дисплее. Специальное оборудование имитирует астрономические явления, и посетители могут увидеть своими глазами невероятные вещи, происходящие за много астрономических лет от Города искусств и наук в Валенсии.

$$$Архитектура, встроенная в скульптуру. Музей Гуггенхайма в Бильбао. Нарисовать.

Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени»[1].

Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий[2][3]. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой[4].

Центральный атриум высотой 55 метров напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций[5].

Как и большинство работ Гери, строение состоит из мягких контуров. Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». При проектировании здания в полную силу были использованы возможности системы автоматизированного проектирования CATIA[6].

Здание облицовано листами титана общей площадью 24 тысячи м².

$$$Концертный зал имени Уолта Диснея для симфонического оркестра. Нарисовать.

Архитектор Фрэнк Гери, один из крупнейших зодчих мира, разработал проект здания к 1991 г., в 1992 г. началось строительство подземного гаража под концертным залом (сооружение гаража было отдельно профинансировано муниципальными властями) Строительство началось в декабре 1999 г. и было завершено в 2003 г. В 2005 г. были произведены некоторые внешние переделки, связанные с жалобами жителей соседних домов: стальные панели, которыми облицован фасад концертного зала, концентрировали солнечные лучи, так что в некоторых квартирах напротив стояла невыносимая жара, а температура поверхности тротуара достигала 60 °C. Зал рассчитан на 2265 слушателей. Его акустику специалисты единодушно оценивают высоко, при том, что мнения об архитектуре Гери традиционно противоречивы. В данном случае разногласия вызвало не только решение наружного фасада, но и такой значительный элемент внутреннего убранства зала, как фасад органа, парадоксально решённый архитектором в виде пучка торчащих под разными углами трубок.

$$$В чем уникальность архитектуры домов «Элипс», «Волшебный угол», «Дом Ширма». Нарисовать.

Эллипс. Авторы проекта MasakiEndoh, MasahiroIkeda принимают необычное решение – сделать дом без окон, но естественное освещение все-таки есть. Одно-единственное окно наподобие диафрагмы фотоаппарата направлено вверх и утоплено в теле здания, даже при очень большом желании никому не удалось бы заглянуть внутрь дома. Окно-фонарь, направленное в небо, стало центром или отправной точкой идеи дома «Натуральный эллипс», где жизнь его обитателей разворачивается вокруг световой оси - «глаза» - окна. Четырех этажный жилой дом «Натуральный эллипс» представляет собой вертикально поставленный цилиндрический объем, с энтазисом в центральной части, и сужающийся кверху, так что его планы переменны по площадям. Цилиндр имеет остроконечное завершение, которое как воронка заворачивается во внутрь, образуя конструктивное «горло» для организации единственного оконного проема, вокруг которой на каждом этаже размещаются все помещения дома. Необычная постановка проблемы – необычное решение архитектуры, в итоге уникальный результат – дом «эллипс», как назвали его авторы В плане дом представляет прямоугольник скругленными углами, с одного края установлена винтовая лестница, снабженная сверху световым фонарем.

Дом «Волшебный угол», ShemataArchitecture (Токио, Япония, 2007г.) под углом в 63,02 градуса. При рисовании плана дома архитекторам пришлось учитывать не только расположение светила на небосводе, но и границы участка, окружённого немаленькими зданиями со всех сторон, кроме совсем небольшой улицы.Задняя (условно) стена домика выполнена без окон, что наряду с исключительной стройностью и подходящими к строению проводами делает 63.02 House похожим на проекционный телевизор чудовищных размеров. Площадь, которую 63.02 House занял на местности, составила менее 25 квадратных метров, общая же полезная площадь домика — 71,4 квадратных метра. Разрез, составляющий (на виде сверху) угол в 63,02 градуса с прилегающей дорогой, стал главным фасадом дома, и именно тут сосредоточились почти все окна коттеджа (не считая совсем небольших в других стенах).Стёкла на "косом фасаде" сделали просто огромными — от пола до потолка. Так что эти "63,02" позволили совместить в здании приличную площадь пола с хорошим освещением. Ведь размещение окон на стене, смотрящей на улицу прямо, не имело бы смысла из-за узости строения, а на боковых стенах — из-за тени со стороны зданий-соседей. Именно по причине этого странного скоса дом и получил название 63.02 House.

