Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Проза Гейне. «Флорентийские ночи»
Новелла «Флорентийские ночи» (1836). По своему тонкому, изящному стилю, по романтически недосказанным характеристикам персонажей, таинственным недомолвкам сюжетных линий, по глубокой меланхолической тональности. Многослойность сюжета «Флорентийских ночей». Вторая ночь — два публицистических пассажа. «Восемь лет тому назад я отправился в Лондон»,— так начинает рассказчик свой «очерк» английских нравов и далее знакомит слушателей с лингвистическими и кулинарными проблемами, с «топографией» английских лиц, описывает «вылощенную тяжеловесность», «наглую тупость», «угловатый эгоизм» и «унылую радость» этих «богов скуки» как он именует англичан. Далее речь идет о свирепости закона «в этой безобразно жестокой стране» где с наибольшей мстительностью преследуются посягательства на собственность, а также о «совершенстве машин», которые «узурпировали там двух человек и от избытка одушевленности почти что обезумели, в то время как обездушенный человек, в качестве пустого призрака, совершенно машинально выполняет свои обычные дела». Другой публицистический пассаж является «интродукцией»: к парижским встречам рассказчика с Лоране и ее спутниками членами бродячей труппы. сказано о «целительности» парижского воздуха, «сладостном аромате вежливости», «аристократизме» французского языка об умении непримиримых политических противников терпимо относиться друг к другу, об очаровании парижских женщин, отличающихся «страстной любовью к жизни».В первой ночи описания того благотворного влияния, которое оказывают друг на друга искусство и природа в Италии. в первой ночи он обошелся вообще без сюжета, ограничившись одними впечатлениями от произведений искусства и воспоминаниями о встречах с музыкантами. Рассуждения о музыке итальянцев прямо продолжают тему изобразительного искусства, причем музыка предстает как средство «оживления», «одухотворения» скульптурных образов. воспоминание о недавней смерти Беллини. Рассказ о Паганини. Субъективность прозы. Но одновременно обнаруживается и другое ее свойство: зависимость от реальных фактов действительности, потребность в жизненных впечатлениях. В «политических» фрагментах Гейне публицистичен, здесь он «эссеистичен», т. е. импровизирует на основе подлинных событий.
Вторая ночь: в отличие от документального рассказа о музыкантах в первой ночи, здесь попытка сформировать сюжетное повествование: за описанием внешнего облика членов бродячей труппы (коренастая женщина с барабаном, комичный карлик, молодая девушка с обликом Миньоны и ученый пес) следует рассказ об их выступлении и о новых встречах с ними, завершившихся в Париже. Несмотря на сюжетность, здесь очень заметно субъективное начало. Рассказчик иронизирует над традиционными туристскими достопримечательностями.
В «Флорентийских ночах» Гейне использует поэтический прием «преображения», который является средством трансформирования реальных впечатлений в фантасмагорические видения. Рассказ о Лоране во второй ночи Описание танца и самой Лоране в танце сочетает апологию стихийного самовыражения в искусстве с критической рефлексией. Лоране — дочь графа, родившаяся от погребенной заживо женщины.Эту мрачно-романтическую историю следует, рассматривать в ее иерархической подчиненности более высоким и отчужденным формам авторского сознания — как преодоленную «демонию» некоторых ранних гейневских лирических сюжетов таинственная история Лоране дополняется приметами обездоленного детства: голод, слезы, домашние притеснения.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!