Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Краткий обзор основных вопросов, волнующих Иова



Иов в своем страдании выражает недоумение, почему Бог дает жизнь человеку, обреченному на страдание и не посылает смерти тому, кто с радостью ожидает ее (Иов. 3, 20-22). Он также вопрошает Бога простить ему грехи, избавить его от страданий и тем самым дать ему возможность умереть спокойно (7, 21).

Иов, не смотря на сознание своей невиновности, не рассчитывает на получение прощения от Судии и он жаждет посредника, желает иметь ходатая пред Богом, который смягчил бы гнев Его, и тогда Иов не побоялся бы стать пред судом Его, чувствуя, что он не такой грешник, как показывают его страдания (9, 33-35).

Иов пытается постичь причину постигших его бедствий и тем облегчить свою скорбь. Вины за собой он не знает, а делаемые им предположения в целях выяснить, за что карает его Господь, не могут быть признаны удовлетворительными, т.к. не совместимы с представлениями о Боге (10, 3-7). Иов пытается понять, как примирить два взаимоисключающие друг друга начала: любовь и отсутствие всепрощения (10, 13-14). И если Господь еще при создании решил не прощать ему греха (ст. 13-14), Иов не понимает, как Бог мог даровать ему жизнь (10, 18-19). Так возникает новое недоумение.

Иова волнует вопрос дальнейшей участи человека: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (14, 14)

Иов желает иметь возможность отстоять пред Богом свою правоту, подобно тому, как он мог бы сделать это в споре с человеком (16, 21).

Вопросы Иова о жизни после смерти переходят в веру будущего воскресения, и этот вопрос, который его очень волнует, перерастает в страстное ожидание, что Бог явится в качестве его защитника в конце существования данного мира (19, 25-27). «Возможность созерцания Бога телесными очами после истления плоти обуславливается только фактом воскрешения тела и соединения его с душой» [1, с. 63].

Иов всеми силами желает сблизиться с Богом (23, 3-4), но сомневается в возможности примирения с Богом, хотя в то же время это предположение устраняется уверенностью, что Господь благосклонно выслушает страдальца. Праведник всеми силами желает «получить свободу от Судии моего» (23, 6-7). Но Иов считает, что Бог скрывается от него с той целью, чтобы не дать ему возможности оправдаться, хотя сам Иов в течение всей своей жизни был тверд в благочестии и не уклонялся от пути, указанного Богом (23, 11). Размышления о необъяснимых для человека отношениях Бога волнует и страшит Иова, сопровождается полным упадком душевной деятельности: «расслабил сердце» (23, 15-16).

Для Иова как загадочны страдания праведников, так точно не понятна безнаказанность нечестивых (24, 2-24; ср. 21, 7-34). Хотя далее (27, 11-23) и в 28 главе Иов объясняет причины наказания грешников.

Иов перебирает в памяти всю свою жизнь и сознает ее безупречной (31, 1-34) и в связи с этим его волнует вопрос и желание – явиться на суд Вседержителя и иметь на суде Его верного защитника (31, 35-37).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 753 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...