Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Механизм поглощения звука резонансными поглотителями



Резонатор поглощает, то есть ослабляет звук. Все дело в том, что в полости резонатора усиливается в той или иной степени звуковое давление. Но при этом в нем всегда поглощается определенная звуковая энергия.

Резонансное звукопоглощение осуществляется в более или менее узкой области относительно низких частот. Можно расширить ее, применив набор резонаторов, настроенных на различную частоту. Но если потребуется ослаблять звук на более высоких частотах, придется применить поглотители другого рода.

На некотором расстоянии от стены или потолка помещения устанавливается более или менее толстый перфорированный лист. Отверстия в листе играют роль горлышек резонаторов Гельмгольца, а пространство между листом и стенкой - роль полостей. Теперь возникает следующий вопрос: где разместить дополнительный звукопоглощающий элемент, увеличивающий потери в резонаторе? В районе горлышка резонатора колебательная скорость частиц среды наибольшая и, следовательно, наибольшими будут потери на трение. Здесь и помещают слой волокнистого материала или толстой ткани, который с успехом выполняет функцию поглотителя звука.

Такими или подобными системами резонансного поглощения можно оборудовать стены или потолки помещений. Вместо перфорированных панелей иногда устанавливают наборы вертикальных реек с зазором относительно друг друга. Получается так называемый щелевой резонансный поглотитель, которому можно придать очень красивый вид, соответствующий современным архитектурным тенденциям.

Й2Существует несколько систем поглощения звука резонансными поглотителями

· Резонанстная система (резонаторы)

звуковая энергия поглощается за счет резонатных колебаний воздушного объема

· Резонантно- колебательная система (в качестве звукопоглощающей панели применяют двухслойные древесно- волокнистые плиты, цементно- фебролитовые плиты, минерало-ватные перфорированные плиты, сборные плиты с перфорированным покрытием)

Представляет собой комбинацию колебательной системы с воздушными резонаторами, в которых звуковая энергия поглощается за счет резонасных колебаний воздушных объемов и колебаний перфорированных мембран под воздействием падающей звуковой волны.

35. В области каких частот интенсивно поглощают резонансные поглотители?

Где целесообразно применять резонансные поглотители? Они эффективны в ограниченном диапазоне частот, и их размеры должны быть строго подобраны.

36. 3вуконоглощающие конструкции с перфорированным слоем.

Перфорированные панели и другие материалы имеют отверстия, в которых задерживается воздух, создающий тормоз на пути воздушного переноса звука, что создает лучший эффект звукопоглощения.

Конструкции с перфорированным покрытием звукопоглотителя позволяют достигать достаточно большого звукопоглощения в широком диапазоне частот. Частотную характеристику звукопоглощения регулируют подбором материалов, его толщиной, размером, формой, шагом отверстий. Звукопоглотители с металлическим перфорированным экраном хорошо зарекомендовали себя в качестве антивандальных покрытий.

Звукопоглощение пористым и волокнистым материалом, покрытым перфорированным экраном, носит резонансный характер. Прототипом таких конструкций служит резонатор Гельмгольца, состоящий из воздушной полости, соединенной отверстием с воздухом помещения, например, глиняный сосуд, вмурованный в стену, с открытым в помещение отверстием. У таких резонаторов звукопоглощение достигается в узком диапазоне частот вблизи собственной частоты колебаний резонатора. Для получения высокого значения коэффициента звукопоглощения (0,7…0,9) в широком диапазоне частот применяют многослойные резонансные конструкции, состоящие из 2-3 параллельных экранов с разной перфорацией с воздушным промежутком разной толщины.

Плитные резонансные перфорированные звукопоглощающие конструкции, представляют собой параллельное соединение большого числа резонаторов, что увеличивает звукопоглощение конструкции. Они изготавливаются из перфорированных облицовок (перфорированы листы из металла, гипса, асбестоцемента) с подклеенной к ним пористой тканью. Такая конструкция имеет поглощение в узкой полосе, обусловленное резонансными свойствами. Для получения более равномерной частотной характеристики коэффициента звукопоглощения на внутреннюю сторону перфорированной панели укладывают слой пористого материала. Рост коэффициента перфорации (площади отверстий) увеличивает коэффициент звукопоглощения в области высоких частот.

