Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Особенности распространения звука:
На открытом пространстве -- прямой звук IT.A = IПЗ
При наличии преграды -- прямой звук + звуковое отражение IT.A = IПЗ + IЗО
В замкнутом помещении -- прямой звук + отклик зала IT.A = IПЗ + ∑ IЗО
(в помещении звук громче и длиннее).
Звуковые отражения – усиливают и продлевают ПЗ:
- усиливает громкость (↑↑ IЗО.)
- продлевает звуки ((реверберация) ↑↑ Δτ ЗО
При облицовке звукопоглотителем:
- звучание тише ↓↓ IЗО.
При увеличении объема зала:
- гулкость больше (реверберация) ↑↑ Δτ ЗО.
“Отклик” помещения зависит от:
- геометрии зала, - отделки его интерьера.
Характеризуется: Структурой звуковых отражений – СЗО.
(1) запаздывание – реверберация (Δτ ЗО; мс).
2) интенсивность – уровень громкости (∑IЗО; дб))
Условия возникновения эха:
Два звука воспринимаются слитно (как дин), если:
Δτ ≤ ΔτН и Δt ≤ ΔtН. Для речевых залов: Δτ = 30мс и Δt =10м. Для музыкальных залов:
Δτ = 50мс и Δt =17м. Музыкальный зал больше речевого, выше и шире.
Звукопередача через конструкцию |
Отражение звука |
Звукопоглощение |
Путь отражения звука Путь поглощения звука Путь звукопередачи через конструкцию
Отражатели звука имеют задачу с помощью своей геометрической формы обеспечить как можно более благоприятную и равномерную прямую передачу звука. Отражатели звука необходимы особенно в больших помещениях, так как с увеличивающимся расстоянием от источника интенсивность звука снижается. Отражатели должны по возможности быть расположены за источником звука, но также и на определенном расстоянии от него; однако вследствие эффекта эхо они никогда не должны располагаться в задних частях помещения. На задних стенках и потолке больших помещений должны располагаться звукопоглотители и, иногда, рассеиватели звука - диффузоры.
Рис. 3.20. Высокая акустическая эффективность частой разбивки потолка в зале на отдельные участки |
неправильное правильное правильное |
Рис. 3.21. Отражение от потолка |
Требования к структуре звуковых отражений:
1.Звуковые отражения должны поступать к слушателю начиная с 8м – для речевых и универсальных залов, 10 м – для музыкальных.
2.Запаздывание не должны превышать нормативных величин Δr ≤ Δrн; ΔI ≤ ΔIн.
3. Звуковые отражения от соседних участков должны перекрывать друг друга, не должно быть провалов звука и концентрации звука.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1301 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!