Дом-ширма. Проект частного усадебного дома на одну семью запроектирован в Талгарском районе, Алматинской области на прямоугольном участке с уклоном с юга на север, разница высоты участка от дома до южной границы дома составляет 4,5 метра. На участке прорисована эллипсовидная замкнутая кривая - разделяющая дорожка, в внутри которой, как в рамке расположен дом.Дом представляет собой два павильона, соединенных стеклянным переходом. Дом расположен в северо-западной вершине эллипса таким образом, что с его окон раскрывается искусственно организованный ландшафт на фоне естественного природного окружения и панорамы гор.Усадебный дом состоит из двух блоков – основного и гостевого дома, которые соединены между собой стеклянной галереей с видом на пруд. В планировочном решении есть необычные обстоятельства: это отсутствие обозначенного входа в дом; отсутствует тамбур, необходимый для нашего климата; три одномаршевые лестницы поднимают родителей, детей и гостей на второй спальный этаж, таким образом, что они не встречаются на лестницах. Вокруг всего дома организованы обходные галереи шириной в 2250мм, превращающиеся с юго-восточной стороны в террасы площадью в 45 и 90 кв.м. Два объема дома, за исключением переходной галереи и западной стороны одеты вдеревянные вертикальные коробки-жалюзи, которые полностью закрывают краснокирпичный дом. Архитектура дома не похожа ни на один привычный для нас образ жилого дома, но использованный автором принцип защиты дома забором, стал частью его архитектуры, который играет роль ширмы.

$$$Уникальность элитных домов 50-80 х годов в Алматы. Нарисовать.

Жилые дома сталинской эпохи довоенного и послевоенного периодов города Алматы, не смотря на то, что им уже более полувека, до сих пор остаются дорогостоящим и комфортабельным жилищем на рынке недвижимости. По своей архитектуре престижные или элитные дома сталинского и брежневского периодов отличаются друг от друга, но общим в них было то, что:строились они в лучших районах городов, обладали улучшенной планировкой, большей площадью, чем массовое жилище, и в строительстве использовались лучшие и более дорогостоящие строительные материалы. В городе Алматы есть жилой район, построенный для рабочих завода имени Кирова, Архитектура внешних фасадов богато орнаментировалась, использовалась классическая ордерная система на фасадах, применялись достаточно добротные отделочные материалы.Кессонированные потолки балконных плит с декоративными розетками, богато и разнообразно декорированные кронштейны балконов, рустованные углы стены, наличники на окнах и входах в подъезды, рустованные фундаменты, с естественным светом подвальные помещения и даже арочные помпезные порталы – сквозные проходы в благоустроенные внутренние дворы представляли внешний идеализированный социалистический рай.В послевоенный период конец 40-х и до конца 50-х дома так и назывались «дом ученых», «дом артистов», «дом СМ Каз. ССР» и другие, они проектировались для определенной социальной группы людей по индивидуальным проектам. Особое внимание обращалось на следующее:

формирование парадной архитектуры, а также расположением жилых зданий по фронту магистральных улиц и площадей.

В связи с этим в объемно-планировочной структуре многих домов получили развитие осевые симметричные композиции с выступающей центральной частью.

$$$Уникальность жилых домов 1991-2010 х годов в Алматы.

Есть два типа мест, противоположных по качеству, где хочет жить человек: центр города с его плотной застройкой, маленькими дворами, не справляющихся с обилием машин, отсутствием паркингов, обилием магазинов и сервисов; и пригород/загород с лесом, окружающими просторами, но со слабой инфраструктурой.

10 критериев элитного жилья На первое место был поставлен такой критерий, как клубность. В идеале клубный дом — тот, в котором не более 10 квартир. Вторым обязательным для элитного жилья критерием стала единая социальная среда. В настоящих элитных домах происходит очень строгий отбор жильцов. Третий критерий — месторасположение. Элитный дом должен находиться в центре города. Преимущества очевидны. Четвертый обязательный для элитного жилья критерий — нахождение дома в престижном квартале. Пятый критерий — отсутствие инфраструктуры дома. Критерий шестой — гостевая автостоянка. Все элитные дома имеют подземный паркинг, в котором на каждую квартиру приходится одно или два места для автомобилей. Критерий седьмой — высокая степень безопасности жильцов. Это специальная вооруженная охрана и система видео наблюдения внешнего и внутреннего периметра здания, общих помещений, гостевой стоянки и многоуровневая современная сигнализация. Восьмой критерий — автономное инженерное оборудование. Сюда относится, в частности, собственная пожарная служба, электростанция и водоснабжение. Девятый критерий — использование при строительстве дома и отделке помещений только лучших материалов. И наконец, критерий десятый: цена за 1 кв. м. Этому критерию также не соответствует ряд жилых комплексов, рекламируемых как «элитные».

$$$Значение кинематической архитектуры. Нарисовать объекты.