Для борьбы с шумом в зале используют также подвесные или штучные звукопоглотители из пористого звукопоглощающего материала, заключенного в перфорированный футляр конической или кубической формы выполняемый из пластмассы, фанеры или металла.

Звукопоглотитель подвешиваются как можно ближе к источникам шума и в зонах концентрации звуковой энергии. Эффективность штучных поглотителей оценивают не коэффициентом звукопоглощения, а эквивалентной площадью звукопоглощения A, м2 (см. рис. 60).

для слоистых материалов перфорация, созданная на звукоизолирующем слое может, как увеличить, так и уменьшить коэффициент звукопоглощения. Если поглощающий слой имеет пористо-губчатую или смешанную (пористо-губчатую и пористо-волокнистую) структуру, то перфорация способствует увеличению поглощающей способности материала. При пористо-волокнистой структуре звукопоглощающая способность материала уменьшается.

Для объяснения влияния перфорации на коэффициент звукопоглощения слоистого материала пористо-волокнистой структуры были изготовлены образцы с различной толщиной поглощающего слоя. В результате проведенных исследований было установлено что, при увеличении толщины материала в диапазоне 10-35±2 выделяются три области влияния перфорации. В частности, диапазоны 10-17±1 мм и 28-35 ±2 мм, где перфорация увеличивает коэффициент звукопоглощения и диапазон 17-28±2 мм, где перфорация уменьшает коэффициент звукопоглощения. При толщине материала 35 мм и более перфорация, созданная на звукоизолирующем слое, не оказывает существенного влияния на коэффициент звукопоглощения.

Появление областей положительного и отрицательного влияния перфорации на коэффициент звукопоглощения можно объяснить следующим образом. Волокнистый холст можно рассматривать, как матрицу, состоящую из воздушной среды, наполненную волокнами, а эластичный пенополиуретан – как матрицу, состоящую из жесткого скелета, поры которого заполнены воздухом. Звукопоглощающая способность слоистых материалов в акустическом интерферометре определяется практически рассеянием энергии звуковых волн. Волны, проходя через отверстия на алюминиевой фольге частично отражаются, рассеиваются и поглощаются в воздушных объемах поролона. Из-за малых размеров перфорированных отверстий это произойдет многократно, прежде чем какая-то часть звуковых волн снова попадет на отверстие и выйдет наружу. Поэтому перфорация благоприятствует проникновению волн в пористую структуру и увеличивает тем самым коэффициент звукопоглощения.

Однако для слоистых материалов, имеющих матрицу воздух – волокно звуковые волны ведут себя неадекватно различной толщине звукопоглощающего слоя. В диапазонах 10-17±1 мм и 28-35±2 мм волны накладываются друг на друга и гасятся, что тем самым увеличивают коэффициент звукопоглощения. А в диапазоне 17-28±2 мм наложение волн способствует увеличению энергии звуковых волн и перфорация снижает звукоизолирующую способность алюминиевой фольги. Было установлено, что при толщине образца соизмеримой с 1/10 длины стоячей волны перфорация на звукоизолирующем слое увеличивает коэффициент звукопоглощения материала. Таким образом, по толщине поглощающего слоя можно прогнозировать изменение коэффициента звукопоглощения материала при создании перфорации и без перфорации.

Установим, как влияют размеры и шаг перфорации на звукопоглощающую способность материалов. Для эксперимента использовали волокнистый холст толщиной 10±1 мм. При диаметре 0,5-1,0 мм и шаге 5-15 мм перфорации коэффициент звукопоглощения увеличивается при направлении алюминиевой фольги к источнику звуковых волн и при направлении волокнистого холста к источнику звуковых волн. При создании перфорированных отверстий диаметром 1 мм – 50 % и 7,5 мм – 50% или 7,5 мм – 100% – коэффициент звукопоглощения уменьшается независимо от расположения слоев к источнику излучения звуковых волн.

Вывод. Создание перфорированных отверстий на звукоизолирующем слое способствует увеличению коэффициента звукопоглощения в случае образования поглощающего слоя пористо-губчатой и смешанной (пористо-губчатой и пористо-волокнистой) структуры. Для пористо-волокнистой структуры существуют области толщин, для которых наблюдается как уменьшение, так и увеличение звукопоглощающей способности материалов. При создании перфорированных отверстий диаметром 0,5-1 мм с шагом 5-15 мм коэффициент звукопоглощения увеличивается независимо от расположения слоев к источнику звуковых волн. Таким образом, для разработки эффективных строительных звукопоглощающих материалов необходимо подбирать не только саму слоистую конструкцию, но и грамотно располагать перфорацию на подложке, так как перфорация может не только увеличивать, но уменьшать звукопоглощающую способность материала.

