Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Новозаветное учение о власти и законе



Основой христианского вероучения является Библия (состоящая из Ветхого и Нового завета). Значимость Ветхого не принижается, попытки согласования их.

Эти части имеют различия. Например, в образе бога. Бог ветхого - более жесток (Всемирный потоп...), и вообще более радикальные меры. Это один из древнейших правовых источников, там есть четкие правовые нормы (Например, принцип талиона; убийство умышленное или неумышленное делилось; принцип ответственности за вину; смертная казнь). В противоположность этому, Новый завет пропагандирует принцип Бог - есть любовь. Несмотря на признание ветхого, он ориентируется на смягчение.

Новый не политизирован. Там мало о власти и законе, там нет правовых норм, там есть образы, притчи.

Апостол Павел: "Всякая душа да будет покорна внешним властям, так как всякая власть от бога...".

Основным было противоборство власти светской и церковной. Здесь высказывается мысль о том, что покорно надо следовать светской власти, необходимость подчинения ей, не задумываясь о ее происхождении...

Правильно надо понимать так: государственность у древних евреев возникает по воле бога и с его согласия, первоначально, существовала теократия, которая была закреплена богом и Авраамом. Между ними был договор. Но сначала у них не было царей, властителей, и они подвергались набегам. Духовные лидеры (судьи). К судье Самуилу пришли люди и пожаловались чтобы назначили им светских властителей. Договор был буквально без посредников. Были жесткие условия. Но евреи согласились. Саул был назначен первым царем. Но Саула развратила власть. И был назначен Давид, который сверг его. Поэтому род евреев от колена Давидова. Поэтому слова Павла основаны на этом.

Единственное изречение касающееся власти (кесарю - кесарево). Каждому свое. Из этого следует вывод о разделении сфер влияния религии и государственности. Церковь - духовное воспитание населения; а забота о материальных сторонах - светское.

Ветхозаветные идеи архаичны. Часто там жестокость и талион. В новый сменяет наказания и активно отказывается от талиона.

Последующие правовые взгляды христианства отражены в каноническом праве.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 359 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...