Сделать архитектуру подвижной мечтали многие поколения архитекторов и инженеров, но до ХХ века подобные масштабные эксперименты случались, пожалуй, лишь в области строительства мостов c поворотно-разводным механизмом. Зато в начале прошлого столетия мечтатели-архитекторы, вдохновленные достижениями авиаконструкторов, стали "отправлять" целые жилые комплексы сразу в небо, лишая их всякой земной опоры. Но в то же время в русле кинетической архитектуры разрабатывались и совершенно реалистичные проекты, так Константин Мельников создал проект памятника Колумбу для международного конкурса (1929 год), который архитектурная общественность встретила с большим интересом и восторгом. Он был основан на тонком инженерном расчете, позволявшем при помощи дождевой воды и ветра приводить конструкцию в движение. Освоение космоса, в свою очередь, также оставило след в истории подвижной архитектуры: вращающийся дом архитектора Ричарда Т. Фостера в Коннектикуте (1967) очертаниями больше напоминает летающую тарелку, чем жилой дом.

И вот в начале XXI века технологии и материалы наконец-то позволили архитекторам подойти к реализации самых невероятных фантазий вплотную. Так в 2001 открылся наклоняемый мост Gateshead Millenium Bridge от WilkinsonEyre Architects (Великобритания) и Quadracci Pavilion — часть музейного комплекса Milwaukee Art Museum (США) — от Сантьяго Калатравы с подвижной конструкцией-крыльями на крыше, в конце 2004 начало вращаться 11-этажное жилое здание Suite Vollard в Куритиба (Бразилия), в 2005 в Лондоне появился полностью сворачивающийся мост Rolling Bridge от Heatherwick studio.

$$$Особенность архитектуры вращающейся башни в Дубай. ОАЭ.

GreenEnvironmentalTower вполне может оказаться одним из самых впечатляющих ориентиров Дубай, хотя и без него там сейчас настоящий архитектурный бум. Управляя всеми этажами здания, можно создавать на нём самые разнообразные рисунки. В башне, предложенной для Дубай, вероятно, вращаться будут все этажи кроме первого и пары последних. Горизонтальные лопатки плоских турбин менее эффективны, чем лопасти традиционных "мельниц", зато они незаметно вписываются в здание, и их будет очень много. Автор этого чуда – архитектор Дэвид Фишер (DavidFisher), Жилая секция подтягивается вверх, после чего весь собранный "пирог" сдвигается на одну дольку против часовой стрелки. На освободившееся место встаёт новая комната, и так заполняется один этаж. Чтобы привести квартиру в движение, нужно задействовать подобный компьютеру пульт дистанционного управления, закреплённый на стене стационарной части апартамента. Пульт воспринимает и голосовые команды, а также можно запрограммировать движение наперёд — имеется таймер. Бетонную платформу, на которой и установлена квартира, вращает система зубчатых колёс, цепей и других механизмов. Оптимальная загрузка – 150 кг. на кв. м., в сумме составляет 13 тонн. Полный поворот на 360 градусов по часовой стрелке (или против неё) занимает ровно один час, и пока быстрее не получается, увеличение скорости, возможно чревато головокружением. Дом построен из виниловых и металлических структур с высокой степенью герметичности и бесшумности. Использование винила было лучшим решением, она податлива и пластична. Вращающийся механизм не имеет контакта с конструкциями здания, поэтому совершенно для человека бесшумен и безвреден.

$$$ Значение Купола Тысячелетия, Ричард Роджерс. Нарисуйте.

Архитектор Ричард Роджерс создал уникальный проект крытого зала с оригинальной конструкцией, где сферическое покрытие – купол из стеклопластика перекрывает пространство диаметром в 200 метров, висит на 12 металлических мачтах- опорах сооружения, образующих несущий каркас с подвешенной на них сетью натянутых тросов. Это самый большой купол в истории человечества, но он не традиционный купол по условиям передачи нагрузки. Особенностью конструкции Купола Тысячелетия является то, что нагрузки сосредоточены не в несущих, а в несомых конструкциях.Строительство самого большого купола ознаменовало начало нового тысячелетия. Это стало возможно благодаря изобретению нового материала – фиборласа.Само географическое положение купола глубоко символично: новый комплекс строят на месте старого газового завода в лондонском Ист-Энде, и он почти соприкасается с Гринвич ским нулевым меридианом. А напротив, на другом берегу Темзы, расположен "Кэнэри Уорф" – самый современный городской район Европы, где возвышается высочайшее здание в Великобритании – "КэнэриТауэр"."Купол тысячелетия" поражает вооб ражение. Это самое большое сооружение в мире: его диаметр равен 320 м, а длина окружности достигает одного километра – чтобы обойти купол, требуется 15 минут! Купол накрывает участок площадью 8 гектаров, на котором легко уместились бы два футбольных стадиона размером с Уимблдон либо 13 таких зданий, как Ройял-Алберт-Холл.В течение полутора лет "Купол" станет центральным местом торжеств в Британии по случаю наступления нового тысячелетия и в нем разместится выставка "Время все изменить", где будут представлены различные материалы и образцы на тему "время". Ожидается, что выставку посетит 12 миллионов человек.