37 Критерии акустического качества зала.

Акустическое качество залов с фокусированием большей частью является неудовлетворительным из-за возможного образования эха (в больших залах), неравномерного распределения отраженной звуковой энергии и, наконец, из-за нарушения необходимого соотношения между прямой и отраженной звуковой энергией.

Как критерий акустического качества залов наиболее часто используется запаздывание прихода первого отражения по сравнению с прямым звуком, к-рое не должно превышать 0 02 - 0 03 с. При разнице во времени прихода прямого и отраженного сигналов более 0 05 с человек воспринимает отраженный звук как эхо.

Очень большое влияние на акустические качества залов оказывает выбор высоты потолка. При большой высоте первые отражения звуковой энергии могут не поступить в партерную часть зрительного зала. Кроме того, увеличивается объем зала, который для драматических театров должен определяться из условия удельного объема 4 - 4 5 м3 на одного зрителя. Поэтому высота потолка обычно не должна превышать 10 м, что обеспечивает приход отраженных звуковых волн по всей площади зала за время, меньшее 0 05 с.

Очень большое влияние на акустические качества залов оказывает выбор высоты потолка. При большой высоте первые отражения звуковой энергии могут не поступить в партерную часть зрительного зала.

38 Что такое реверберация?

Любое звуковое поле как элемент колеблющейся среды обладает собственной характеристикой затухания звука – реверберацией ("послезвучание").

Сущность эффекта реверберации
Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград.:
Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс.
Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.
В аудиозаписи реверберация придает чувство глубины пространства. Источник звуков с более выраженным эффектом реверберации субъективно ощущается расположенным в отдалении от слушателя.
Реверберация воспринимается слитно, если промежутки между отраженными сигналами менее 100 мс. При увеличении интервала между приходящими звуками свыше 100 мс субъективное восприятие человека отмечает уже раздельное эхо.
Чем больше размеры помещения и меньше поглощающая способность поверхностей, тем больше длительность реверберации. Под временем реверберации понимают длительность затухания сигнала на 60 дБ от первоначального значения.
По времени реверберации и ее глубине в естественной звуковой среде можно оценить размеры помещения и его акустические свойства. Звук голоса на сцене концертного зала, в пустой комнате, в комнате с множеством мягких вещей заметно отличается по воспринимаемому тембру.
В процессе естественной реверберации меняется частотный спектр звука. Высокие частоты затухают быстрее, чем низкие, поэтому тембр отраженного звука в сравнении с оригиналом имеет более мягкий, приглушенный характер. Величина потери высокочастотных составляющих спектра зависит от расстояния, пройденного акустической волной, и от свойств материалов отражающих поверхностей.

39 Какое звуковое поле называется диффузным?

Звуковое поле, в котором возникает большое количество отраженных волн с различными направлениями, в результате чего удельная плотность звуковой энергии одинакова по всему полю, называется диффузным полем.

40 Направленные отражения,

Поверхности, дающие направленные отражения, следует проектировать таким образом, чтобы условия применимости геометрических отражений выполнялись, по крайней мере, для частот, превышающих 300-400 Гц (то есть для звуковых волн длиной примерно 1 м и менее), так как эти частоты важны для разборчивости речи. Таким образом, для расчета можно принимать l = 1 м. Если указанные условия выполнены, то построение геометрических отражений допустимо не только от центра отражателя но и от других точек его поверхности, удаленных от краев отражателя не менее чем в половину длины волны l. При заданном требовании l £1 м это означает, что точки геометрического отражения должны браться не ближе 0,5 м от краев отражающей поверхности.

При построении геометрических отражений от плоскости удобен прием, показанный на рис. 11 а. Здесь используется мнимый источник Q1, симметричный с действительным точечным источником Q по отношению к отражающей плоскости и находящийся по другую ее сторону. Для построения мнимого источника надо опустить из точки Q перпендикуляр QA на отражающую плоскость и на продолжении его отложить отрезок AQ1, равный отрезку QA. Прямые, проведенные из мнимого источника Q1, после пересечения ими отражающей плоскости удовлетворяют условию равенства углов падения и отражения, то есть являются искомыми отраженными лучами, создаваемыми действительным источником Q.

