Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Идеи посткапиталистического цивилизма и цивилитарного права (Нерсесянц), современное истолкование теории права



Идея посткапиталистическогоцивилизма и цивилитарного права

Это в учебнике нерсесянца – философия права. Еще статья Варламовой.

Идея цивилитарного права была высказана Нерсесянцев на основе созданной им же либертарной концепции права. Они рассматривает право на основе свободной идеи, равенства, отрицают нормативизм.

Для сторонников одним из исходных явл-ся понятие цивилизация. Особенностью воззрения явл-ся некий симбиоз формационного и цивилизационного подходов. Это проявляет себя в том, что одни не отвергают поступательного исторического развития общества и права, но с другой стороны отрицают конечность развития истории.

Нерсесянц говорит, что коммунизм оказался иллюзией, но социализм вполне реален (отрицается право частной собственности). После социализма м.б. либо возврат к капитализма, либо появление что-либо еще. Мы не может игнорировать факт социализма и от него нельзя отказаться. Идеи социализма необходимо переработать и трансформировать на дальнейшую пользу общества, т.е. логика развития общества и го-ва такова, что противоречия между капитализмом и социализмом впоследствии д.б. сняты в посткапиталистическом или постсоциалистическом обществе. Для него Нерсесянц использует понятие цивилизация. В этом обществе и гос-ва нового типа действует цивилитарное право, кот в определенной степени снимает противоречия между фактическим и формальным равенством. Это достигается за счет новой формы собственности – гражданской (цивильной, цивилитарной).

Принцип социализма о всеобщей собственности преобразуется в принцип равной индивидуализированной собственности, т.е. он говорит, что после социализма собственность должна десоциализироваться, причем таким образом, чтобы за каждым гражданином было признано право на равную долю во всей десоциализированной собственности.

Основную проблему частной собственности видит в том, что она по природе не может принадлежать всем. Это ее недосток (у кого- то что-то есть, а у кого-то вообще ничего). Суть в том, чтобы обеспечить каждому гражданину необходимый и равный минимум собственности, а в остальном граждане вправе приобретать себе в собственность без каких-либо ограничений.

Основные принципы его теории:

1. Вся бывшая социалистическая собственность десоциализируется бесплатнов пользу каждого гражданина. Не граждане не вправе претендовать.

2. Все объекты бывшей социалистической собственности становятся общей собственностью граждан. Государство не м.б. собственником. За ним признается лишь право на налоги. Но объекты собственности могут передаваться гос-ву в пользование.

3. Статус гражданина удостоверяется документально- свидетельством. Это право собственности принадлежит от рождения и до смерти, и не м.б. передано другому.

4. Доходы от объектов общей собственно перечисляет на индивидуальный счет гражданина. Этими доходами гражданин может распоряжаться по своему усмотрению.

Концепция цивилизма оправдывает социализм, но при этом сам цивилизм тоже не явл-ся конечным этапом общества.

Для капиталистических обществ значение цивилизма выражается формулой от капитализма к цивилизму, минуя социализм.

.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 384 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...