Купол Тысячелетия, Ричард Роджерс (Гринвичский полуостров, Англия, 2000г.)Архитектор Ричард Роджерс создал уникальный проект крытого зала с оригинальной конструкцией, где сферическое покрытие – купол из стеклопластика перекрывает пространство диаметром в 200 метров, висит на 12 металлических мачтах. Это самый большой купол в истории человечества, но он не традиционный купол по условиям передачи нагрузки. Купол Тысячелетия это полусфера, она представляет собой двойное покрытие из панелей в форме секторов. Материал покрытия фиборлас – стекловолокно, который обладает большой прочностью, по нему можно ходить, и если даже если убрать мачты, купол не упадет, а только деформируется. Это действительно материал нового тысячелетия. Самая большая панель имеет размер 928 кв.м. и весит больше тонны. Купол Тысячелетия это результат высокого технологического достижения.

$$$Текстильная архитектура: « Натуральный эллипс», Концертный зал «Зенит»,

Концертный зал «Зенит» МассимилианоФуксас (Страсбург, Франция, 2008г.)В Страсбурге в 2008 г. открылся пятнадцатый концертный зал серии «Зенит». Он построен по проекту МассимилианоФуксаса, который выиграл конкурс в 2003 году. Архитектуру концертного зала «Зенит» на 10 000 зрителей и площадью в 14 000кв. м., которая сегодня является самой большой из всех «Зенитов», ее отличает легкость: стены выполнены из натянутой на металлический каркас полупрозрачной оранжевой ткани. Благодаря такому типу оболочки новый концертный зал претендует на мировой рекорд: ее площадь составляет 12000кв.м., больше Купола Тысячелетя, таким образом, эта мембрана является самой большой в мире.

«КампНоу» Реконструкция стадиона «Камп Ноу» футбольного клуба «Барселона» Н. Фостер. (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) Мастерская Н. Фостера создала уникальный проект реконструкции стадиона «Камп Ноу» - футбольного поля клуба «Барселона» (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) В настоящее время это самый крупный стадион 50-х годов в Европе. Все это стало возможным благодаря использованию свойств полупрозрачного покрытия, выполненного из новых легких материалов, которые работают на просвет, могут служить как гигантский осветительный прибор, могут служить телеэкраном и передавать полноцветную движущуюся информацию.

Изобретение легких долговечных, устойчивых к температурным колебаниям новых строительных материалов таких как стекло-волокнит, фторполимер ETFE и других синтетических соединений, позволило посмотреть по-новому на проблемы перекрытия больших пролетов.

$$$Реконструкция стадиона «Камп Ноу»; Хан Шатыры, (Астана, Казахстан)

«КампНоу» Реконструкция стадиона «Камп Ноу» футбольного клуба «Барселона» Н. Фостер. (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) Мастерская Н. Фостера создала уникальный проект реконструкции стадиона «Камп Ноу» - футбольного поля клуба «Барселона» (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) В настоящее время это самый крупный стадион 50-х годов в Европе. Все это стало возможным благодаря использованию свойств полупрозрачного покрытия, выполненного из новых легких материалов, которые работают на просвет, могут служить как гигантский осветительный прибор, могут служить телеэкраном и передавать полноцветную движущуюся информацию.

Хан Шатыры, НорманФостер (Астана, Казахстан, 2008г.) При высоте только одного эллипсовидного в плане основания в 200м это здание станет главной высотной доминантой города. На овальном плане установлена мачта, поддерживающая огромный шатер из мелкой сетки, покрытой фторполимером ETFE – уникальным материалом, пропускающим свет и защищающим внутреннее пространство от жары и холода.

Изобретение легких долговечных, устойчивых к температурным колебаниям новых строительных материалов таких как стекло-волокнит, фторполимер ETFE и других синтетических соединений, позволило посмотреть по-новому на проблемы перекрытия больших пролетов.

$$$Феномен больших городов – лофт.