Метод мнимых источников применим и при построении отражений от кривых поверхностей. Если требуется найти отражение от какой-либо точки O кривой поверхности С (см. рис. 11 б) при заданном положении источника Q, то следует в точке O построить касательную плоскость Т к поверхности. Мнимым источником в этом случае является точка Q1, симметричная источнику Q относительно касательной плоскости; продолжение ОМ прямой Q1O после пересечения ее с поверхностью С является искомым отраженным лучом. Здесь для каждой точки O отражающей поверхности приходится находить свой мнимый источник Q1 в отличие от ранее рассмотренного случая (см. рис. II,а), у которой для отражения от любой ее точки мнимый источник один и тот же (при заданном положении источника Q). Суммарная длина QO + ОМ лучей QO и ОМ, дающая длину полного хода отраженного звука от источника Q до некотрой точки приема М, равна расстоянию Q1M от мнимого источника Q1 до точки М (см. рис. 11а, 11б). При этом, разумеется, следует брать истинные длины указанных отрезков, а не их проекций.

41 Рассеянные отражения.

Формирование среднего значения дает также важное преимущество в улучшении отношения сигнал — шум: рассеянные отражения, например у крупнозернистого материала, очень быстро и нерегулярно изменяют свое положение и амплитуду уже при небольших изменениях положения и угла искателей.

Благодаря усреднению сигнала достигается большое отношение сигнал — шум.

— непрерывная акустическая эмиссия при пластической деформации при шуме течения; б — взрывные сигналы от образования трещин и трения по малой площади; е — сигналы от трения но большой площади; г — сигналы от электрических помех

Наряду с этим таким методом можно легко и быстро определить отношение сигнал/шум.

Формы эхо-импульсов: экран; форма эхо-импульса; условное обозначение; одиночный эхо-импульс; группа разделяемых эхо-импульсов; группа неразделяемых эхо-импульсов; кольцевая зона; большое число отдельных эхо-импульсов; «трава» — эхо-импульсы от элементов структуры, шум

в основном относящимися к положению дефекта, величине эквивалентного отражателя, затенению задней стенки, форме эхо-импульса, поведению эхо-импульса при динамическом контроле (перемещении искателя), а краевым условием в них должно быть отношение полезный сигнал/шум для гарантии того, что минимальный еще регистрируемый дефект может быть выявлен и практически.

В технике контроля применяют преимущественно высоко-демпфированные искатели, работающие на частотах около-500 кГц и 1 МГц, которые при достаточной осевой разрешающей способности дают лучшее отношение сигнал/шум

42 Обеспечение диффузности звукового поля в помещении.

В каждой точке звукового поля зала сказывается действие прямых и отраженных звуковых волн, которые приходят в рассматриваемую точку после многократных отражений от внутренних поверхностей с различным временем запаздывания по сравнению с прямыми волнами. В замкнутом помещении звуковые волны, отражаясь от его поверхностей, движутся по разнообразным направлениям. В результате этого в помещении образуется сложное звуковое поле. Важное значение в акустике помещений имеет понятие "диффузное поле", характеризуемое тем, что во всех точках поля усредненные во времени уровень звукового давления и поток приходящей по любому направлению звуковой энергии постоянны. Такое, диффузное поле является идеальным, не достижимым в реальных помещениях, но для создания хорошей акустики помещения следует, по возможности, приблизиться к нему.

Следовательно, одна из важнейших характеристик звукового поля - степень его диффузности - это равномерность распределения потоков звуковой энергии по различным направлениям. Чем больше отражений звуковых волн, тем более однородным становится звуковое поле, тем больше будет у слушателя впечатление, что звуковые волны приходят к нему равномерно со всех направлений. Это качество особенно важно для залов, предназначенных для слушания музыки.

Для повышения диффузности необходимо, чтобы значительная часть внутренних, поверхностей зала создавала рассеянное, направленное отражение звука. Это достигается расчленением поверхностей балконами, пилястрами, нишами, описанными выше секциями и тому подобными неровностями. Вместе с тем требуется и направленность ранних звуковых отражений. При акустическом проектировании следует сочетать эти несколько противоречащие друг другу требования при помощи разной степени расчленения отдельных поверхностей зала.

