Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1класс – Идейно-художественные
- здания мемориальной архитектуры,
- здания парламентов, судов, институтов власти
- театры, дворцы культуры и др.
- культовые сооружения
- развлекательные комплексы
2класс – Функциональные со зрительной адаптацией
- панорамы, диорамы
- картинные галереи и музеи, демонстрационные залы:
~ с плоскими экспонатами
~ с объемными экспонатами
- выставочные залы и павильоны
- спортивные залы, крытые стадионы
- магазины, торговые центры
3класс – Обеспечение условий зрительной работы
- здания учебных заведений, школы и др.
- здания НИИ и проектных институтов
- производственные здания
- административные здания, офисы, банки и др.
4класс – Психологические, эстетические,гигиенические
- лечебные учреждения, санатории, дома отдыха
- детские учреждения
- жилые дома, гостиницы, общежития
15. Особенности проектирования естественного освещения зданий различного назначения: промышленных предприятий; выставочных залов; учебных, жилых и лечебных зданий.
Особенности проектирования объектов 1 класса: зданий мемориальной архитектуры, зданий парламентов, судов, институтов власти, театров, дворцов культуры, культовых сооружений, развлекательных комплексов.
Основные помещения этих зданий с ненормируемой освещенностью.
Свет и цвет используются для акцентирования идейного и художественного замысла
Он должен:
-подчёркивать архитектурное значение центральных помещений
-акцентировать оси и членить пространство
-служить своеобразным гидом при движении посетителей к центру здания
Большая выразительность интерьера предопределяет настроение посетителей. Размеры окон произвольные.
Особенности проектирования объектов 2 класса: 1.панорамы, диорамы, 2.картинные галереи и музеи, демонстрационные залы с плоскими и объёмными экспонатами, 3.выставочные залы и павильонов, 4.спортивные залы, крытые стадионы, магазины, торговые центры. – В основных помещениях – ярко освещен объект восприятия, зрители – в затененной зоне.
Выставочные залы в зависимости от экспозиции подразделяются на 2 вида: в первых преобладают плоскостные экспонаты (картины, гобелены) – освещаются рассеянным светом.
Во вторых – объемные (скульп-туры, оборудование) – освещаются направленным светом. В залах, где расположены скульптуры и объемные экспонаты необходимо применять верхнебоковое, а также верхнее освещение в виде зенитных фонарей, световых шахт и т.д.
Особенности проектирования картинных галерей, музеев, демонстрационных залов:
- с плоскими экспонатами: Требования:
1.Интенсивная освещ. картин: Ек = 1,5-2%
2.Отношение освещенностей картин и зоны адаптации наблюдателя Ек /Езр = 5÷10
Освещаются рассеянным светом, максимальная освещённость –экспозиции, минимальная – зоны адаптации зрителей. В основных помещениях – полное устранение инсоляции; Естественное освещение – окна и фонари, искусственное освещение допол-няет естественное.
При боковом освещении- кабинетная планировка залов, экспозиция бывает часто затенена
Верхнее освещение – окна в кровле.
Приём Сиджера – позволяет устранить зеркальные отражения светопроёмов на плоскости картин
- с объемными экспонатами
Предпочтительно: 1.Верхнее и боковое
2.В виде зенитных фонарей, боковых шахт и т.п.
3.Частичное проникновение прямого солнечного света.
Освещаются направленным светом. В основных помещениях - допустима инсоляция экспонатов, имитация условий «под открытым светом».
Особенности проектирования спортивных залов, крытых стадионов: Требования:
1.Интенсивная освещенность арены Еар = 1,5-2%
2.Неравномерная освещенность Еар/ Езр ≥3
Искусственное освещение дополняет естественное. Высокая освещённость спортивной арены (фонари и световые шахты в центральной части покрытия), пониженная яркость в зоне зрителей (защита от ослепленности спортсменов и зрителей). Боковое освещение трбун – окна в верхней части стен, располагаются под углом ≥15о к линии наблюдения глаз зрителей, сидящих на последних рядах амфитиатра. Без зрительских трибун – большие окна зала на всю высоту зала.
Особенности проектирования магазинов, торговых центров: Требования:
1.Интенсивная освещенность прилавков: Еп = 2
(большие размеры светопроемов на фасаде)
2.Боковое и верхнее освещение (окна, фанари)
3.Искусственное освещение – более интенсивное в магазинах самообслуживания – супермаркетах и продовольственных.
Высокая освещённость – прилавков, пониженная – общих торговых площадей.
Особенности проектирования объектов 3 класса: зданий учебных заведений, школ и др., зданий НИИ и проектных институтов, производственных зданий, административных зданий, офисов, банков и др.
Обеспечение условий зрительной работы. В основных помещениях – создание комфорт-ных условий для зрительной работы.
Требования: 1.Высокая нормативная освещенность рабочих поверхностей (большие окна)
2.Исключение слепимости в зоне рабочей поверхности (верхнебоковое освещение)
3.Направленность света слева (помещ-я для чтения. рисования)
4.Окна и фонари – верхнебоковое направ-е свет-о потока ≥ 30° к горизонту
5.Недопустим зрительный дискомфорт (попадание в поле зрения поверхностей с чрезмерной яркостью)
6.Яркость основных предметов интерьера:
Потолок – небосвод ρ=0,7% - светлая побелка
Стены – горизонт ρ=0,5% - бежевые, светло-голубые, розовые тона
Пол – земля ρ=0,3% - светлый паркет
ρ= 0,2% - ленолиум
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 670 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!