В сороковых годах XX века в фабричном районе Манхэттена возникла идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 50-м годам, когда представители искусства и богемы в поиске дешевых мест для жилья и работы начали переоборудовать здания индустриальной промышленности, остановленных в конце девятнадцатого столетия. Так они бессознательно создали то, что теперь мы именует «лофтом». Лофт — тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Сейчас стиль «Лофт» популярен во всем мире… Бывшие промышленные пространства с их огромными площадями и высокими потолками используются не только для жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными залами, кафе, ресторанами, офисами, концертными площадками. Фабрика Энди Уорхола дала старт тенденции, захлестнувшей всю Америку, а затем и Европу. Лофт – это квартиры в сотни и десятки сотен квадратных метров. При этом лофт не терпит никаких разделений. Даже жилые, гостевые или рабочие области определяются лишь визуальным зональным делением, но никак не стенами. Отгораживаются только ванная, туалет и в некоторых случаях спальня.

$$$Цель строительства павильона «Expo 2002» в Швецарии на озере «Lac de Neuchâtel»

автором является Нью-йоркская студия «DillerScofidio+Renfro» (супруги Элизабет Диллер (ElizabethDiller) и её муж РикардоСкофидио (RicardoScofidio). "Это здание не предлагает нам новые строительные методы, — поделился впечатлениями британский архитектор УсманХак (UsmanHaque), — оно предлагает новое мышление в архитектуре, открывая наши умы к тому, какой архитектура может быть. Всё больше и больше людей понимает, что архитектурный дизайн — это не только кирпичи и палки, что он не должен иметь каких-то чётких рамок. Кроме того, проект ставит перед нами вопрос — где ложное различие между архитектурой и неархитектурой. И если никакого различия нет, то — что является архитектурой?".Развивая идею о "создании ничего", архитекторы придумали подобную облаку массу, неподвижно висящую над поверхностью озера и принимающую посетителей.в результате они совершили переворот: вышли за физические и теоретические пределы архитектуры. Поставили под сомнение различие между архитектурой и окружающей средой.Установка искусственного облака представляет собой большую открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне озера (LacdeNeuchâtel). Из озера подается вода, фильтруется и распыляется через 31,5 тысячу туманообразующих сопел. Вода под давлением около 80 атмосфер распыляется через отверстия диаметром 0,12 мм. и превращается неисчислимые крошечные капельки 4-10 микронов в диаметре. Контроль над работой разбрызгивателей доверен компьютерам, управляющим установкой в соответствии с температурой, влажностью, скоростью и направлением ветра. Таким образом, создается искусственное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Авторы проекта выставочного зала «Expo 2002» назвали свое здание "Пятно" (BlurBuilding). Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до "невесомого" павильона пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл туда, другой — обратно. Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики, т.к. им предстояло познакомиться с "растворимой в воде архитектурой". Была сделана только маленькая полоса светодиодов на уровне глаз — для безопасности.Ничего не обычного для человека в облаке нет, но когда вас приглашают зайти в облако, а это вовсе не облако, а архитектура выставочного зала, то это не обычно, и даже уникально по мысли и по ощущению, и по осязанию, когда вы находитесь внутри здания-облака. Новизна ощущения уникальна в осязании архитектуры, как явления природы.

$$$ Уникальные здания г. Алматы.

Более полусотни фоторабот иллюстрируют историю развития архитектуры южной столицы Казахстана - первые деревянные сооружения, архитектура военных 40-х, пятидесятые годы, в которые получили развитие каменные постройки, а затем эпоха развитого советского социализма. Алматы с его уникальными зданиями называли Меккой советской архитектуры. Меде́о (каз. Медеу) — спортивный комплекс, построенный в горном урочище Медео на высоте 1691 метр над уровнем моря, вблизи южной столицы Казахстана — города Алматы.На данный момент Медео — самый высокогорный комплекс в мире для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. м². Строительство спорткомплекса началось осенью 1949 года, первые официальные соревнования состоялись 4 февраля 1951 года. Гостиница «Казахстан» в городе Алма-Ате благодаря своему легкоузнаваемому облику является одной из достопримечательностей и символов не только города, но всей республики.Год постройки: 1977; Высота: 102 метра; Этажность: 25 Этажей; Класс: **** (4 Звезды); 26-этажное здание отеля является уникальным инженерным сооружением высокой степени сейсмозащищенности, памятником градостроительства.В 1960-1965 годах в Алматы очень важным объектом был проспект Ленина, ныне проспект Достык, где на пересечении с пр. Абая построили уникальные здания - Дворец Республики, двухзальный кинотеатр «Арман», здание Общественно-политического центра, новый Дом политического просвещения и высотную рассчитанную на 1000 мест гостиницу Казахстан, которая стала архитектурной доминантой в ансамбле зданий, расположенных вокруг площади Абая.

$$$Уникальные здания г. Астаны.