Гладкие большие поверхности не способствуют достижению хорошей диффузности. Особенно нежелательны гладкие параллельные друг другу плоскости (обычно это бывают боковые стены зала): они вызывают "порхающее эхо", возникающее в результате многократного отражения звука между ними. Расчленение таких стен ослабляет этот эффект и увеличивает диффузность. Повышает диффузность и небольшое отклонение стен от параллельности

На поверхностях, создающих направленные малозапаздывающие по отношению к прямому звуку отражения, членение может совсем отсутствовать, а если оно имеется, то не должно создавать, сильного рассеивания.

На поверхностях, дающих малозапаздывающие отражения, недопустимо устройство поперечных прямоугольных пилястр или ребер по типу рис. 30,а. Такие элементы вызывают обратные отражения звука к источнику, причем возникают показанные на рисунке зоны, лишенные геометрических отражений. Это характерно также для пилястр или ребер любого профиля, имеющего прямой угол со стороны источника

Сильно рассеивающие детали целесообразно размещать на поверхностях, не дающих малозапаздывающих отражений, направленных на слушательские места. Хорошо рассеиваются звуковые волны, длина которых близка к размерам детали. Особо выгодны для этой цели элементы, имеющие криволинейное выпуклое сечение которые рассеивают также и более короткие волны. Обладают этим свойством и треугольные пилястры.

При периодически расположенных пилястрах рассеивание звука зависит не только от формы и размеров их сечений, но и от шага пилястр. Заштрихованная область на рисунке показывает примерные пределы, в которых лежат размеры пилястр и их шаг, дающие существенное рассеивание отраженного звука в указанных на этом рисунке областях частот.

Пилястры выпуклого и треугольного сечений рассеивают такие и более высокие частоты по сравнению с получающимися из рисунка. Мелкие элементы размером 10¸20 см рассеивают лишь частоты выше 1000 Гц.

Эффективное рассеивание в области частот 200¸600 Гц дают пилястры с размерами 1¸2 м по ширине и 0,5¸1 м по глубине при шаге членения 2¸4 м. Если их очертание подвергнуть дальнейшему членению, то есть придать крупным элементам дополнительную мелкую деталировку или сделать их выпуклой формы, то будет достигнуто рассеивание в широком диапазоне звуковых частот. Рассеивающий эффект членений улучшается, если их шаг нерегулярен, то есть расстояния между смежными членениями не одинаковы по всей расчлененной поверхности.

Балконы, лоджии и скошенные стены повышают диффузность звука в зале также и на таких низких частотах, на которых пилястры, применяемые в архитектурной практике, не дают достаточного рассеивания.

Членение с мелким регулярным шагом 5¸20 см (отделка поверхностей деревянными рейками или волнистой асбофанерой) вызывает периодические отражения коротких звуковых импульсов (ударов, хлопков и т.п.), в результате чего возникает неприятное подсвистывание, искажающее звук. Поэтому отделок с таким членением следует избегать.

Интересным является прием членения плоских или овальных стен с переменными параметрами членения. Размеры элементов членения в каждом горизонтальном разрезе различны и вызывают рассеянное отражение в широком диапазоне частот; различный наклон поверхностей в вертикальном разрезе также способствует эффективному рассеиванию звука.

Эффективно также пластическое членение стен окнами и простенками, причем откосы окон должны быть глубиной не менее 0,5 м, а оставляемые между ними простенки от 0,5 ¸ 2,0 м. Подобные результаты можно получить устройством по всей поверхности поглощающих и отражающих поверхностей.

Существенным является требование к достаточному озвучиванию слушателей при равномерном уровне прямого и диффузного звука во всех зонах помещения. Это возможно при наименьшем удалении источника звука от слушателя, определенных формах помещения при равном числе слушателей.

43) Что понимают под временем реверберации?

Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов. Условно принятое время реверберации — время, за которое уровень звука уменьшается на 60 дБ.[1]

Для вычисления времени реверберации используют формулу, которая принадлежит Сэбину, первому исследователю архитектурной акустики: , где — это объём помещения, — общий фонд звукопоглощения, , где — коэффициент звукопоглощения (зависит от материала, его дисперсных, или фрикционных характеристик), — площадь каждой поверхности.