Астана сегодня – экспериментальная площадка мировой архитектурной мысли. По существу, в центре необозримых казахстанских степей вырастает неповторимый город с уникальными сооружениями. В архитектурном облике Астаны причудливо и гармонично слились восточные традиции и дерзкий полет художественной мысли ведущих западных архитекторов. Президентский центр культуры. Выезжая на пересечение двух крупных магистралей Астаны – проспекта Республики и улицы Бараева – можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра культуры Республики Казахстан. В архитектуре столицы – это одно из самых красивейших зданий. С высоты птичьего полета оно представляет собой круг с расходящимися лучами на четыре стороны света, что символично для традиционной культуры казахского народа. Дань тюркской архитектурной традиции – голубой купол, возвышающийся над землёй на 38,5 метров, дарит городу аромат Востока. Он венчает осевой центр всей композиции – пятиэтажный музей, радиус которого 19,5 метров. Дворец мира и согласия. «Всё в мире боится времени, только время боится пирамид», - эта древнеегипетская пословица обрела новое звучание с возведением в Астане Дворца мира и согласия – уникальной пирамиды, возведенной на века выдающимся британским архитектором НорманомФостером. Сооружение, называемое в народе "пирамидой", отделано стеклом и гранитом, благодаря чему выделается на фоне других зданий. Его высота 62 метра, при этом пирамида построена на возвышенности высотой 15 метров. Его общая площадь - 25,5 тысяч квадратных метров. В основании пирамиды находится оперный зал на 1,5 тысяч мест, в верхней части - главное помещение здания - зал конфессий. В здании будут располагаться залы для религиозных мероприятий, офисы ассамблеи народов Казахстана, музеи, выставочный зал, зимний сад, университет. «Хан Шатыр» Торгово-развлекательный центр "Хан Шатыр" (ханский шатер) продолжает линию Дворца мира и согласия, сочетая технические новации с очень оригинальным формальным решением, которое зачастую сложно себе представить реализованным в странах Запада. Комплекс высотой почти в 200 м. стал высотной доминантой города. Его «скелет» - огромный шатер из мелкой сетки, покрытой фторполимером ETFE – уникальным материалом, пропускающим свет и защищающим внутреннее пространство от жары и холода. Внутри образуется зона площадью 100 000 кв. м с обширным городским парком, магазинами, кинотеатрами, кафе и концертной площадкой, где жители Астаны смогут проводить свободное время вне зависимости от времени года и погоды. Байтерек Визитной карточкой главного города страны стало архитектурное сооружение "Байтерек", которое находится в самом центре нового административного центра столицы. В этом монументе символично всё – и золотое солнце в кроне, и высота в 97 метров, и внутренняя архитектура, разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы мироздания, известен далеко за пределами Казахстана. Этот «тополь» (по-казахски, байтерек) из металла, стекла и бетона уникален по архитектурной мысли и грандиозен по исполнению: металлическая конструкция высотой 105 метров, весом свыше 1000 тонн стоит на пятистах сваях. Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. Абу Даби Плаза Астана Другое чудо Астаны - комплекс «Абу Даби Плаза» - спроектирован Н. Фостером. Он включает 88-этажную башню, гостиницы, «традиционный» казахский рынок и зимний сад размером с футбольное поле, где жители Астаны смогут насладиться постоянным теплом даже зимой, когда температура на улице зачастую падает до –40C. Проект включает станцию легкого метро и общественную площадь. Весь комплекс спроектирован так, что может существовать автономно 24 часа в сутки – в нем представлен полный цикл для жизни, отдыха и работы.Его конструкция рассчитана на то, чтобы не пропускать холод и получать максимально возможное количество солнечного тепла: самые высокие здания находится с северной стороны и стоят «спиной» к дующим из степей холодным ветрам, а солнечные панели, направленные на юг, собирают энергию для нагревания воды. Другими словами, этот объект - идеальное воплощение концепции экодизайна.

$$$Приведите примеры использования нанотехнологий, наноматериалов в архитектуре.

Строительный сектор имеет дело с огромным количеством сырья и различные инновационные материалы уже находят применение в современном строительстве и начинают вносить свою долю в формирование архитектуры будущего. Уже получены конструкционные композиционные материалы с уникальными прочностными характеристиками, новые виды арматурных сталей, уникальные нанопленки для покрытия светопрозрачных конструкций, самоочищающиеся и износостойкие покрытия, паропроницаемые и гибкие стекла.Нанотехнологии уже нашли применение в строительстве объектов для Олимпийских игр в Пекине. Например, в пекинском дворце спорта CapitalGymnasiumнаночастицы были использованы для покрытия потолков, что обеспечило звукоизолирующую функцию помещений, а также способность более сильного противостояния деформации. Использование наноматериалов в покрытии стен защищает их от грязи и воды, передает Инфобуд. Нанопластиковые двери, окна и трубы становятся более износостойкими и устойчивыми к коррозии. Использование нанопористого покрытия для стен, позволяющего сохранять тепло в помещении зимой и кондиционерную прохладу летом. Устройство представляет собой полупрозрачную пленку, обладающую высокими изоляционными свойствами и способную обеспечить так называемый «эффект термоса». Так, например, подобным материалом покрыты стены Шанхайского музея науки и технологии площадью почти 3000 кв. м. Планируется также использовать эти методики в выставочном зале Немецкого национального павильона. Туристов, посещающих Рим, наряду с известнейшими старинными памятниками архитектуры привлекает необычное здание в духе постмодернизма – церковь DivesinMisericordia («Щедрый в милосердии»). Это белое сооружение из сборного железобетона и стекла состоит из трех изогнутых конструкций, напоминающих раковины или лепестки цветка. Церковь возведена в 2003 г. по проекту американского дизайнера Ричарда Мейера, а осуществить его замысел помогла итальянская компания CentroTechnicodiGruppo. Проект церкви требовал особых технологий: ее стены должны быть белоснежными и как можно дольше сохранять свою чистоту. Для решения этих задач специалисты компании выбрали цемент, изготовленный ими по новой технологии TX Active®: в его состав входят наночастицы диоксида титана (TiO2).

$$$Какое качество достигается при применении в строительных материалах диоксида титана

Строительство - быстро развивающаяся отрасль промышленности, которая постоянносовершенствует свои технологические процессы и улучшаетполезные свойства строительных материалов. Одна из возможностей – этоприменение фотокаталитической двуокиси титана в порошкообразнойформе при производстве строительных материалов. Порошковая двуокись

титана это так называемая порошковая примесь инертного типа. Такую примесь можно добавлять прямо в цемент, свежий бетон, силикатные пастообразные штукатурки, лакокрасочные материалы и др.. При добавленииданной двуокиси титана непосредственно в бетон фотакаталитическоедействие происходит только на самой поверхности отвердевшего бетона.

Дозировка двуокиси титана может достигать до 15% от массы цемента, безвидимых ограничений механико-физических свойств бетона. Фотокатализаторы на базе двуокиси титана можно вводить также в состав пастообразных штукатурок на основе силикатов, которые потом можно использовать для наружных и внутренних работ. Речь идет о новом поколении профессиональных материалов с высокими потребительскими свойствами, обеспечивающими высокую адгезию ко всем типам строительных материалов. Пастообразные штукатурки обычно поставляются с содер-

жанием веществ, активно действующих против роста мхов и водорослей на поверхности этих штукатурок. При применении фотокаталитической TiO2 эти вещества не нужны, так как под действием фотокатализа сильно затрудняется закрепление и замедляется рост микроорганизмов, водорослей и мхов на поверхности штукатурки. Тем самым обеспечена их повышенная чистота

и кроме того происходит очищение от вредных веществ атмосферы окружающей поверхность штукатурки. Применением фотокаталитической TiO2 в пастообразных штукатурках значительно снижаются затраты на текущий ремонт при сохранении чистоты поверхности штукатурки.

$$$Перечислите объекты, где был использован новый строительный материал (TiO2)

Строительство - быстро развивающаяся отрасль промышленности, которая постоянно совершенствует свои технологические процессы и улучшает полезные свойства строительных материалов. Одна из возможностей – это применение фотокаталитической двуокиси титана в порошкообразной форме при производстве строительных материалов. Цементы, модифицированные наночастицами оксида титана, стали применяться с середины 90-х годов прошлого века, когда итальянской фирмой Italcementi был разработан цемент марки Bianco TX Millennium для строительства церкви DivesinMisericordia в Риме. В последующие годы эти цементы были использованы в ряде европейских архитектурных проектов: CiteMusique в Шамбери, HoteldePolice в Бордо, а также других общественных зданиях во Франции, Италии и Бельгии. Туристов, посещающих Рим, наряду с известнейшими старинными памятниками архитектуры привлекает необычное здание в духе постмодернизма – церковь DivesinMisericordia («Щедрый в милосердии»). Это белое сооружение из сборного железобетона и стекла состоит из трех изогнутых конструкций, напоминающих раковины или лепестки цветка. Церковь возведена в 2003 г. по проекту американского дизайнера Ричарда Мейера, а осуществить его замысел помогла итальянская компания CentroTechnicodiGruppo. Проект церкви требовал особых технологий: ее стены должны быть белоснежными и как можно дольше сохранять свою чистоту. Для решения этих задач специалисты компании выбрали цемент, изготовленный ими по новой технологии TX Active®: в его состав входят наночастицы диоксида титана (TiO2).

$$$Перечислите объекты, где был использован новый строительный материал ETFE.