44)От чего зависит значение времени реверберации?

Выбор времени реверберации во многом определяется субъективным восприятием процессов нарастания и спадания уровня интенсивности. Например, если время реверберации велико, то при воспроизведении речи или музыки остаточный звук может перекрыть последующие элементы звучания. Вследствие этого звучание музыки будет нечетким, речь неразборчивой. При малом времени реверберации сигнал воспринимается четко, но без своеобразной фоновой окраски. Время реверберации хороших в акустическом смысле помещений зависит от объема помещения и характера передач.. Малое время реверберации в речевых студиях связано с необходимостью четкого восприятия речи диктора.

От значения времени реверберации зависит разборчивость речи и музыки в помещении, поскольку прямой звук воспринимается слушателем на фоне отраженного. Основные факторы, влияющие на время реверберации, это размер и форма помещения, а также материалы, используемые при его строительстве. На время реверберации может повлиять любой объект помещённый в комнату, в том числе люди и их имущество.

45) Стандартное время реверберации.

Время, за которое уровень громкости звука падает на 60 дБ, называется стандартным временем реверберации и обозначается RT60. В маленькой акустически "мертвой" студии звукозаписи RT60 может составлять 0.1 с; в церкви RT60 равняется примерно 6-7 с. Величина RT60 для комнаты дает количественную оценку, показывающую насколько она акустически "жива" или "мертва".

46)Оптимальное время реверберации Оптимальное время реверберации зависит от типа музыки или звуков, которые должны звучать в пространстве. Помещения используемые для передачи речи, обычно требуют более короткого времени реверберации, для большей разборчивости слов. Если отраженный звук от одного слога слышен когда произносится следующий слог, то это может затруднить распознавание сказанного слова. Слова "кот", "кол", и "ком" могут быть очень похожи. С другой стороны, если время реверберации слишком коротко, то может пострадать тембровый баланс и громкость.

49. ед. измерения звукопоглощения — сэбин, внесистемная единица поглощения телом энергии звуковых волн, равна 1 кв. футу поверхности абсолютно поглощающего тела ("открытого окна"). Аналогичная единица в 1 м2 называется метрическим сэбином.;. Если умножить коэффициент звукопоглощения на 100, то мы получим звукопоглощение в процентах. СЭБИН -американский физик.

50. полное звукопоглощение в зале представляют суммой трех членов:

А = Апост. + Аперем. + Адобав.

К постоянному звукопоглощению относят поглощение звука всеми ограждающими поверхностями Для вычисления постоянного звукопоглощения нужно определиться с конкретными материалами ограждающих поверхностей.

К переменному звукопоглощению относят поглощение звука слушателями на креслах и пустыми креслами (из расчета 70% заполнения зала)

Добавочное звукопоглощение связано с поглощением звука небольшими отверстиями, щелями, нишами, гибкими элементами отделки, люстрами, аппаратурой и т.п., которые всегда имеются в зале, что трудно учесть в первых 2-х слагаемых.

51. В борьбе с транспортными шумами наиболее широко применяются экраны-стенки, земляные валы и их комбинации. Необходимая шумозащитная эффектив­ность экранов обеспечивается варьиро­ванием их высоты, длины, расстояния между источником шума и экраном. Поэтому для обеспече­ния более высокой акустической эф­фективности вершина экрана должна возвышаться над прямой линией, со­единяющей акустический центр источ­ника шума с расчетной точкой. При проектировании экрана-стенки вдоль транспортной магистрали для ориенти­ровочных расчетов повышение его эф­фективности с увеличением высоты можно принимать равным в среднем 1,5 дБА на 1 м Наиболее распрост­раненными материалами, применяе­мыми для их строительства, являются бетон и железобетон. Используются также сталь, алюминий, различные пластические материалы, дерево и др. Необходимая поверхностная плотность экрана-стенки зависит от требуемой акустической эффективности и обычно не превышает 20 кг/м2.

52. Воздушный шум – это звук, который распространяется по воздуху (звук радио, телевизора, голос человека и тд.).

53. Ударный шум – шум, который возникает в материале (конструкции) в результате непосредственного воздействия на него. (хождение по полу на каблуках, удары молотка и тд.)

54. Структурный шум – это шум, который распространяется в другие помещения посредством колебания звуковой волны в твердых сопряженных конструкциях.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 6095 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...