Строительство Пекинского Национального стадиона Наячао - «Птичье гнездо» (Bird’sNest) Это проект известнейших швейцарских архитекторов Жака Херцога (JacquesHerzog) и Пьера де Мерона (PierredeMeuron). Они очень удачно вплели традиции востока, его гармонию и красоту в грандиозное многопрофильное спортивное сооружение, созданное на века. Размеры стадиона – 320 на 297 м, высота – 69 м. Стадион имеет площадь 258000 квадратных метров. Верхняя часть чаши стадиона образует навес над трибунами. Она покрыта инновационным материалом – этилен тетрафторэтиленом (ETFE). Он представляет собой прозрачную пленку-мембрану, устойчивую к проникновению влаги и пропускающую достаточное количество света. Нижняя часть навеса сформирована из PTFE (политетрафторэтилен) – это уже полупрозрачная структура, являющаяся частью акустического потолка и примыкающая к боковым стенкам внутреннего кольца. Полости между прутьями также заполняются «подушками» из ETFE. Таким образом, получается абсолютно непромокаемая и не продуваемая конструкция. В Великобритании (графство Корнуолл) расположился «Райский сад», который стал одной из современных достопримечательностей этого государства. Купола собраны из стальных трубок, составляющих пяти- и шестиугольники. Они обтянуты специальным материалом – многослойной прозрачной пластиковой фольгой или ETFE. Такая фольга уникальна сразу по нескольким критериям: экономичность; в отличие от стекла – лучшая пропускная способность для ультрафиолета; обладает показателями температурной изоляции. И, при этом, ей не нужен какой-то особый уход – дождевые массы все смывают без следа. Важно и то, что полимер не травмоопасен, а его вес – это практически 1% от той массы стекла, какой понадобился бы для остекленения такого же по размеру помещения.

$$$Уникальные качества Тайпей-101. назовите автора и где построен небоскреб

Единственный небоскреб в столице Тайваня Тайпейе «Тайпей – 101», построенный в 2003г. прославил город на весь мир своей необыкновенной красотой. Автором проекта является компания «C. Y. Lee&PartnersThorntonTomasettiInc.» с участием EvergreenConsulting, к сожалению, нет имени архитектора, которому принадлежит великолепная идея художественного образа этого сооружения. Фундамент здания это сплошная бетонная плита толщиной в 5 метров, в ее основании забиты 380 бетонных свай диаметром в 1.5м. в грунт на глубину в 30 м. с помощью особо прочного бетона. На бетонную плиту установлены 36 опор, из которых 12 опор являются связующими по углам башни, они заканчиваются на уровне 26 этажа, а 16 опор образуют каркас здания, и 8 базовых опор расположены по периметру здания. Все стальные опоры коробчатого сечения выполнены из стальных листов толщиной в 8 см. Гигантские стальные опоры башни способны выдержать землетрясение силой более 7 баллов по шкале Рихтера, а также чудовищные ураганы, налетающие на Тайвань раз в сто лет. Система ограждающих наклонных стеклянных стен представляют собой решетчатые шарнирные конструкции, связанные с металлическими фермами с основным каркасом здания высотой в один этаж, повторяющиеся через каждые 8 этажей. Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию здание было введёно 31 декабря 2003 года. Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд. долларов. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые в мире лифты — они поднимаются со скоростью 63 км/ч. С первого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Строительство началось, и летом 2000 года была возведена первая колонна, а 1 июля 2003 года был закручен символический золотой болт. Через три месяца был завершён шпиль здания. В здании фирмой «Thornton-TomasettiEngineers» вместе с «EvergreenConsultingEngineering» был спроектирован 660-тонный стальной маятник, являющийся инерционным демпфером колебаний - уникальная техническая установка - крупнейший инерционный демпфер башни не имеет аналогов в мире. Его цена составляла 4 миллиона долларов. Подвешенный на 88-92 этажах, маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Его сфера, крупнейшая в мире, состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре. Два других гасителя колебаний, каждый весом 6 тонн находятся на вершине шпиля. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания. Энергия колебаний, накопленная демпферами, гасится системой пружин, расположенных под демпферами. Инженеры, работавшие над зданием, заявляют, что оно может выдержать порывы ветра до 60 м/с (216 км/ч) и сильнейшие землетрясения, которые бывают в регионе раз в 2 500 лет.

$$$Первые небоскребы и 7 открытий, которые сделали возможным строительство





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 560 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...